Четверг в Новосибирске выдался на заглядение, бабье лето подарило этому городу ещё один счастливый денёк. Хоть на улице не так уж и тепло, всего +6, зато солнечно и радостно. Я был занят до обеда, а затем мы поехали с Олегом на его автомобиле покупать мне покрышки. На дворе смена сезона, все шинные магазины уже перешли на зимний ассортимент, и нам кое-как удалось найти нужную модель летнего колеса. Одно колесо продавать отказались, пришлось брать два, да и то, только лишь похожего рисунка. Всю дорогу я восхищался тем, как быстро в Новосибирске привели дороги в порядок. Олег слушал меня, слушал да и показал одну улицу, где не ступала нога дорожника лет пятьдесят. Да, таких дорог мне давно уже видеть не доводилось.
Комментарии, которые выдал на гора водитель ЗИЛа, я не буду цитировать, дабы не травмировать вашей психики. Улица хоть и находится на задворках города, но является вполне оживлённой, и соединяет жилой массив и многочисленный жилой сектор с Гусинобродским шоссе. Вот так ложка дёгтя портит бочку мёда, стыдно господа градоначальники.
9 октябра, пятница. Отдохнувший, выспавшийся, готовый к новому пробегу, в восемь часов утра выхожу на трассу. Особо не замарачиваясь по поводу путевой программы, решаю ехать до Магнитогорска. То есть, как и в случае с М53, трассу М51 Новосибирск – Челябинск я проеду от начала до конца, ну конечно, исключая казахский участок. С утра довольно прохладно, всего +2, зато как и вчера ясно. А что ещё нужно автопутешественнику, да чтоб не было осадков.
Золотая дорога встретила как всегда, низким трафиком, хорошим покрытием, малым количеством ментозавровских засад. В начале было ясно. Где-то в районе Каргата-Барабинска началась полоса облачности. Даже брызнул было дождик, но только напугал, и уже ближе к границе областей вновь воцарилась солнечная погода. Новосибирский участок преодолеваю без проблем.
Дорога пустая, прямая, хорошая, пейзаж однообразный, самое время предаться размышлениям, приятным воспоминания. А в голове крутится только одно – Сибирь. И в сердце Сибирь и в душе! Я много раз возвращался из поездок, и никогда так не спирало в зобу, и не подкатывал комок к горлу. Там так было душевно! Блин, я стал сентиментален как последняя портовая шлюха. Что это старость? Давно уже я так не хотел откуда то уезжать. Теперь я понимаю тех москвичей, питерцев и остальных жителей центра, которые в своё время приезжали в Сибирь за длинным рублём и влюбившись в неё остались там навсегда. Они живут там, самодостаточные. Москва для них, это вовсе не Вавилон, а просто слово, которое означает столицу. И мир крутиться только вокруг них. И я счастлив тем, что своим рождением причастен к этому краю, и горд, называть себя сибиряком.
Буквально на парах въезжаю в Омскую область. Еле дотянул до очередной Роснефти. В последнее время эта нефтяная компания весьма агрессивно ведёт себя на Российском рынке нефтепродуктов. Юкос быстро перестроили в подсолнечную Роснефть. 92-й здесь по 22,4 рябчиков, заправляюсь на тысячу, и алга.
В Омск не заезжаю. Иртыш пересекаю по окружной, и ухожу на трассу Р402 Омск - Тюмень, а пустынная М51 потянулась на запад в сторону Казахской границы.
От Омска трафик традиционно более оживлённый, средняя скорость несколько падает. Но мне главное нормально войти в ритм движения и километры пролетят как комета Галлея.
И действительно населённые пункты полетели стройным чередом. Тюкалинск, Крутинка, а за ней и граница с Тюменской области. Получаю в подарок ещё один час, здесь уже наше уральское время.
Один час форы это новость неплохая, а вот участки разбитой дороги после Абатского это не есть гуд. Наверно мало мне бездорожья.
