Два дня я безвылазно проработал в офисе, карпел над бумага не поднимая головы. Пожарка в это время отдыхала укрытая сугробом возле дома моих родственников у которых я остановился. Москвичи, вы не поверите, мне от дома до офиса десять минут пешим ходом!... А за мной ещё и заезжали)))И такое в Москве бывает! Но вот пришла пора отправляться в обратный путь, и я со смёткой и скребком в руках, готовлю своё авто к сегодняшнему пробегу.
Сегодня суббота, с утра в Москве минус пять градусов и серое, мутное депрессивное небо, так характерное для столицы. Как сказал Жванецкий: если небо цвета земли, то кажется, что находишься в гробу. Но я не сразу на выезд, мне нужно ещё прикупить подарок для Светы, у неё девятого день рожденья. А выбор подарка всегда превращается в головную боль, тем более, когда времени впритык. Поэтому решаю ехать в любимую Горбушку, уж там-то я что-нибудь найду. По пути на перекрёстке Мичуринского и Лобачевского созерцаю такую вот картину:
Ментов торпедировали…К чёрту толерантность, есть всё-таки бог на свете. И уж кого жалко в этой ситуации, так это того бедолагу, которому не посчастливилось оказаться на пути у блюстителей. Вот они его сейчас высосут и выдоят по полной… Через Аминьевское шоссе, и родное Матвеевское выезжаю на Давыдковскую.
Далее через Кутузовский проспект попадаю на Минскоую улицу, откуда сворачиваю на Василисы Кожиной. Здесь оставляю машину и иду на Горбушку, приехал как раз к открытию. Подарок покупаю довольно быстро. Вот если её не понравится, себе заберу, ей богу!)) На часах в районе одиннадцати, теперь нужно выезжать. Но так как машин на улицах ещё мало, решаю проехать через центр, полюбоваться на Москву. Следую давно привычным маршрутом: через Барклая на Кутузовский, Новый Арбат, откуда сворачиваю на Никитинский бульвар. Затем Тверской бульвар, Тверская улица, через Охотный ряд выезжаю на Москворецкую набережную. Откуда сворачиваю на Подгорную набережную, Николоямскую улицу, и через Сергия Радонежского выезжаю на шоссе Энтузиастов. Москва февральская серая, слякотная и студеная, в этой связи вспоминается песенка группы Прайс о том как грустно в столице в феврале, и о том как бы неплохо оказаться в это время в солнечной Кубе.
Где-то в районе двенадцати дня ложусь на обратный курс выехав на М7. Ещё немножко потолкался в Балашихе, но без особых осложнений, далее всё свободно. План на сегодня доехать как можно ближе до Набережных Челнов, сложно, но вполне выполнимо.
Сразу как-то задался приличный темп потока, и я весело начал наматывать километры на одометр. Замелькали знакомые названия: Обухово, Ногинск (окружная), Тарасово, Ожерелки, Малая Дубна. Ментовские засады в Московской области крайне редко, да и обнаруживаются почти всегда без проблем. Вскоре я уже въезжаю во Владимирскую область.
Прикольно, на флаге Владимирской области до сих пор красуется серп и молот, правда на синем фоне. Что это? Неужели на древней Владимирщине нет других символов? Непоняяяятно. Сразу за стелой Владимирской области расположен посёлок Киржач, в котором находится первый пост ДПС. Следующий за Киржачём населённый пункт городок Покров, известный своим шоколадом.
Сейчас начнутся населённые пункты, в которых, как правило, прячутся гайцы, это тоже традиционно. А ещё, почему-то подумалось, что где-то на этом участке разбился Дедюшко со своей семьёй. Грустно.
Во Владимирской области темп движения похож на синусоиду, на трассе разгоняюсь в населенном пункте, торможу. Новые Омутищи, городок Петушки, Липна, Пекша, Болдино, длинный Лакинск, и через один засада на скорость. Перед Юрьевцем сворачиваю на окружную, здесь хоть населённых пунктов нет. А за Владимиром и трафик по жиже, да и редкие деревеньки как-то не докучают.
