Новосибирск - Курган.(27.04.2008г.)

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! Сегодня Святая Пасха, самых радостный праздник для всех православных, важнейший праздник богослужебного года. Христос воскрес! Воистину воскрес!

А я выезжаю, надеясь до конца дня добраться до Кургана. Бог мне в помощь, ведь сегодняшний марш-бросок самый длинный за всю поездку.

Олег нагрузил меня в дорогу крашенными яйчками, и мы вместе выехали из дома в семь часов утра. Он на работу, а я по направлению к трассе М51. Утром довольно прохладно, всего плюс три градуса по Цельсию. Новосибирск пуск, меня провожают, ждущие своих арендаторов бесконечные бизнес-центры:

Новосибирск

До свидания Новосибирск, в следующий раз надеюсь тебя застать в более процветающем виде, как и подобает столице Сибири. На М51 так же пустынно,

М51.Новосибирская область

лишь за окном мелькают обуглившиеся стволы деревьев, последствия бушевавших здесь ещё недавно пожаров.

Обожёные стволы берёз

По началу небо было ясным и голубым, и казалось, ничто не нарушит этой безмятежности пасхального утра.

М51.С утра ясно и солнечно

Но затем, не весть откуда появились тучи,

М51.Налетели тучи

которые всё багровели и синевели по мере моего продвижения на запад.

М51.Свинцовые тучи

И уже ближе к границе с Омской областью, где-то неподалёку небеса разверглись дождём.

Дождик ещё далеко

Но лишь когда я пересёк границу с Омской областью, как будто и на небе была граница, меня оросил благодатный пасхальный дождик.

флаг Омской области

М51.Омская область

А когда я въезжал в Омск, то ненастьем уже и не пахло.

Омск.

Первая Омская крепость, построенная людьми Бухольца на левом берегу Оми, просуществовала немногим более 50 лет. В 1768—1771 годах по инициативе командира Сибирского корпуса генерала И. И. Шпрингера была построена новая крепость на правом берегу Оми. Она занимала значительно большую площадь и имела более совершенные защитные инженерные сооружения.

Омск.Ж.д.вокзал

Воскресный праздничный день предполагал низкую загруженность городских дорог, поэтому и на этот раз я решил не искать объездных путей и поехал через Омск. Через улицы Воровского и Советскую я въехал на Лобкова, и остановился на Привокзальной площади для пополнения запасов питья и съестного. Отсюда по проспекту Карла-Маркса устремился в сторону Моста имени 60-ти летия Победы. На улице Интернациональной мне встретился вот такой интересный памятник пожарным: пожарная каланча с фигурой дозорного на верху.

Омск.Улица Интернациональная

А с лева на Соборной площади располагается Собор Успения Пресвятой Богородицы.

Омск.Храм Успения Пресвятой Богородицы

С Соборной площади выезжаю на улицу Красный Путь.

Омск.Соборная площадь

Вот он оказывается какой, красный путь. Ну, её богу этот путь не мой, сворачиваю на мост и благополучно пересекаю Иртыш.

Омск.Мост имени 60-летия Победы

А вот когда я выехал из Омска, началось очередное светопредставление. Как будто вместе с административной границей существует и невидимая, климатическая.

Трасса Р402.Омская область

Задул весьма сильный ветер северо-восточного направления, создавая при этом невиданную мною до сели пылевую бурю. От былой безмятежности не осталось и следа.

Пылевая буря

Если поначалу пыль висела в воздухе сплошной стеной, то по мере появления леса пылевые бури накатывали на трассу полосами, резко ограничивая видимость. Вообще всё это напоминало

Омская область

мне ту снежную бурю, в которую я попал 23-го февраля в Башкирии. Только если там белый свет превратился в белое молоко, то теперь это была серо-бронзовая мгла, в которой приходилось передвигаться с крайней осторожностью.

кругом пыль

За Тюкалинском пыльные бури как-то поутихли, я думаю, что просто леса по дороге стало больше. Я встретил Патрол с Якутскими номерами, интересно, откуда он, и по какому пути выбрался на континент?

Якутский автопутешественник

Небо тем временем, всё больше тяжелело, окрашиваясь вначале в тёмно-синие, затем и вовсе в свинцовые тона. Продолжая сереть вплоть до границе с Тюменской областью.

..и собирались тучти..

Я въехал в Тюменскую область, покинув тем самым Сибирский федеральный округ. И переведя стрелки часов ещё на один час назад, я получил один час форы во времени. К этому моменту даже по местному времени шёл уже четвёртый час дня.

флаг Тюменской облсти

И вновь административную границу как бы дублировала природа. Небо вдруг изменила цвет на светло-серый…

граница с Тюменской областью

Что-то мне это напоминает… вот эта серая пелена… Я обратил внимание, что на дороге стала появляться некая белая позёмка. Что это? Пепел? Да неоткуда ему взяться. СНЕГ!!! Вот это да, СНЕГ?!!! В конце апреля?!!!

Р402.Тюменская область

Как назло, сели батарейки в фотоаппарате. Хорошо, что есть мобильный, там хоть и всего 1,3 мБт, но ощущения передаёт. И тут началось…С неба повалили крупные хлопья снега, видимость вновь упала до минимума.

Р402.Снег

СНЕЕЕГ, АААААААА! ЗИМААА ЗАДРАЛАААА! Когда же это кончится? Киньте камень в того, кто придумал глобальное потепление! Эмоции переполняют. Аббатское проехал на автопилоте.

