В десять утра вышел из дома, и обомлел… Белые мухи кружили в сером, промозглом небе. Ерунда - сказал брат - прорвёшься. Конечно, прорвусь, мне не привыкать. Напрягает летняя резина и неизвестное состояние трассы. Сами понимаете, что выбираться из колеи во время гололёда на летней резине, не самое приятное удовольствие. И дело тут не столько в опыте, сколько в элементарном везении. Читаю молитву и в путь.
Несмотря на то что в Новосибирск вчера я приехал уже в сумерках, но первые впечатления о городе, а именно о дорожном движении, у меня уже сформировались. Хорошее дорожное покрытие только на основных магистралях. Шаг вправо и шаг влево и ты попадаешь на прифронтовую дорогу. Полное отсутствие разметки, и огромное количество праворульных авто создаёт небывалую хаотичность движения. Объезжая ямы на широкой шестиполосной улице водители могут резко метнуться из крайнего левого в правый ряд. По началу пугали праворульные авто, близко притирающиеся ко мне с лева. Это конечно объяснимо, ведь водителю сидящему с права легче контролировать дистанцию с правой стороны, и поэтому он позволяет себе сокращать её на такое расстояние, на которое не решился бы водитель машины с нормальным расположением руля. А меня, человека не привыкшего к таким сближениям, по началу пугали такие манёвры.
По проспекту Дзержинского я доехал до ДК им.Чкалова, где свернул на Трикотажную улицу. Далее на право, на Авиастроителей, на лево, на Учительскую, проехал симпатичную церковь свернул на Богдана Хмельницкого, потом Тайгинскую и через Пашинский переезд выехал на трассу М53 Новосибирск – Иркутск. При дневном свете город, скажем прямо, не впечатлил: разрушенные дороги (правда есть и отремонтированные участки), обшарпанные, мрачных цветов сталинки (и это не смотря на моё трепетное к ним отношение) и пробки (мне повезло, они все были в противоположную сторону). Всё это на фоне серой пасмурной погоды производило негативное впечатление. От Новосибирска берёт своё начало федеральная трасса М53 Новосибирск – Иркутск. В Новосибирской области состояние трассы более – менее приличное. Если оценивать его по пятибалльной шкале то можно поставить от четвёрки с минусом до твёрдой четвёрки, участками. Рельеф здесь более пересечённый, не редки спуски и подъёмы, поэтому дорога изобилует извилистыми участками. Ландшафт так же разнородный, но в основном это леса, которые идут вперемешку с лугами. Леса то берёзовые, то хвойные, а то и смешанные.
Плотность движения средняя, чем дальше от Новосибы, тем он разряжённее. Много перегонщиков из Владивостока, в одиночку, в сцепках, в виде сендвичей, они гонят чудеса японского автопрома на Запад.
На трассе М53 у меня дебют, я впервые заезжаю на автомобиле восточнее Новосибирска. Погода тем временем разошлась не на шутку. Белые мухи постепенно переростали в метель, неся с собой все пагубные последствия для едущего, плохую видимость, гололёд и т.д.
В небывалом напряжении проехал я Машково, затем Болотное. По пути встретил москвича на Ниве, он то в два раза больше меня прошёл, и продолжает углубляться на восток.
За Болотным пересекаю границу Кемеровской области, и тут же сворачиваю с трассы М53 на лево по направлению на Томск.
Окружная вокруг Юрги новая с отличным дорожным покрытие, да и трафик здесь минимальный, это позволило несколько расслабиться.
В Кемеровской области нужно прибавить ещё один час к Новосибирскому времени. С окружной сворачиваю на лево, на Трассу Томск – Юрга. Дорожное покрытие здесь похуже на три с плюсом, и так до границы с Томской областью. Через некоторое время покидаю Кузбасс.
В Томской области действует омское время, а это значит один час долой. Кардинально меняется ландшафт, поля с берёзовыми лесками сменяет настоящий сибирский хвойный лес. А ещё здесь прекратился снег, и асфальт стал сухим.
К слову сказать, в Томской области улучшилось дорожное покрытие, в начале до четвёрки, а затем и до пятёрки. До Томска доехал с ветерком, по хорошей дороге, с хорошей видимостью, через красивые сосновые леса.
По мосту переезжаю реку Томь, не менее Великую, и уж точно Сибирскую.
Первым делом нужно найти ночлег. После нескольких неудачных попыток, приютиться удалось в гостинице Сибирь, которая находится в исторической части города. Улыбчивая администратор поселила меня в номер, который держали до завтра под каких-то гостей.
Пока искал пристанище в городе пошёл снег, меня догнал новосибирский циклон. Не смотря на задержку из-за непогоды, мне всё-таки удалось попасть на запланированную встречу. Пока мотался по Томску, составил первое впечатление о городе.
Старинный и очень уютный городок. Здесь почитают и ухаживают за архитектурным наследием. На центральных улицах и на второстепенных, везде, где был, я видел отреставрированные деревянные дома и постройки. Здесь нет покосившихся, полуразрушенных или сгоревших строений, все деревянные дома стоят бревнышко к брёвнышку, с окрашенными ставнями и наличниками, новыми крышами.
Я не говорю о каменных домах разных эпох, начиная с XIX века, кончая сталинским периодом. Я ни разу не видел облетевших, обшарпанных фасадов, каждый дом не похож на другой. Да и дорожное покрытие городских улиц находится в очень хорошем состоянии, это не смотря на прошедшую суровую зиму.
Вечерком, я немножко погулял по историческому центру. Но усилившийся снегопад, серьёзно осложнил это занятие. В моих летних туфельках я был как корова на льду. Да и температура воздуха упала до минуса восьми градусов. В общем, мне хватило сорока минут по такой погоде. Вот так выглядел снегопад из окна моего номера в гостинице.
Мда, что же с дорогами будет к завтрашнему утру? А я ведь на летней резине, вот не задачка то. А если бы пришлось ехать в Парабель, да я бы к ночи туда добрался по такой погоде. А в планах было ещё вернуться обратно в Томск. На сегодняшний момент общий пробег составил 2 862 километра.
Читай делее: : День пятый. 18.04.2008г. Томск - Новосибирск.