В третьем часу направляю свой автомобиль на выезд из города. До этого с раннего утра бороздил промзону в районе нефтеперерабатывающего завода Газпромнефти. А теперь вот петляю по омским улицам, ведомый навигатором, в поисках выезда на трассу М51. Температура воздуха плюс десять градусов, вчерашняя серая пелена сменилась синими облаками, через которые то и дело пробивает солнце.
На М51 попадаю не с первого раза, навигатор вывел меня на мост, который не имел съездов хоть и находился над трассой. Пришлось вернуться в город, и искать выезд на федералку через другую улицу. Шивабодааааа! Теперь дальше на восток, по направлению к столице Сибири.
Задача на остаток дня выглядит вполне примитивно – достигнуть Новосибирска, а это чуть более чем шестьсот километров. Задача вполне выполнима, учитывая, что участок трассы М51 Омск – Новосибирск, очень располагает к беспрепятственному передвижению. Прямая, ровная, почти без сплошных и нелепых ограничений, покрытие замечательное, как следствие невысокий трафик... А ещё по пути попадаются вот такие экземпляры, военные куда-то везут башню от танка.
Надеюсь, что не на «иголки», а на модернизацию. Напичкают, допустим новейшей электроники, ночную технику, активную защиту и т.д и т.п. и снова будут танки наши быстры. Да и ВПК загрузят, а там по цепочке смежники, металлурги, горняки, всем работа найдётся. И возродиться страна из пепла. Во, меня попёрло! Хватит о судьбах страны размышлять, красота то какая вокруг, лепота!
Я давно уже для себя трассу Омск – Новосибирск, прозвал «золотой дорогой». Какой бы не была погода, какое бы время года, здесь всегда светло и красиво. Ну а сейчас, в самый разгар «бабьего лета», это название становится буквальным. Казалось бы, плоский как столешница, однообразный ландшафт предполагает унылость. Но вот парадокс, чувства самые противоположные. Может виной тому сибирские берёзовые перелески вперемешку с полями, которые создают ощущение воздушности? Я и не заметил, как приблизился к границе Новосибирской области.
В Новосибирской области ландшафт не меняется, всё те же берёзы, всё те же поля, появляются озёра, а ещё заболоченные участки. Золотая дорога всё так же радует глаз. А кто бы мог подумать, что всего в нескольких ста километрах отсюда к северу находятся уникальнейшие Васюганские болота. Крупнейшие в мире, они по территории превышают Швейцарию. С богатой, особенной флорой и фауной. А ещё я слышал, что они поглощают углекислый газ, препятствуя парниковому эффекту.
Я проехал Татарск, Чаны, Барабинск, далее дорога становится несколько хуже. А хотя нет, есть участки со свежеуложенным асфальтом, с того года подреставрировали. Каргат…,Чулым… М51 наматываю довольно быстро на колёса. На «балалайке» зазвучала тема из «Папаш», помните с Депардье и Решаром. Эх, я в детстве раз пять на этот фильм бегал в кинотеатр. Владимир Косма и сейчас в тему!
Уже под Новосибирском заправляю полный бак на Роснефти. Поднялся сильный ветер, но бортовой градусник так и замер на отметке +10 градусов, так же как и в Омске. В Оби уже стемнело, я с разгону врубаюсь в Новосибирские пробки. Ну, здравствуй столица Сибири!
Общий пробег к этому моменту составил 1 993километра. Максимальная скорость зафиксирована на отметке 149км/час, а вот средняя скорость движения оказалась маленькой 85,5км/час. Но это только потому, что в этой цифре есть и пол дня езды по Омску. А так, думаю, показатель был бы куда внушительнее.
Читай дальше: 29.09 – 30.09.2009. Новосибирск – Канск.
На гостевую. В начало. Все путешествия 2009 года. На страничку со всеми отчётами. На главную.