Сенниские Дворики, Павловское, Симонцево, Чудиново – разваливающиеся деревушки, живущие за счёт трассы. Незатейливый придорожный сервис: чай, пирожки чеки… Всё уже настолько знакомо, как дома, что кажется переедь я сюда жить и не будет ни какого дискомфорта. Ближе к Вязникам стал замечать, что двигаюсь в импровизированной группе из четырёх – пяти машин передвигающихся с одинаковой средней скоростью. Особенно запомнился башкирин на «десятке» уж больно импульсивно двигавшийся. То резко ускорялся (за 130 км/час) на трассе и уходил вперёд, то резко снижал скорость в населённых пунктах (аж до 40-50км/час), и тогда я его догонял. Наверно такая манера езды говорит о характере водителя? Вот уже показалась знакомая церквушка в Гороховце.
За Гороховцем начинается Нижегородская область, вечереет. И кажется, что даже погодные условия меняются, посыпала метель, по дороге завьюжила позёмка. Я стал готовится к тому, что скоро вообще стемнеет.
А когда я добрался до поворота на объезд Нижнего Новгорода, начались сумерки, которые усугубляла метель. Вырубаю модулятор, ставлю приёмник на сканирование, пока он шарит по волнам, проезжаю сворот на аэропорт. Останавливаюсь на волне, по которой транслируют новый трэк Pet Shop Boys – Love Etc, прикольная, есть ещё у Мальчиков ягоды в ягодицах.
Мост через Оку проезжал уже в потёмках, и не свернул на том берегу на окружную, а поехал прямо. А прямо оказался новенький хайвэй, который устремлялся на юг в сторону Саранска. Об этой дороге я и не подозревал. Очевидно, что построен он совсем недавно, и судя по указателям, тянется до трассы Р158 Нижний Новгород – Саранск. Хотелось бы верить, что сия замечательная трасса запроектирована как новая объездная и в скором будущем будет продолжена в сторону Казани, но это лишь мои фантазии. Между прочем, я с большим трудом развернулся, с грубым нарушением правил, найдя в разделительном бордюре небольшую брешь. Но гайцев в этом пустынном месте вовсе не наблюдалось, и на уже знакомую трассу я вернулся без проблем. Перед Кстово возвращаюсь на М7, сам городок обхожу по окружной, и ухожу в ночь на восток. Группа поддержки куда-то делась, но начала формироваться новая. В ночи, особенно зимой, несколько меняются представления о времени и пространстве, и на первый план выходит предкапотное пространство насколько хватает света фар, и только это является визуальным оформлением твоих мыслей. На чёрном фоне особенно чётко представляются очертания, силуэты, события из былого, не размешанные видами окружающих ландшафтов. Лишь изредка возникают в ночи, освещённые населенные пункты и мелкие города, как допустим вот это Лысково. Которые, вновь растворяются, в былом, будто их и не было. А ещё как-то острее воспринимаются звуки, доносящиеся из динамиков, чувствуется фальшь, эмоции. Но главное не заторчать и не заснуть, а пока не залипашь можно ехать.
Как только я въехал в Чувашию, решаю немножко дозаправиться, похоже, на московском безнике я не дотяну до дешёвого Татарского топлива. Да, здесь гораздо прохладнее, уже минус пятнадцать, без пуховика не побегаешь. Теперь можно под итожить, какую картину по цене на топливо мы имеем на начало февраля. Самая наибольшая цена была зафиксирована в Башкирии, Чувашии, Нижегородской, Владимирской и Московской областях. За литр 92-го там просят от 19 до 19,5 рублей. Чуть меньше в Мордовии, которая ещё года два назад славилась своими заоблачными ценами. Затем идёт Магнитка, и самый дешёвый бензин, традиционно в Татарстане. Как хорошо, что эта республика находится на середине моего пути в Москву, и получается, что на одном баке я могу дотянуть из Магнитки до первой нормальной заправке Татарстана. Где-то в десятом часу, проехав всю Чувашию с запада на восток, въезжаю республику Татарстан.
