А я выезжаю, надеясь до конца дня добраться до Кургана. Бог мне в помощь, ведь сегодняшний марш-бросок самый длинный за всю поездку.
Олег нагрузил меня в дорогу крашенными яйчками, и мы вместе выехали из дома в семь часов утра. Он на работу, а я по направлению к трассе М51. Утром довольно прохладно, всего плюс три градуса по Цельсию. Новосибирск пуск, меня провожают, ждущие своих арендаторов бесконечные бизнес-центры:
До свидания Новосибирск, в следующий раз надеюсь тебя застать в более процветающем виде, как и подобает столице Сибири. На М51 так же пустынно,
лишь за окном мелькают обуглившиеся стволы деревьев, последствия бушевавших здесь ещё недавно пожаров.
По началу небо было ясным и голубым, и казалось, ничто не нарушит этой безмятежности пасхального утра.
Но затем, не весть откуда появились тучи,
которые всё багровели и синевели по мере моего продвижения на запад.
И уже ближе к границе с Омской областью, где-то неподалёку небеса разверглись дождём.
Но лишь когда я пересёк границу с Омской областью, как будто и на небе была граница, меня оросил благодатный пасхальный дождик.
А когда я въезжал в Омск, то ненастьем уже и не пахло.
Первая Омская крепость, построенная людьми Бухольца на левом берегу Оми, просуществовала немногим более 50 лет. В 1768—1771 годах по инициативе командира Сибирского корпуса генерала И. И. Шпрингера была построена новая крепость на правом берегу Оми. Она занимала значительно большую площадь и имела более совершенные защитные инженерные сооружения.
Воскресный праздничный день предполагал низкую загруженность городских дорог, поэтому и на этот раз я решил не искать объездных путей и поехал через Омск. Через улицы Воровского и Советскую я въехал на Лобкова, и остановился на Привокзальной площади для пополнения запасов питья и съестного. Отсюда по проспекту Карла-Маркса устремился в сторону Моста имени 60-ти летия Победы. На улице Интернациональной мне встретился вот такой интересный памятник пожарным: пожарная каланча с фигурой дозорного на верху.
А с лева на Соборной площади располагается Собор Успения Пресвятой Богородицы.
С Соборной площади выезжаю на улицу Красный Путь.
Вот он оказывается какой, красный путь. Ну, её богу этот путь не мой, сворачиваю на мост и благополучно пересекаю Иртыш.
А вот когда я выехал из Омска, началось очередное светопредставление. Как будто вместе с административной границей существует и невидимая, климатическая.
Задул весьма сильный ветер северо-восточного направления, создавая при этом невиданную мною до сели пылевую бурю. От былой безмятежности не осталось и следа.
Если поначалу пыль висела в воздухе сплошной стеной, то по мере появления леса пылевые бури накатывали на трассу полосами, резко ограничивая видимость. Вообще всё это напоминало
мне ту снежную бурю, в которую я попал 23-го февраля в Башкирии. Только если там белый свет превратился в белое молоко, то теперь это была серо-бронзовая мгла, в которой приходилось передвигаться с крайней осторожностью.
За Тюкалинском пыльные бури как-то поутихли, я думаю, что просто леса по дороге стало больше. Я встретил Патрол с Якутскими номерами, интересно, откуда он, и по какому пути выбрался на континент?
Небо тем временем, всё больше тяжелело, окрашиваясь вначале в тёмно-синие, затем и вовсе в свинцовые тона. Продолжая сереть вплоть до границе с Тюменской областью.
Я въехал в Тюменскую область, покинув тем самым Сибирский федеральный округ. И переведя стрелки часов ещё на один час назад, я получил один час форы во времени. К этому моменту даже по местному времени шёл уже четвёртый час дня.
И вновь административную границу как бы дублировала природа. Небо вдруг изменила цвет на светло-серый…
Что-то мне это напоминает… вот эта серая пелена… Я обратил внимание, что на дороге стала появляться некая белая позёмка. Что это? Пепел? Да неоткуда ему взяться. СНЕГ!!! Вот это да, СНЕГ?!!! В конце апреля?!!!
Как назло, сели батарейки в фотоаппарате. Хорошо, что есть мобильный, там хоть и всего 1,3 мБт, но ощущения передаёт. И тут началось…С неба повалили крупные хлопья снега, видимость вновь упала до минимума.
СНЕЕЕГ, АААААААА! ЗИМААА ЗАДРАЛАААА! Когда же это кончится? Киньте камень в того, кто придумал глобальное потепление! Эмоции переполняют. Аббатское проехал на автопилоте.
Всё вокруг погрузилось в белую мглу, снег валил с небывалой плотностью. Вот это, да… Неужели это такой же большой и обширный циклон какой меня накрыл в Томске? Но на подъезде к Ишиму снегопад так же резко прекратился, как и начался. У меня отлегло, вокруг было сухо и относительно без волнений.