Р402.Снег

Всё вокруг погрузилось в белую мглу, снег валил с небывалой плотностью. Вот это, да… Неужели это такой же большой и обширный циклон какой меня накрыл в Томске? Но на подъезде к Ишиму снегопад так же резко прекратился, как и начался. У меня отлегло, вокруг было сухо и относительно без волнений.

Новенькая дорога

Для того чтобы попасть в Курган мне необходимо вернуться на трассу М51 по участку Ишим –Макушино. До развала Союза эта дорога имела лишь областное значение, и как обычно это бывает на границе двух областей (Тюменской и Курганской) существовала в виде ужасной насыпной. Когда семь лет тому назад я здесь ехал, то так оно всё и было: в основном узкая асфальтированная межрегиональная дорога, со средним покрытием, и убитой частью на границе областей.А вот когда Казахстан объявил о самостоятельности, и часть федеральной трассы М51 осталась на его территории, основной поток автомобилей хлынул искать объезд этому участку. И самым приемлемым вариантом стал именно участок Ишим – Макушино. Представляете, насколько важна эта трасса, ведь практически она связывает всю Сибирь и Дальний Восток с Европейской частью России. За то время что я здесь не был, наверно это участок должны были, как минимум привести в соответствующий его значению вид. Собственно так оно и оказалось, в начале, когда я свернул за Ишимом с Р402 на лево в направлении Макушино. Отличный новый асфальт, новая разметка и вся инфраструктура. Но эта лафа продлилась до деревни Локти, а дальше началась вначале недавно сооружённая насыпуха на которой велись дорожные работы.

убитый участок

А затем, я въехал на нечто непонятное. В начале я подумал, что это просто подразбитая насыпная, но потом понял, что это остатки той дороги областного значения, которую раздолбили за эти годы тяжёловесные фуры ежедневно в любое время года и суток проезжающие здесь. Скорость упала до 20-30 километров в час. Где-то после Пеганово асфальт улучшился, а за Бердюжьем и вовсе стал вновь отличного качества. Вопреки всем ожиданиям я беспрепятственно пересёк границу с Курганской областью по свежеуложенному асфальту.

флаг Курганской области

трасса в районе Бердюжья

По большей части Курганской области рассыпались многочисленные озёра. А особенно их много в восточной её части. Эта часть расположена в междуречье Тобола и Ишима и является бесстоковой. В этих озёрах различной минерализации гнездится куча разнообразных видов птиц. Как раз сейчас в конце апреля они прилетают со своих зимовок для выведения потомства. Я уже несколько раз видел лебедей и айстов (я так думаю, может это и журавли). Я проехал Частоозёрье, и через некоторое время дорога вновь резко испортилась. Скорость вновь упала до 20км/час, но этим посылаемые испытания судьбы не ограничились. Маячившие в дали угрожающе-синего вида тучи оказались уже надо мной, и с неба как из рога изобилия вновь пошёл снегопад. А затем началась жутка метель, даже более сильная чем в первый раз.

Курганская область.Метель

Когда – же наш новый президент обратит, наконец, внимание на состояние Российских дорог. Вот как они не поймут, что дороги это кровяные артерии любой экономики, а тем более такой страны как Россия. Его друг, наш бывший президент будет до бесконечности бороться с инфляцией, пока львиная доля добавленной стоимости товара будет составлять транспортные расходы. Вот этот жалкий участок, перемычку между двумя трассами можно за год укатать в асфальт, а они за десять лет не могут с ним справиться. А вообще Российские дороги – это модель всей нашей экономики, отражение первобытного состояния нашей производительности труда. Вот смотрите, или вы проедете сто километров по убитой двухполосной дороге, не справляющейся с трафиком, а от этого очень аварийной переполненной знаками «40» и «обгон запрещён» и соответственно ментовским засадами, где ваша средняя скорость составит 50-60 км/час, рваного режима езды изобилующего постоянными разгонами и торможениями. Или это будет широкая четырёхполосная трасса, на которой всем есть место, где ты будешь ехать со средней скоростью 90км/час в ровном экономном режиме. Да ты в два раза удешевишь свою поездку, уменьшишь время в пути и т.д.. То же самое и с производительностью труда: один рабочий на Западе справляется с объёмом работ, который у нас выполняют пять, а то и более человек. А зарплату все хотят иметь как в Европе. Так откуда же нам взять потенциал для борьбы с инфляцией. Хватит сидеть на нефтедолларах, нужно вкладывать их в дороги, в новые технологичные производства…. М-да, протестные настроения рождают экстремальные условия. Метель тем временем то утихала, то разгоралась с новой силой.

Курганская область.Метель

За деревней Казаркино начался долгожданный асфальт. Затем вновь было короткое солнышко, за которым опять последовала метель. А когда я выехал на трассу М51 в районе Макушино, всё устаканилось. И уже до Кургана я лишь наблюдал изменения в небесных порядках, которые, впрочем, никак не отразились на земной жизни.

М51.Курганская область.

Уже в десятом часу местного времени, я въезжал в столицу Зауралья город Курган.

Герб Кургана

Довольно быстро нашёл недорогую гостиницу Москва, что на улице Краснина, побросал шмотки, заехал в ночной супермаркет за продуктами, на вечер и утро и отправился на отдых. Вот такая у меня была Пасха в этом году.

Общий пробег к этому времени равнялся 6 450 километрам.

Читай делее: День пятнадцатый. 28.04.2008г. Курган-Магнитогорск.
Хостинг от uCoz