Впрочем, с утра я увидел серое затянутое небо. Неужели бабье лето подошло к концу? В это время года от Сибири можно ожидать чего угодно, вплоть до неожиданно начавшейся зимы. Вот этого хочется меньше всего, я то выезжаю на летней резине. И помятуя прошлогодние приключения в Томской области, когда в середине апреля вдруг вернулась зима, я слегка всгруснул. А впрочем, чему быть того не миновать, за бортом +6, а это говорит о том, что уж снега то пока не будет. Стартую в 9-м часу, в субботнее утро в Магнитке на дорогах спокойно. Выезжаю на дорогу Р360 Магнитогорск – Южноуральск.
Челябинская трасса как всегда встречает безупречным состоянием, практически нулевым трафиком, и бескрайними зауральскими степями. А вдали виднеется полоска солнечного света, утренняя облачность не должна принести серьёзных неприятностей.
Я начал интенсивно удаляться от дома в северо-восточном направлении. Позади остались нагайбакские гайцы, которые уже который год прячутся в кустах в одном и том же месте, выставив на дорогу триногу с радаром. Проходят годы, а здесь ничего не меняется. В нашей стране движение на восток всегда ассоциируется с дорогой к чему-то загадочному, непознанному, первозданному и от этого такому восхитительному. Я, наконец, осознал, что двигаюсь в Сибирь, в край, который подарил мне жизнь.
За посёлком Степной степь, собственно, и заканчивается, а трасса углубляется в Санарский бор. Вообще, Санарский бор, как и хребет Урал-Тау, на мой взгляд, является некой климатической границей. И по обе её стороны погода практически всегда разнится. И особенно это ощутимо в период межсезонья. Вот и сейчас, серые тучи расступились, и предо мной возникло чистое, голубое небо. Что не может ни радовать. Мимо проносится Верхняя Санарка со своим замечательным деревянным храмом.
Затем участок Пласт – Южноуральск, где так-же традиционно дежурят гайцы. В Южноуральске выхожу на М36, и следую по ней на север до Челябинска. По левому борту остаётся Кичигино, родина известного в наших краях строительного песка. Далее в окне мелькают шахтёрские Еманжилинск и Коркино. И вот, в районе двенадцати часов я подъезжаю к Челябинску.
В период первых советских пятилеток Челябинск превратился в один из крупнейших в стране промышленных центров. Если к 1919 г. в городе действовало лишь два предприятия, то с начала 1930-х начали свою работу тракторный, абразивный, ферросплавный, станкостроительный, цинковый заводы. Важнейшую роль играл Челябинск во время Великой Отечественной войны как тыловой город. Его население выросло с 270 до 650 тысяч человек. На базе эвакуированных предприятий, которые сливались с местными производствами, создавались гиганты индустрии - ЧКПЗ, ЧМК, ЧТПЗ.
Я заехал в Киномакс, перекусил в МакДональдсе, затем прошёлся до беседки любви, размялся. После чего отправился к ледовой арене Трактор. Серьёзное сооружение! Наша арена Металлург уступает ей и в плане архитектуры и по размерам. Ну и ничего, зато наша хоккейная команда никому не уступает! А вот вымпел с символикой Трактора приобрести для коллекции не помешало бы. На этом моя короткая программа пребывания в Челябинске завершилась, и я отправился к выезду на трассу М51. Оставшиеся километров двадцать по Челябинской области пролетели со свистом, и вот я уже въезжаю в курганскую область.
Бортовой градусник показывает +15 градусов. Небо ясное, наблюдаются, конечно, мелкие облака, но они даже разнообразят картинку. Настроение бодрое, темп около 130 км/час, еду на восток! И вдруг, взмах полосатой палочки…Тьфу, ты расслабился. Превысил на 300 рублей, инспектор начал оформлять протокол!???... Не квитанцию-постановление, как это сейчас делают уже везде в России, а протокол. Т.е. он должен вначале прийти в Магнитку, там его нужно рассмотреть, и уж потом вынести постановление о взыскании. Наверно лишние бланки остались. Пока инспектор оформлял документ, выяснилось, что у него тоже Ауди. Мы обменялись впечатлениями об эксплуатации этой марки, и инспектор так проникся ко мне братскими чувствами, что снизил вину до 100 рублей. Спасибо конечно, но думаю, что можно было и 1500 рублей писать, за все десять лет мне ни один протокол так и не пришёл.
Уже с большей осторожностью продолжаю движение на восток по трассе М51. Ландшафт в Курганской области не отличается великим разнообразием, плоские поля, заболоченные леса и множество озёр, которые впрочем, не видно с трассы. Где-то через сто километров появилась окружная города Курган. В общем то трасса М51 не вызывает особых затруднений. Состояние полотна на участке Челябинск – Курган можно оценить на четыре с минусом. И ниже среднего трафик. Единственный проблемный участок это мост через Тобол, на котором идёт реконструкция. Но ремонт оборудован светофором, который справляется с разведение встречных потоков.
