Утром Азат накормил меня завтраком собственного приготовления. Я ещё находился под впечатлением от вчерашнего вкуснейшего супчика, а сегодня всё было ещё чудеснее. К стандартным блюдам парень добавил различные разносолы и чак-чак так же приготовленные им лично, чем окончательно меня поразил. Меня в жизни ничего не делавшего кроме яйчницы, жаренной картошки и Куринного бульона. Мне даже стало немножко стыдно за себя. Пообещав Азату не бросить его в случае, когда он окажется в наших краях, поблагодарив за гостеприимство и хлебосольный приём, прощаюсь и отправляюсь на встречу со своим давним партнёром.
Температура воздуха с утра в Казани осталась на отметке минус десять градусов. И всё так же продолжает сыпать снег, зато нет противной слякоти и грязи и на дорогах вполне свежо. Освобождаюсь когда до поезда остаётся полтора часа, и я решаю съездить к Татнефть – арене за очередным вымпелом, на сей раз казанского Ак-Барса. Через Ершова по новенькому мосту Миллениум доезжаю до хоккейного стадиона. По сравнению с Уфмским Казанское сооружение не менее впечатляет, но гораздо выигрывает по расположению. На берегу Казанки с видом на Кремль Татнефть-арена без сомнения одно из лучших спортивных сооружений столицы Татарстана. Магазин хоккейных аксессуаров оказался закрытым, а до поезда ещё час, отправляюсь на Бауманку.
Но мысли о хоккее крутятся в голове всю дорогу. Мелькают картинки позорного проигрыша в Цюрихе, гола в пустые ворота Ак-Барса в исполнении нашего вратаря, а затем не менее позорного проигрыша в Нижнекамске.
Улица Баумана самая посещаемая мною в Казани, здесь всё уже так знакомо и привычно. Обращает на себя внимание лишь небольшое количество прохожих, и комичный снежный колпак на голове у Шаляпина.
От улицы Баумана до вокзала совсем близко, за пятнадцать минут до прибытия отправляюсь к нему. За последние сутки я здесь уже второй раз, то провожаю, то встречаю, как турагент какой-то. Здравствуй браша, вот ты и на Большой Земле! Не одичал там за Полярным кругом? А что, может довезти тебя до твоего Саранска, всё равно по пути? Да ладно, двести километров не крюк, тем более, я уже твёрдо решил ехать в Москву. А у тебя и кров и кормёжка, поди, на плите уже стынет. Ну, иди билет сдавай. Что, ты ещё в Икею заехать хочешь, ну фиг с тобой, отвезу, чтоб ты без меня делал.
По данным археологических исследований, первоначально Казань занимала северо-восточную оконечность Кремлевского холма. Крепость эта была довольно хорошо укреплена. Город постепенно разрастался. Менялись его функции. В северо-восточной части города, видимо, располагались проездные ворота в виде башни и целые системы валов и деревянных стен в виде срубов. Все это окружало площадь около 5 га. На этой площадке обнаружены многочисленные находки булгарской гончарной посуды, наконечники стрел и другие детали вооружения и конского снаряжения, бытовые предметы (железные замки и ключи, прясла из шифера и т.д.), а также фрагменты ближневосточной поливной посуды и стеклянные браслеты из Древней Руси. Все это заставляет считать, что Казань XII-XIII веков была сильной крепостью и важным торгово-экономическим центром в северо-западных районах булгарского Поволжья. Не исключено, что возникновение такой сильной крепости в устье Казанки, где был целый ряд булгарских поселений, связано с усилением экспансии владимиро-суздальских князей в Среднем Поволжье.
На пинках выгоняю Сашку из чрева шведского склада ненужных вещёй. Ещё немножко и мы потеряли бы одного из нас, либо он растворился в обилии этой безвкусицы, либо у меня разорвалась голова от хождения по адским коридорам Икеи. По пути заезжаем на Татнефть-арену, и со второй попытки я всё таки пополняю свою коллекцию вымпелов команд КХЛ. И уже в четвёртом часу дня выезжаем на западную окраину города. Снег к этому времени прекратился окончательно, небо прояснилось и выглянуло солнышко. До свидания Казань, замечательный, особый город. А мы едем в Мордовию.
А Сашка уже уютно расположился на пассажирском кресле, с довольной ухмылкой вглядывается в даль и потягивает прихваченное в попутном ларьке холодное пиво. Чтоб я так жил. Эх, люблю я этого балбеса, иногда злюсь на него конечно за бестолковость, но не долго. На него не возможно долго сердиться, он какой-то свой в доску, родной и всегда на твоей стороне. Пацан воевал по серьёзному, а по нему и не скажешь. По стране его помотало, сейчас на севере вот на Заполярке, работает в посёлке с оптимистическим названием Надежда. Сидит вот и радуется солнышку, и тому, как мы замечательно едем. Вообще у него можно поучиться проживать конкретный сегодняшний день. Он будто выпивает его до дна, пользуется каждой минутой, наслаждается каждым мигом. С ним всегда спокойно, он не бросит и не откажет, и всегда придумает как быть. Может и просохатить всё, забыть или вообще проспать, но сделает это так наивно и безобидно, что по сравнению с мировой революцией это вовсе и не проблема. Так, под захмелевший Сашкин трёп, мы как то не заметно покинули Татарстан и въехали в следующую не мене загадачную республику Чувашия – Чаваш Республики.
