Четыре нитки автомобильных очередей с погранперехода Гоптивка стекались в одну на нейтральной территории и утыкались в шлагбаум, который дозировано пропускал автотранспорт уже на Российский таможенный пункт. Вскоре и перед нами отварились врата на родину, и мы, проехав пятнадцать метров, вновь заняли одну из четырёх очередей уже на досмотр и проверку документов. Российский таможенный пункт, который носит романтичное название Журавлёвка, не отличался склонностью к затягиванию процесса пересечения границы. У нас забрали документы, обшарили авто, и конечно докапались до Егорова свидетельства о рождении, которое в далёки времена закрасила забелкой Света. Я сказал что там замазана формула абсолютного топлива. Но самое страшное, что таможенница даже не улыбнулась, и как в Порт-Кавказе пошла сканировать испорченный участок. Но вскоре вернулась, и… ЗДРАСВТВУЙ РОДИНА!...
Здравствуй Наша Раша! Страна, в которой у президента гигантские рейтинги только за то, что он презентабельно выглядит и неплохо говорит. Страна, жители которой в драке не выручат, а в войне победят. Останутся равнодушным к беде своего соседа, и отдадут последнюю рубаху незнакомому, но соотечественнику где-нибудь за рубежом. Страна, граждане которой с нетерпением ждут зимы, всё равно остаются к ней не готовыми, а с её приходом уже начинают тосковать по лету. Страна, в которой женщины умеют бороться за своё счастье, а мужчины со своим несчастьем. Страна, в которой, не смотря на все усилия её медицины, граждане всё-таки выживают. Но это моя страна и я хочу быть с ней и горе и в радости.
На пересечения Российского участка у нас ушло ещё час. Если вспомнить пятнадцать часов в Порт-Кавказе, то это офигенный показатель. К часу, проведённому на таможне, прибавляем ещё час московского времени, итого имеем два часа ночи. Но спать вовсе не хочется, так как все эти процедуры отогнали сон. Мы не спеша проехали всё таки оставшихся ночевать у таможенного поста автопутешественников и надавив на гашетку ушли в ночь. Впереди была Белгородская область.
По замечательной четырёхполосной новой и пустой трассе мы вскоре были уже на окружной вокруг Белгорода. Здесь то ли туман, то ли дымка слегка осложнили движение. В посёлке Яковлево останавливаюсь для дозаправки, залить в бак замечательного дешёвого российского бензина. А ещё нужно попить кофейку, купить всяких фкусняшек в пакетиках, и ехать дальше. Белгородская область закончилась так же быстро, как и началась, не успели два раза надавить на педали вот мы уже и в Курской.
Как-то незаметно пролетели город Обоянь. Я лично его вообще не помню, это наверно потому что начал залипать. Уже со скрипом доезжаем до первого поста ДПС перед Курском и останавливаемся сомкнуть уставшие очи. Как в кино веки закрыл, и тут же открыл, а оказывается, прошло уже два часа, и начало светать. Все-таки путешествие это залог здорового сна. После нехитрых гигиенических процедур в походных условиях, отправляемся дальше. Сворачиваем на объездную Курска, и обходим этот город стороной. Участок Курск – Орёл мне знаком здесь я уже ездил в 2005 году. Есть и отчёт о той поездке, который называется :«В погоне за летом». Вот, допустим, в конце этой деревеньки, что сразу за городом, стояли менты с радаром. Черт возьми, они до сих пор здесь стоят. Да, видать хлебное место. От Курска до границы с Орловской областью всего пятьдесят километров, которые мы преодолеваем на одном дыхании.
К этому времени в низинах уже начали спадать утренние туманы, а солнышко всё больше выкатываться на свою орбиту. По началу даже слегка брызнул небольшой грибной дождичек. Мы, было, подумали, что вот теперь то точно конец жаре. Но рано радовались, облака расступились, и солнце обдало землю очередной порцией ультрафиолета. На зелёных лугах мирно паслись откормленные коровы, отражаясь в безмятежной глади пруда. Эта идиллическая картина с обложки упаковки молока так была непохожа на выжженную украинскую степь, что казалось, что Крым и всё что с ним связано, осталось где-то в другой жизни.
Орёл так же обходим по окружной. Трассу М2 здесь содержат в неплохом состоянии, пятёрку с минусом определённо можно поставить дорожным рабочим. Да и с трафиком двухполосная дорога вроде бы справляется. По крайней мере, я не ощутил здесь особого дискомфорта, возможно потому что закалён в борьбе на М5 и М7. Вокруг Мценска так же существует окружная, поэтому и его оставляем в стороне. Где же здесь живёт леди Магбет? 150 километров и мы уже в Тульской области, да маленькие же здесь территориальные образования. Например, чтоб мне доехать до своего областного центра, нужно проехать 320 километров. А ведь Челябинская область не сама большая.
В Тульской области растут замечательные сочные и сладкие яблочки, кои местные садоводы в изобилии продают вдоль трассы. К полной корзине фруктов и бахчевых закупленных нами в Крыму добавляем и ведро отборных тульских яблочек, по вполне сносной цене. Как поют известные нынче популярные исполнители «…нашим то яблочкам с чего дорожать…». Кстати о музыке, я тут решил посмотреть, как скачиваются трэки с моей коллекции «в дорогу». Оказалось, что в лидерах там с большим отрывом композиция Татьяны Зыкиной. В этом я полностью разделяю предпочтения посетителей моей странички, и предлагаю послушать ещё одну её песню. Я думаю, что особенно женщинам она придётся по душе.
Где-то в стороне остаются Щёкино, а затем и Тула, а трасса М2 выходит на широкую четырёхполосную дорогу с разделительной полосой. Этот участок М2 имеет статус автобана, но качеством дорожного полотна вовсе не блещет. Попадаются тут и широкие трещины и пучины, иногда и на разрешённые сто десять не разгонишься. Пересекаем границу с Московской областью, а сразу на ней мост через Оку.
Участок М2 от Москвы до Серпухова мне знаком, десять лет назад со Светой её сестрой Натальей и Егором мы здесь уже ездили. И, кажется что, с тех пор она ничуть не изменилась. Чем ближе наш болид приближался к Москве, тем сильнее ощущали её дыхание. Но с этой стороны пробок традиционно не бывает. В течении одного лета мы с Егором второй раз въезжаем в Москву. Если в первый раз делали это с севера, то теперь наш путь лежит с юга. В полной мере понять, что мы в солице можно лишь оказавшись на МКАДе. Внутренняя сторона от Варшавки до Профсоюзной улицы очень-очень вяло но движется, правда, не быстрее тридцати километров в час. А дальше пошло по живее. Примерно в районе половины второго мы были уже у наших гостеприимных родственников. Ну, всё умываться, отсыпаться, и так далее, завтра выходной, поедем гулять по столице. Пока члены экипажа высыпались, я успел повстречаться с друзьями и коллегами по работе, а так же попить пивка с Юрой, мне то спать некогда, нужно жить, и всё успеть.
Общий пробег к этому моменту составил 5 457 километров.
Читай далее: День пятнадцатый. 16.08.2008г. Москва.