К утру мороз ещё более окреп, остановившись на отметке минус пятнадцать градусов. В девять утра я уже у машины, прогреваю мотор. Заставила взгустнуть трещина на стекле, она уже значительная, и продолжает удлиняться, с каждым сантиметром увеличивая стоимость ремонта. Масcаракш! Между прочем, я в восторге от «Обитаемого острова» Бондарчука. Снято отлично! Сюжет динамичный, спецэффекты, а какой подбор актёров. Многие не приняли этот фильм, но это те, кто не понимает Стругацких. А мы с Егором с нетерпением ждём продолжения.
Саранск уже пришёл в движение, на узких улочках центральной части с утра суетно и тесно. За последние пять лет интенсивность движения здесь явно возросла, кажется, что и население города растёт. Но это не так, количество жителей продолжает снижаться. По состоянию на 1 января 2008 года оно составляло всего 295,3 тысячи жителей, это уже меньше чем триста тысяч. Мы вымираем! Саранчанки (так наверно нужно вас называть) рожайте больше! У вас такие симпатичные девчёнки получаются! Выбравшись из города я направляю капот Пожарки на север, в сторону Нижнего Новгорода.
В сегодняшних планах заехать в славный город Кстово, пригород Нижнего Новгорода и к вечеру добраться до Москвы. Ну что ж, вполне выполнимо, учитывая замечательную сухую погоду. Трафик здесь небольшой, полотно отличное, и мне с первых же километров удаётся задать неплохой темп. Вскоре мой болид уже пересекал границу Нижегородской области, оставив позади четыре национальных окраины. Здравствуй Русь Святая!
А мне нравятся эти места, они кажутся уютными и домашними. Вообще в Нижегородской области я себя неплохо ощущаю, и климат и растительность, мне нравится здесь всё. А вот эта деревушка, с чудесным названием Пеля-Хованская, ну не мило ли? Когда я её проезжаю, то испытываю только положительные эмоции. Универмаг «Пеляхованские Зори» - замечательно! Я рассказывал в одном из своих отчётов, что как-то проезжая здесь не поленился и остановился, чтоб выяснить, откуда взялось это удивительное название. Оказалось всё банально - так звали местную барыню.
А далее потянулись стройной вереницей деревеньки и посёлки нижегородчины. Починки, Ужовка, в которой дорога уходит на Большое Болдино, Васильев и Тольский Майданы, городок Лукоянов, названный, между прочем, тоже по имени. По имени Ивашки Лукоянова владельца местной водяной мельницы.
Нижегородский участок трассы Р158 тоже находится во вполне приличном состоянии, дорожное полотно на твёрдую четвёрку. Дорога извилистая, но относительно пустынна, передвигаться по ней не затруднительно. Вскоре остаётся позади посёлок Шатки, Арзамас миную по окружной. К северу от этого города начинается полоса довольно густого леса, ландшафт более пересечён, трасса изобилует крутыми спусками и подъёмами, а значит, появляется много участков со сплошной полосой, знаками «Обгон запрещён» и сопутствующими этому ментовскими засадами.
Но как только лес расступился, у деревни Сарлей сворачиваю с Р158 влево, на дорогу, которая прямиком приведёт меня к промзоне города Кстово. По этому участку я еду впервые, в каждой поездке нужно открывать для себя что-то новое. Асфальт здесь пожиже, зато и машин куда поменьше, а о гайцах и вовсе не слыхивали.
Ближе к Кстово на дороге появляется мутная бурая жижа, дорожники явно перестарались. В этот ясный морозный бесснежный день нет необходимости травить дорожное полотно химикатами. С колёс до крыши машина окунается в эту грязевую ванну, меняя свой замечательный красный цвет на раскрас в защитных тонах.
Кстовская промзона, это страна Лукойла, здесь всё аккуратно раскрашено в фирменные цвета этого не последнего в России нефтедобывающего предприятия. И лишь на выезде выделяются базы Транснефти, но всё это та же фигня, балом правят нефтепереработка и перекачка.
На встречу уходит около полутора часов. Затем, освободившись, и не теряя времени я выруливаю на окружную Кстово, возвратившись таким образом на федеральную трассу М7. Расставание было не долгим. И далее продолжаю движение на запад в сторону Москвы.
