Проснулся я довольно рано, на улице было ещё темно. Точного времени не помню, но если учесть, что нахожусь я на самой западной границе нашего часового пояса, то думаю, что в начале седьмого. А в конце седьмого часа уже погружаюсь в авто. Завтракать в кафе при мотеле не стал, уж больно оно показалось мне непрезентабельным, хотя это субъективно. Так или иначе, но когда солнышко показалось над горизонтом, я уже отъезжал от места своего ночлега.
За ночь воздух остыл до +5 градусов, и появились облака. В планах сегодня добраться до Омска, завтра там у меня две встречи. Я специально выехал в субботу, для того чтобы в первый день быть как можно ближе к этому сибирскому городу. А уж в воскресенье, приехать в Омск и побродить по городу с фотоаппаратом. До этого получалось так, что Омск я проезжал насквозь, практически не останавливаясь, так и не сумев оценить его по достоинству.
От Бердюжьего дорожное полотно резко ухудшилось. Если пользоваться пятибалльной шкалой, то пожалуй, три - три с минусом самая адекватная оценка этого участка. Я думаю, что он остался с тех времён, когда трасса Макушино – Ишим служила внутрирайонным нуждам.
Данный участок длился около тридцати километров, а дальше вплоть до Ишима вновь началась свежая отличная трасса. В прошлом году здесь было куда хуже, а теперь всё портит один маленький участок. В Ишим не заезжаю, а выхожу на трассу Р402 Тюмень – Омск, и начинаю движение на восток. По началу Р402 радует неплохим асфальтом, но как только проезжаю стелу границы Ишимского района, начинаются метаморфозы. Вместо асфальта появляется убитый грейдер, а там где он есть, полотно испещрено выбоинами. Что-то не припомню в прошлом году тут такого. Неужели за год так испортили трассу? Это ведь единственная нить, связывающая Европейскую Россию с Сибирью! Великая Россия, ну сделай же двадцать километров стратегической дороги! За Аббатским благополучно пересекаю Ишим, и дорога становится лучше.
А вокруг…сочными красками благоухает самый пик осени, самая разноцветная пора. И, несмотря на всё более угрожающую синь неба, как маленькие костры горят оранжевой листвой сибирские берёзы, настраивая душу на романтический лад. И так хочется спокойной, немножко грустной музыки. Наверно как нельзя кстати в такой ситуации подойдёт романс. Из последних хочу предложить саундтрэк из сериала «Исаев» в исполнении замечательной актрисы Полины Агуреевой. Ромнс «Колечко» как раз подстать моменту.
На такой позитивной волне, покидаю доблестную Тюменскую область и въезжаю в Омскую. А это значит, что начинается Сибирский федеральный округ. А ещё это значит, что к имеющемуся времени прибавляю ещё час.
Первая, и не маленькая часть трассы Р402, проходящая по Омской области обладает замечательным дорожным покрытием. Такое состояние дороги поддерживается вплоть до Крутинки, и даже дальше. Но это не помогло бедолаге КамАЗисту завалившему на обочину машину. Ой, да это же 05RUS, «поллитровая команда», дагестанские арбузовозы. И тут как тут коллеги, уже обступили болезного. Оказывается, и в Сибирь запустила свои щупальца арбузная мафия.
Поливаю дальше. Уже на подступах к Крутинке упираюсь в две фуры. Оцениваю ситуацию: идут гуськом, между ними расстояние приличное, если что вклинюсь, да и встречки далеко не видно. Врубаю поворотку и на обгон. Прохожу уже половину прицепа, как мой обгоняемый, без всяких указаний, виляет влево и начинает обгон первого. Меня, таким образом, выталкивая на обочину. Ах ты пи…, я ж ёб…, он же ж…, они ж на барже…Врубаю дальний и отчаянно сигналю. Заметил, так же судорожно уходит обратно на свою полосу. Смотрю на номер 13RUS - мордвин…Как ?!!! можно… не заметить!!! ярко красную машину!!! со всем включенным светом??? Ну ты лошадь и олень!!!
Пока успокаивал нервы прошёл Крутинку, прошёл и Тюкалинск. Начались участки, где в прошлый раз попадались ментовские засады. Полтора года назад здесь были весьма протяжённые участки плохой дороги, которые были обозначены ограничением скорости и режимом «обгон запрещён». То же самое наблюдается и сейчас, только на этот раз такой режим введён в связи с реконструкцией полотна. Ремонтные работы в самом разгаре, а посему подчиняюсь предписанию знаков, да и гайцы не дремлют. Уже на подступах к Омску наблюдаю границу атмосферного фронта, над городам явно висят осадковые тучи.
Неужели запланированная прогулка по городу будет сопровождаться дождём? И точно, когда я въезжал в областной центр на стекло упали первые капли. Ставлю на навигаторе ориентир на ледовую арену Омск, которая первая по пути. И устремляюсь прямиком туда, в надежде пополнить коллекцию вымпелом хоккейной команды Авангард.
А теперь нужно подумать и о ночлеге. Ввожу в навигаторе поиск ближайших гостиниц. Он ведёт меня на правый берег к отелю «Иртыш». Замечательное, дивное место на берегу Иртыша, в сосновом лесу, но слишком дорого, да и машину оставить не где. Затем были ещё две гостиницы, одна на ремонте, другая в каких-то жутких районах. И вот, наконец, нахожу пристанище в гостинице Омск на Иртышской набережной. Совок конечно, но какой вид! Консервирую машину, беру фотик и отправляюсь гулять по городу.
