Маршрут этой поездки в основном совпадает с траекторией трассы М7, я проеду её от начала до конца. Этот факт и то, что выезжаю я в феврале, во многом схож с поездкой двухлетней давности, только по трассе М5. Отсюда и такое схожее название, я вижу в этом совпадении некий смысл - февраль пора выезда на федеральную трассу. В плане погоды последний месяц зимы самое нестабильное время. Лютень - так называли древние славяне этот месяц. И это название оправдывает своё значение, месяц изобилует метелями, резкой сменой температур и т.д. и т.п. А тут ещё и экономическая нестабильность добавляет негативный психологический тон. Безусловно, всё это удешевление рубля вызвало лёгкую панику в головах импортёров. Кроме стандартных рисков добавляются новые гораздо более пугающие, среди которых необходимость кардинального пересмотра клиентской базы. Нужно понять состояние контрагента, вычеркнуть неблагополучные и прочие компании, и усилить работу со стабильными. Некая каша в голове, конечно, есть, февраль трудный месяц, но нужно работать. Итак, в путь, первый пункт назначения Набережные Челны.
Длинна сегодняшнего маршрута чуть более шестиста километров, для дневного пробега совсем не много. Воскресный день, выходной, нормально высыпаюсь и в девять утра выезжаю на трассу. Асфальт сухой, небо светлое, хоть и есть лёгкая облачность. Температура за бортом минус десять градус по Цельсию, лёгкий морозец, хорошоооо! Через двадцать километров въезжаю на территорию Башкортостана.
А вскоре извилистой лентой трасса упёрлась в ближайший хребет Южного Урала и скрылась в его складках, даря всегда неповторимые пейзажи необыкновенной горной системы. Какое счастье жить в этом замечательном месте и каждый раз наслаждаться его уникальностью. Как хорошо, что основная масса моих маршрутов пролегает по трассе Магнитогорск – Белорецк – Уфа, которая дарит массу положительных ощущений и в начале поездке и по её завершении. Это так помогает настроиться на позитивный лад, даёт заряд энергии, снимает усталость – естественная природная визуальная терапия. А ещё здесь хочется петь. Когда колесишь по изгибам почти пустой горной дороги под снежными шапками невысоких сопок, между раскидистыми лапами пышных елей хочется петь мою любимую песню Высоцкого, и вообще, по моему мнению, самую лучшую песню о любви, «Дом хрустальный».
Ну а когда трасса выходит на унылую белую равнину, наступает лёгкое уныние, грустно прощаться с красотой, хоть и на время. В горах шёл несильный снег, и по дороге стелилась позёмка, а небо было монотонного матового цвета. На равнине же вновь прояснилось, показалось голубое небо и потеплело. На подъезде к Уфе бортовой градусник показывал -5 градусов, самая высокая температура за всю поездку. В горах дорога не самого лучшего качества, на асфальте болтанка, а участок Архангельское – Уфа вполне ровный, и на нём стало ощущаться биение колёс. По ощущениям дисбаланс был на обоих передних дисках, но взяться ни с того ни с сего он не мог, и в ямы я не влетал. Скорее всего, на мойке, куда я заезжал пару дней назад, не промыли внутреннюю сторону дисков, а просто струёй сбили куски намотанной грязи. Отсюда и дисбаланс и биение. Решаю заехать в Уфу на шиномонтаж для балансировки передних колёс, а то на скорости от 90 км/час биение уж больно сильно ощущается. А ещё в горах я словил лобовым стеклом крупный камушек от проходящей леговушки, и получил приличный скол. Эти башкиры такие булыжники там сыпят, то аж сердце сжимается когда они молотят по кузову.
Из города-крепости Уфа в XVII—XVIII веках постепенно превращается в административный и экономический центр края. С 1708 года Уфа находится в составе Казанской губернии. В 1728 г. город стал центром Уфимской провинции, воевода которой подчинялся непосредственно Сенату. В 1744 г. Уфа приписана Оренбургской губернии. С декабря 1781 г. город стал центром Уфимского наместничества, губернатором которого назначен Ламб, Иван Варфоломеевич. С 1796 г. Уфа вновь передана в Оренбургскую губернию. С 1802 года Уфа стала губернским городом с резиденцией губернатора и губернских учреждений.