Мой маршрут до Омска (Челябинск-Макушино-Ишим-Омск) является заключительной частью европейского транспортного коридора Е30, в который входят российские федеральные трассы М1 Москва – Минск и М5 Москва – Челябинск. На мой взгляд, европейцы поступили мудро, проложив траекторию Е30 в обход Казахстана. В Курганской области я обнаружил много телевышек, такой же конструкции что встретилась мне в феврале в Чувашии. Тогда я раскритиковал её непропорциональность, мне показалось, что кто-то нарошно её так загнул. Но очевидно, это такая конструкция, и мне остаётся принести извинения её конструкторам.
Насколько мне известно, Курганская область со своим обилием озёр, является местом гнездования огромного отряда пернатых. Здесь даже существует то ли заповедник, то ли заказник. А сейчас, птицы сбиваются в стаи с насиженных мест и ложатся на крыло, их ждут тёплые края. И ни границ тебе, ни загранпаспортов.
Уже на подъезде к Макушино вижу временные знаки: «ремонт дороги», «40» и «обгон запрещён». Сам ремонт уже явно завершён, техники нет, осталось только раскрасить дорожное полотно. На всякий случай выдерживаю заданный режим, но, не обнаружив присутствия дорожников, смело ухожу на обгон. Ну и конечно же тут как тут гаишник. Останавливает. Инкриминирует обгон в зоне действия запрещающего знака, и намекает(прямо не говорит) на изъятие прав.
Выслушиваю официальный монолог, и сообщаю, что я не согласен с вердиктом. Открыто говорю, что денег на взятку у меня нет, да и вообще это уголовное дело. И раз ситуация заходит так далеко, то я беру фотоаппарат и отправляюсь на фотосъёмку, дабы предоставить в суд доказательства отсутствия ремонтных работ в зоне действия вышеозначенных знаков. Стараюсь выглядеть загнанным в угол и даю понять, что просто вынужден так поступить, что мне не оставляют другой возможности. Инспектору рекомендую ещё раз ознакомится с новыми предписаниями в отношении срока действия временных знаков. Инспектор говорил мне, что пока дорога не покрашена, считается что там идёт ремонт, затем предлагал облегчить участь и написать мне лишь превышение скорости. На что я с грустью на устах, но с торжеством в сердце, сообщил ему, что пусть он судье это всё доказывает, а не мне. И это я ещё диктофона не включаю! На сей раз психологическая дуэль была выиграна мною, я получил обратно свои документы и без потерь продолжил свой путь дальше на восток.
Через несколько километров достигаю макушинского перекрёстка. Отсюда берёт начало перемычка между М51 и трассой Р402 Тюмень – Омск. Та самая перемычка в обход Казахстана. Но указателей о том, что нужно сворачивать ни каких не видно. Здесь легко проскочить поворот и упереться в Российско – Казахстанскую границу. Я же ориентируюсь только по фурам, которые дружным строем уходят на север, и делаю тоже самое. Но прежде чем отправиться дальше заезжаю на заправку и заливаю полный бак. Бензин в Курганской области несколько дороже чем у нас, за литр 92-го просят 22,0 рубля. Дело сделано и я устремляюсь дальше по перемычке, навигатор показывает северо-восточное направление. Оказалось, что учаток от Макушино до границы с Тюменской областью отличного качества, наконец, всё здесь отремонтировали. В прошлом году был довольно большой отрезок в районе Долгие - Частозёрья, убитой в хлам дороги. Где-то через час с небольшим достигаю пределов Тюменской области.
К этому времени уже стемнело. В сгустившихся сумерках подъезжаю к посту ДПС в Бердюжьем. Вижу ограничение скорости, даже вижу видеокамеру, адекватно реагирую на них, но меня всё равно останавливают. Да что вам сегодня от меня нужно то? Задрали. Георгий Валерьевич, вы знак и камеру видели? Видел. А почему скорость не сбросили. Да сбросил я скорость. А вы пройдите на монитор посмотрите. И опять мне давай втирать, что у него тоже Ауди, и какая это замечательная машина. Просто де-жавю какое то. А сам тащит меня на пост. А от туда его напарник орёт: чё пристал к человеку, отпусти ты его. Ну и отпустил, делать что ли нечего. Зато тут же на пятаке обнаруживаю мотель, а так проскочил бы и не заметил. Захожу, есть места. Ну и всё с меня на сегодня достаточно, останавливаюсь на постой.
В Бердюжьем +10, итоги первого дня путешествия следующие: всего пройдено 818 километров. Средняя скорость движения 93 км/час, это очень неплохой результат, лучший за последнее время. И это при том, что максимальная скорость была всего 134км/час, и были потери в темпе по Челябинску. Это говорит о ровном ритме движения на маршруте.
Читай дальше: День второй. 27.09.2009. Бердюжье – Омск.
На гостевую. В начало. Все путешествия 2009 года. На страничку со всеми отчётами. На главную.