По Иртышской набережной дохожу до Ленинградского моста, затем следую до улицы Ленина. Мимо Омского кадетского корпуса попадаю к Казачьему собору, по скверу которого перехожу к проспекту Карла Маркса. Возле областного ТЮЗа фотографирую оригинальную скульптуру Дон-Кихота. На противоположной стороне проспекта заметил Ростикс, что ж пора перекусить. Можно позволить себе кружечку пива с солёными Куринными крылышками.
В августе 1782 года Омская крепость становится одним из десяти уездных поселений Тобольского наместничества, а в октябре этого же года ей присваивается статус города. Важным событием в истории Омска было создание в 1822 году на территории Сибири двух самостоятельных генерал-губернаторств: Западно-Сибирского и Восточно-Сибирского. Местом постоянного пребывания генерал-губернатора был избран именно Омск. Одновременно генерал-губернатор выступил с ходатайством перед правительством о переводе из Тобольска в Омск Главного управления Западной Сибири, в результате чего Омск становится практически главным городом Западной Сибири с подчинением ему Тобольской, Томской губерний и Семипалатинской области.
На сытый желудок путешествовать и приятней и веселее! Продолжаю прогулку по проспекту К.Маркса, плавно переходящей в улицу Гагарина. Мимо здания драмтеатра и старинного дома из красного кирпича попадаю на Комсомольский мост через речку Омь, воды которой кажутся бурыми. Всё это время погода стоит пасмурная, но дождик так и не начинается. С улицы Гагарина вновь возвращаюсь на улицу Ленина, и оказываюсь в совершенно удивительном месте. Улица окаймлена великолепными двухэтажными русскими купеческими домами. Клумбы украшены цветами, которые, между прочем, цветут, не смотря на конец сентября. Всё это великолепие украшено красивыми деревьями, напоминающими южные. В первых этажах домов расположены бутики, в основном ювелирной направленности. Тротуары вымощены плиткой, огорожены чугунным заборчиком, лепота, да и только.
По Ленина дохожу до Герцина, и через скверик попадаю на Интернациональную улицу. Напротив троллейбусной остановки возвышается старинная пожарная каланча. С высоты дозорной башни за городом до сих пор наблюдает фигура пожарника, одетая почему-то по последней пожарной моде. Ну а затем, была Соборная площадь, и её сердце величественный Собор Успения Пресвятой Богородицы. Я обошёл его вокруг, заглянул в нижнюю церковь, замечательный храм! Это была самая дальняя точка моей экскурсионной программы, отсюда начинаю обратный путь. Держу курс на Тарскую улицу, где сохранились Тарские ворота Омской крепости.
Строительство Транссибирской железнодорожной магистрали послужило мощным импульсом для развития края, благодаря чему Омск стал крупным транспортным центром, имеющим выгодное географическое положение на перекрестке реки Иртыш и железнодорожной магистрали континентального значения. В марте 1896 года был построен мост через Иртыш, и началось движение поездов от Челябинска до Новониколаевска (Новосибирска).
Я читал в Интернете, что в этой части города, в устье Оми, городские власти хотят воссоздать казачью крепость в исторических её границах. И превратить эту территорию в культурно-исторический центр. Я склонен верить в то, что данным задумкам суждено будет сбыться, учитывая как власти ухаживают за городом. Если говорить в целом о столице Омской области, то хочу заметить, что город мне понравился. На наивный вопрос «остался бы я жить в этом городе?» я ответил бы положительно. Омск выглядит больше Европейским, чем Азиатским или, если хотите Сибирским. Кажется, что находишься в столице не только области, но и всего огромного равнинного пространства простирающегося от Астаны до Северного Ледовитого океана. Омск – столица Западно-сибирской равнины!
Через Спартаковскую улицу оказываюсь на Достоевского, затем по Юбилейному мосту пересекаю Омь и оказываюсь возле памятника Ленину. Чик, чик, фотографирую статую со всех сторон, обязательно добавлю эти снимки в свою коллекцию. Затем по улице Ленина отправляюсь на стрелку к гостинице Маяк. Здесь весьма живописный открывается вид на Иртыш. И уже отсюда по берегу отправляюсь в сторону гостинице. Бесспорно, от Омска я в восторге, город симпатичен, ухожен, оригинален. Думаю, что причина этого конечно же индустриальная мощь. Омск, современный центр нефтепереработки и аэрокосмических технологий.
Во время моей прогулки дождик так и не омрачил радость знакомства с городом. Было вполне комфортно, температура воздуха достигла +15 градусов. Уже начало темнеть, когда я оказался в номере. Суммарный пробег за два дня поездки составил уже 1 258 километров. Средняя скорость передвижения 84,6 км/час, а максимальная 133км/час. Экскурсионная программа на этом пока завершена, завтра меня ждёт работа. Спокойной ночи!
Читай дальше: День третий. 28.09.2009. Омск – Новосибирск.
На гостевую. В начало. Все путешествия 2009 года. На страничку со всеми отчётами. На главную.