Бензин в Чувашии стоит гораздо дороже соседнего Татарстана, за литр 92-го просят здесь 19,5 рублей. Мудро я всё-таки поступил залив под завязку дешёвого татарского горючего. Теперь хватит и Чувашию, да и Мордовию пройти. Короткий зимний день уже давно перевалил за половину, и теперь солнышко стремительно приближалось к горизонту, подкрашивая рябые перистые облака неимоверными тенями, которые вместе с белоснежным фоном полей являлись замечательным обрамлением чёрной змейки дороги, где катит наш весёлый авто.
В бодром темпе добираемся до славного города Цивильска, где наш болид покинул федеральную трассу М7. Мы свернули на лево, на трассу А-151, и направились на юг в направлении городка Канаш. Сашкино пиво закончилось, и он стал требовать продолжения банкета. Эх, как в старые добрые студенческие времена… На меня нахлынули воспоминания… студенчество… беззаботная пора. Вечно не хватало денег и пива или денег на пиво, зато свободы было завались. Вот парадокс, жили как нищие, а вспоминаем затем всю жизнь. Я пошарил в памяти своего fm-модулятора, и поставил замечательный саундтрек из молодёжного фильма «Займёмся любовью» в исполнении группы Мангол. Это мой любимый фильм, я могу пересматривать его бесконечно. Насколько я помню, снял его сын Евстегнеева, о жизни наших российских студентов с их сегодняшними такими маленькими и такими огромными проблемами.
Добираемся до Канаша и делаем остановку у лабаза с пафосным названием «Голубой огонёк». Что ж поделать, других нету)))
Чего – чего, а пива в «Голубом огоньке» завались, а потому затарившись, и не мешкая покидаем, так и не успев понять его, этот загадочный чувашский городок. Съезжаем с трассы А151 и движемся в юго-западном направлении в сторону посёлка Ибреси. Солнце уже свалилось за горизонт, оставив на его кромке бурую полосу, начали сгущаться сумерки. И вот в этих сумерках мы увидели полёт русской инженерной мысли, архитектурный шедевр, несимметричную телевышку.
Вот как так можно? Что с ней случилось? Может это Ал-Каида, в неё врезался самолёт, и она выдержала? Или сразу так построили? А может это ветром так её перекосило? Как сказала бы моя бабушка: димные вэщи. Вопросы, одни вопросы, но одно безусловно, чуваши могут гордиться собственной «падающеё башней».
Маршрут, по которому мы сейчас передвигаемся мне прекрасно знаком, этот проезд по нему уже третий. Поэтому я прекрасно понимаю, что самый плохой участок на нём от Ибреси до Алатыря, но сейчас зима и я надеялся, что неровности полотна сгладятся снежным накатом. Но оказалось, и здесь дорогу починили, и участок, который я оценил бы на троечку, оказался вовсе не продолжительным всего километров пять. От посёлка Ибреси и до реки Сура трасса проходит по густой чаще леса, и когда мы в очередной раз остановились слить отстои с внутренних баков, я не удержался и сфотографировал местное великолепие.
За Сурой сворачиваем налево на трассу Р231. К этому времени уже темнеет окончательно. У городка Алатырь уходим вправо в сторону Мордовии, и через несколько километров проехав деревню Баево въезжаем в четвёртую подряд республику.
В Мордовии начинается царство отличных дорог, здесь традиционно уже лет пять как закатывают всю республику в асфальт. Это ещё один из парадоксов современной действительности. Аграрная и бедная в основной своей массе, дотационная республика строит огромные храмы, грандиозные спортивные сооружения и асфальтирует все даже мелкие дороги. На какие деньги, не на налоговые отчисления же, тут их особенно и некому платить. Неужели федеральный бюджет так спонсирует эту небольшую республику? В Ардатов мы тоже не заезжаем, здесь есть окружная. После него меняем направление движения с западного на южное. В Атяшево пришлось поплутать. Хоть там и есть окружная, но Сашка завопил, что нужно ехать через посёлок. И мы, конечно, нарвались на «кирпич», которого ещё в том месяце не было. За что и был мною обруган, не кирпич, Сашка. За Атяшего направление уже юго-западное. Чамзинку обходим с востока через цементный завод, и выруливаем на трассу Р178 Ульяновск – Саранск. Ещё пятьдесят километров и в девятом часу мы въезжаем в зимний Саранск.
Сашку, а за одно и меня дома ждут вкусный домашний ужин, тёплая постелька и покой для усталого путника. Температура воздуха в Саранске (-12)градусов. Общий пробег на этот момент составил 1446 километров. А средний темп движения сегодня составил 66,7 км/час, наверно поездки по Казани так повлияли на этот показатель.
Читай далее:День четвёртый. 04.02.2009. Саранск – Москва.
В начало. Все путешествия 2009 года. Все страничку со всеми отчётами. На главную.