А ещё подходил к концу бензин, и в Ишиме заезжаю на заправку, всё той же сети Роснефть. К слову, в тюменской области топливо подороже чем даже в соседней Омской. Но далее мне предстоит преодолеть перемычку между Р402 и М51, а там с бензином скудновато. А до Макушино, где бензин дешевле я точно не дотяну.
В седьмом часу проезжаю Ишим и сворачиваю на перемычку, дорожка здесь свежая, ехать одно удовольствие. А вскоре начались знаменитые Курганские озёра, которые восхитительно смотрелись в алых лучах заходящего солнца.
Вскоре миную Бердюжье, мотель в котором ночевал по дороге туда, пост ДПС, на котором меня пытались развести на бабло. А затем была граница с Курганской областью.
На трассу М51 возвращаюсь уже когда стемнело окончательно, и устремляюсь по ней на запад. Казахстан обойдён. И нет никакого сожаления от того, что мы теперь не одна большая страна. Казахстан самобытен, самодостаточен, пускай таким и остаётся. А нам и в своей стране ещё на сто лет работы хватит. А если хватит воли и желания, то сотрём и эту границу. Курган обхожу в одиннадцатом часу, затем Шумиха, Щучье и въезжаю в родную Челябинскую область.
В третьем часу въезжаю в Челябинск. Ни на въезде, ни на выезде меня не останавливают. Cам Челябинск пуст, ехать по нему одно удовольствие. Да и некая встрясочка не повредит, цветовое разнообразие. Хотя какие тут цвета, светофоры и то жёлтым моргают. М51 пройдено! А я сворачиваю на юг на М36 в сторону от основных транспортных магистралей, туда, где у подножья Уральских гор тихо чадит рабочий Магнитогорск. Ближе к Южноуральску начинаю залипать, накопилась усталость. Ну давай, ещё рывок. Сворачиваю в сторону Магнитки, доезжаю до Пласта и торможу. Всё-таки посплю. Подушечку на шею и баиньки. За годы таких ночёвок я привык спать на водительском сидении и уже не чувствую особого дискомфорта. Вот и теперь проспал бы хоть до утра, если бы не заставил себя после двух часов проснуться. Но, скажу, помогло мало, видимо в совокупности с предыдущим марш броском недосыпа накопилось . В борьбе с объятиями Морфиуса достигаю заветной цели, в восемь утра полной грудью вдыхаю аромат прокапчёного Магнитогорского воздуха. Как поётся в песни Высоцкого «…не пройдёт и пол года, и я появлюсь…»
Сегодня я буду спать, и завтра возможно буду спать, а послезавтра буду разгребать накопившееся. А вот через неделю, когда начну писать эти строки я, наконец, осмыслю то, где я был, и что я видел. И ещё долго-долго буду вспоминать Байкал, Саяны, Тункинскую долину, Селенгу и Улан-Удэ, которые отсюда кажутся другой планетой. И буду мечтать когда-нибудь вернуться туда вновь.
Подводя итог поездки, могу констатировать, что с погодой мне повезло как никогда. Хотя многие знакомые и близкие высказывали опасения на это счёт. Только через неделю после меня в Сибирь пришла настоящая осень, а ещё через неделю выпал снег, который стал причиной остановки движения на трассе М53 в районе Нижнего Ингаша. Общий совокупный пробег составил 9 017 километров, это ещё один мой личный рекорд. Более длительных путешествий в моей карьере ещё не было. На последнем участке было преодолено 1 914 километров за раз, тоже не хилый марш бросок! Средняя скорость на маршруте 93,5 км/час, это максимум данного путешествия, при максимальной скорости всего 138 км/час. В общем, очень ровный участок. А теперь разрешите откланяться, я пошёл спать. А когда проснусь, предложу следующий рассказ о ещё одной поездке на Северо-Запад.
Читайте рассказ о путешествии от Урала до Невы.
На гостевую. В начало. Все путешествия 2009 года. На страничку со всеми отчётами. На главную.