Вдали замаячил огонёк первого татарского поста ДПС который расположен перед рекой Свиягой. Медленно, как лайнер на посадке приближаюсь к этому светлому пятну в ночи. Но вот он знакомый взмах полосатой палочки, включаю реверс и съезжаю с полосы разгона. Слушаю вас во все уши. Кто, откуда, куда? Оттуда, в славный город Ма-гни-то-горск. Богажник откройте. Да пожалуйста. А бардачёк. Да без проблем. Оружие, наркотики? Конечно же, нет. А это что у вас, ноутбук, берите его и пройдемте на пост. Непонял, а что случилось, и почему я проехав пол страны не удосуживался такого пристального внимания, а тут вдруг…. Вы въезжаете в республику Татарстан. И что? Не в Китай же или Северную Корею! И вообще объясните-ка, вы меня в чём-нибудь подозреваете? Если бы подозревал, давно арестовал бы. У входа стоят два водителя фуры с молдавскими номерами. А с нами то что? Сейчас едем в отдел. Мы машину не бросим. Ну, стойте здесь. Документы отдайте. Нет, нужно проехать в ближайшее отделение, чё-то там проверить, короче встряли мужики. Мой новый друг, только зашёл в помещение, схватил у меня ноутбук и давай в нём шариться. Вот глистопердёжник! По какому праву, говорю, лезешь в мою собственность, а сам демонстративно смотрю за руками, дабы этот чмырдяй не подкинул какого-нибудь кулька незаконного. А вдруг вы наркотики, оружие, незаконные печати тут прячете? Вдруг, говорю, бывает только пук, если желаешь пошмонать зови понятых, составляй протокол. Это я всё по наитию, конечно же, я не знаю как должно быть на самом деле. И тут этот дебил осёкся, что аж дружок его ухмыльнулся, буркнул, что-то типа, умные все стали, отдал мне в руки лэб-топ, уже меня попросил открыть кармашек, и отпустил. На улице его ждали гораздо более беззащитные молдаване. Удачи вам, ребята, отделаться от этого урода. А я еду дальше. Несколько взбодрённый, спать вовсе не хочется, поэтому буду пробиваться до Челнов. За мостом через Волгу заезжаю на ту самую заправку, на которой заправлялся по дороге туда по 14 рублей. И что вижу? 92-ой здесь уже по 15… подняли цену, красавцы. Наверно опомнились, что спешить то некуда, и по дороже бензин продастся. А вообще это первый случай за время кризиса, когда дорожает бензин. Набиваю полный бак и ухожу на окружную Казани. За последним постом ДПС вновь началась тьма, и только небольшой холст с бледными красками перед капотом машины. Где-то к двенадцати часам добираюсь до Мамадыша. За постом ДПС попадается неплохой мотель, ну что ж наверно здесь и выкину якорь, ведь до Набережных Челнов остаётся всего километров тридцать. Охранник армянин на стоянке спросил, откуда я. Из Магнитки. Вах, вах я так за ваш Металлург болел, а вы… Вот так прославились…Пока покушал, пока вещи затащил часы уже показывали час ночи. Но программа максимум на сегодня выполнена.
Температура воздуха в Мамадыше (-21) градус, общий пробег к этому времени 3 233 км., средняя скорость за день 82,2 км/час, неплохой показатель, лучший за всю поездку.
Читай далее:День восьмой. 08.02.2009. Мамадыш – Набережные Челны – Магнитогорск.
В начало. Все путешествия 2009 года. Все страничку со всеми отчётами. На главную.