Особого желания ехать через весь Нижний Новгород у меня нет, а поэтому доехав до проспекта Гагарина, сворачиваю влево для того чтобы оказаться на окружной. В попавшемся тут же по пути МакДональдсе набиваю желудок американским фастфутом и двигаю далее. Окружная идёт по правому, высокому берегу Оки, и есть места от куда открываются замечательные виды на район ГАЗа.
Вскоре окружная спустилась к берегу Оки по широкому мосту перебралась на другой берег, и по четырёхполосной трассе упёрлась в М7. От Нижнего М7 является частью трансевропейского коридора до Парижа. Пора бы дотянуть его хотя б до Казани. Не смотря на значимость трассы трафик на ней вовсе не большой, кризис без сомнения сказал своё слово, и огромные вереницы фур остались в благополучном 2008 году. На нижегородском участке М7 менты традиционно прячутся в населённых пунктах, зарабатывая на превышениях. Я же без каких либо проблем пересекаю границу с Владимирской областью.
Сразу за границей первый форпост Владимирской области городок Гороховец, который встречает симпатичным храмом. Последний раз в этих краях я бывал в августе прошлого года, тогда мы с семьёй возвращались по М7 с отдыха в Крыму. Но тогда было лето, а сейчас самый разгар зимы, деревья окутаны хрустальным инеем и холодно поблёскивают, отражаясь в лучах февральского солнца.
По окружной оставляю Вязники. Далее М7 спрямляется, и как острый меч прорубает просеку в густых владимирских лесах. Ближе к Владимиру небо начало наливаться свинцовой тяжестью туч. В воздухе стало пахнуть ненастьем, походу солнечный и морозный антициклон остался на востоке.
Окружная Владимира просторная и широкая, но как-то тут слякотно. Cолнышко ещё пыталось пробиться через пелену облаков, но похоже всё тщетно. Видимо над Москвой власть захватил циклон, а я сейчас нахожусь на его границе. На окружной проезжаю пару стандартных гайских засад, которые из года в год не меняют свою дислокацию. А ещё на участке от Владимира до Московской области их будет куча почти в каждом населённо пункте.
В Нижегородской области 92-й бензин стоил от 19 до 19,5 рублей, а вот во Владимирской попадаются заправки и по 17,4, но сомнительного качества. Известные брэнды просят чуть побольше. Ближе к границе с Московской областью начал сыпать снег, обстановка на трассе резко осложнилась.
Когда я въехал на территорию столичной области там вовсю властвовал циклон во всех его проявлениях, плотная метель, гололёд, осложнённая видимость. Это мне напомнило сюжет из известной фэнтэзи-трилогии Властелин колец. Там тоже над всем Средиземьем солнечно и сухо, и только над Мордером висит чёрная туча. Москвичи, я вовсе не хочу сказать что вы орки))), просто внезапная ассоциация))).
Хотя и среди вас они живут. Мне один такой орк попался в Балашихе. Иду в левой полосе, скорость в районе 90км/час, для этих погодных условий, считаю, что даже слишком быстро. Вдруг сзади кто-то настырно моргает и требует пропустить. Да фиг с тобой проезжай, ухожу вправо, благо место есть. Оказался орк на Волгаре! Куда наваливает? Непонятно. Вижу впереди светофор, и сквозь снег усматриваю очередь в левой полосе на поворот по стрелке на Реутов. Прямо зелёный по стрелке красный. Походу и этот орк её только сейчас заметил. Следующее что слышу, это визг его тормозов, и интуитивно начинаю уходить ещё правее. Так и случилось, орк явно не успевая затормозить перед очередью вдруг резко метнулся на мою полосу, да причём с заносом. Уже слегка испугавшись, сбрасываю скорость и ухожу ещё правее. Вот урод, а…фуууу…аж холодный пот прошиб. Жопашник, слов нет… Ну всё М7 упёрлась в МКАД, я выхожу на внутренне кольцо и как помчался…20-30-40км/час, это в лучшем случае. Часа три я ехал до Солнцево… Перефразируя известную песню Ди Джея Смэша: Моcква дождалась февраль.
Так закончился сегодняшний отрезок, и в заключении традиционная статистика. Общий пробег – 2 223 км., средняя скорость движения сегодня – 67км/час. Температура воздуха в Москве по состоянию на вечер 4 февраля – (-6)градусов.
Читай далее:День седьмой. 07.02.2009. Москва – Мамадыш.
В начало. Все путешествия 2009 года. Все страничку со всеми отчётами. На главную.