Для того чтобы попасть в Курган мне необходимо вернуться на трассу М51 по участку Ишим –Макушино. До развала Союза эта дорога имела лишь областное значение, и как обычно это бывает на границе двух областей (Тюменской и Курганской) существовала в виде ужасной насыпной. Когда семь лет тому назад я здесь ехал, то так оно всё и было: в основном узкая асфальтированная межрегиональная дорога, со средним покрытием, и убитой частью на границе областей.А вот когда Казахстан объявил о самостоятельности, и часть федеральной трассы М51 осталась на его территории, основной поток автомобилей хлынул искать объезд этому участку. И самым приемлемым вариантом стал именно участок Ишим – Макушино. Представляете, насколько важна эта трасса, ведь практически она связывает всю Сибирь и Дальний Восток с Европейской частью России. За то время что я здесь не был, наверно это участок должны были, как минимум привести в соответствующий его значению вид. Собственно так оно и оказалось, в начале, когда я свернул за Ишимом с Р402 на лево в направлении Макушино. Отличный новый асфальт, новая разметка и вся инфраструктура. Но эта лафа продлилась до деревни Локти, а дальше началась вначале недавно сооружённая насыпуха на которой велись дорожные работы.
А затем, я въехал на нечто непонятное. В начале я подумал, что это просто подразбитая насыпная, но потом понял, что это остатки той дороги областного значения, которую раздолбили за эти годы тяжёловесные фуры ежедневно в любое время года и суток проезжающие здесь. Скорость упала до 20-30 километров в час. Где-то после Пеганово асфальт улучшился, а за Бердюжьем и вовсе стал вновь отличного качества. Вопреки всем ожиданиям я беспрепятственно пересёк границу с Курганской областью по свежеуложенному асфальту.
По большей части Курганской области рассыпались многочисленные озёра. А особенно их много в восточной её части. Эта часть расположена в междуречье Тобола и Ишима и является бесстоковой. В этих озёрах различной минерализации гнездится куча разнообразных видов птиц. Как раз сейчас в конце апреля они прилетают со своих зимовок для выведения потомства. Я уже несколько раз видел лебедей и айстов (я так думаю, может это и журавли). Я проехал Частоозёрье, и через некоторое время дорога вновь резко испортилась. Скорость вновь упала до 20км/час, но этим посылаемые испытания судьбы не ограничились. Маячившие в дали угрожающе-синего вида тучи оказались уже надо мной, и с неба как из рога изобилия вновь пошёл снегопад. А затем началась жутка метель, даже более сильная чем в первый раз.
Когда – же наш новый президент обратит, наконец, внимание на состояние Российских дорог. Вот как они не поймут, что дороги это кровяные артерии любой экономики, а тем более такой страны как Россия. Его друг, наш бывший президент будет до бесконечности бороться с инфляцией, пока львиная доля добавленной стоимости товара будет составлять транспортные расходы. Вот этот жалкий участок, перемычку между двумя трассами можно за год укатать в асфальт, а они за десять лет не могут с ним справиться. А вообще Российские дороги – это модель всей нашей экономики, отражение первобытного состояния нашей производительности труда. Вот смотрите, или вы проедете сто километров по убитой двухполосной дороге, не справляющейся с трафиком, а от этого очень аварийной переполненной знаками «40» и «обгон запрещён» и соответственно ментовским засадами, где ваша средняя скорость составит 50-60 км/час, рваного режима езды изобилующего постоянными разгонами и торможениями. Или это будет широкая четырёхполосная трасса, на которой всем есть место, где ты будешь ехать со средней скоростью 90км/час в ровном экономном режиме. Да ты в два раза удешевишь свою поездку, уменьшишь время в пути и т.д.. То же самое и с производительностью труда: один рабочий на Западе справляется с объёмом работ, который у нас выполняют пять, а то и более человек. А зарплату все хотят иметь как в Европе. Так откуда же нам взять потенциал для борьбы с инфляцией. Хватит сидеть на нефтедолларах, нужно вкладывать их в дороги, в новые технологичные производства…. М-да, протестные настроения рождают экстремальные условия. Метель тем временем то утихала, то разгоралась с новой силой.
За деревней Казаркино начался долгожданный асфальт. Затем вновь было короткое солнышко, за которым опять последовала метель. А когда я выехал на трассу М51 в районе Макушино, всё устаканилось. И уже до Кургана я лишь наблюдал изменения в небесных порядках, которые, впрочем, никак не отразились на земной жизни.
Уже в десятом часу местного времени, я въезжал в столицу Зауралья город Курган.
Довольно быстро нашёл недорогую гостиницу Москва, что на улице Краснина, побросал шмотки, заехал в ночной супермаркет за продуктами, на вечер и утро и отправился на отдых. Вот такая у меня была Пасха в этом году.
Общий пробег к этому времени равнялся 6 450 километрам.
Читай делее: День пятнадцатый. 28.04.2008г. Курган-Магнитогорск.