Первым делом нахожу шиномонтажную мастерскую, и отдаю на мойку и балансировку передние колёса. Действительно, на внутренней части диска в пазах, где скапливается грязь, были вымыты большие куски. Конечно, колесо будет стучать, получив такой противовес в виде оставшегося плотного куска. Ну всё, дело сделано, еду на улицу Ленина, посмотреть на новую Уфа - арену, вотчину хоккейного клуба Салават Юлаев. Большой, красивый, современный дворец, строители потрудились на славу. А вот магазин с хоккейными аксессуарами почему то открыть здесь забыли. Он всё так же находится возле старого дворца. Еду туда, хочу купить вымпел с символикой клуба.
Заветный вымпел куплен, и я выезжаю на трассу М7 со стороны городского автовокзала. Странно, летом, когда мы возвращались из поездки в Крым, состояние дорожного полотна башкирского участка данной федеральной трассы показалось мне куда лучшего качества. Тогда на карте маршрута я гораздо больше участков обозначил зелёным цветом, что означает у меня хорошее или отличное состояние дорожного полотна. Но сейчас стали заметнее многочисленные дефекты, главный из которых колейность.
Раз уж почти 90% сегодняшнего маршрута пролегает по территории республики Башкортостан, позволю себе продолжить освещение истории этого края. В прошлый раз я остановился на периоде заселения данных территорий и об активном индустриальном строительстве. Но в процессах этих были и негативные стороны. Это и имевшее неизбежным своим последcтвием занятие земель, которые башкиры считали своей неотъемленной собственностью, и попытки духовенства насильственного обращения в православие. Всё это вызвало недовольство башкир, и даже принятые Неплюевым против данных явления меры не могли утешить их недовольства. Бунт был неизбежен, и он нашел себе даровитого организатора в лице мещеряка Батырши Алеева, который отличался умом и обширной магометанской образованностью.
Бунт этот, в основе которого лежали причины экономические, принял прежнюю форму религиозного движения. О как это напоминает теперешние времена, история должна учить нас уму разуму. Уже в 1754 г. Батырша разослал по всему магометанскому востоку России воззвание, в котором указывалось на опасность, грозящую магометанству от нашествия русских, обещалась помощь киргиз-кайсаков и Турции, и весь магометанский мир призывался к отстаиванию своей веры. В следующем 1755 г. башкиры начали собираться в небольшие шайки и, обозначив свой путь пожарами и убийствами, удалялись за Яик в Киргиз-Кайсацкую орду, где должны были собраться все силы мятежников. Таким образом Неплюеву предстояла борьба с коалицией башкир и киргиз-кайсаков, а вслучае успеха этих союзников - со всем магометанским населением средней Волги.
Ну а как Неплюев справился с мятежом расскажу когда вновь вернусь на территорию Башкирии. )) А сейчас я уже въезжаю в Татарстан, и получаю неплохую прибавку во времени, плюс два часа.
Если стрелку часов можно искусственно перевести на сколько угодно кругов назад, то солнышко вот не обманешь, оно неуклонно клонит к закату. А я между тем всё ближе приближаюсь к конечной точке своего маршрута городу Набережные Челны. Между прочем дорожное полотно на татарском участке М7 гораздо приличнее чем в Башкирии. Правда на участке от Мензелинска до Челнов полно гайцев, но я не спешу и не нарушаю. На ровном асфальте обнаруживается, что ещё слегка бьёт заднее правое колесо, нужно снять колесо и отколупать грязь.
На подъезде к Автограду начало темнеть, а пока я доехал до знакомой по прошлой поездке гостинице Татарстан, оформился и занёс вещи, уже стемнело окончательно. После этого я прокатился по вечернему городу, затарился пропитанием на вечер и отправился в номер, готовится к завтрашней встрече.
Cуточный пробег – 642 километра, средняя скорость движения – 78,7 км/час. Температура воздуха в Набережных Челнах на это момент (-14) градусов, прохладно.
Читайте далее: День второй. 02.02.2009. Набережные Челны – Казань.
В начало. Все путешествия 2009 года. Все страничку со всеми отчётами. На главную.