Тринадцатый день путешествия начался неспешно. Мы хорошенько выспались, позволив себе утром немножко поваляться в постельке, спокойно собрались и выехали в сторону Самары. Из всех гостей мотеля мы покидали этот гостеприимный уголок последними. Где-то в одиннадцатом часу я уже был у партнёров, благо, что их предприятие находится на самом въезде в город.
А через полчаса и вовсе уже был свободен как сопля на ветру. Первоначально, в планах было из Самары заехать в Набережные Челны, но по телефону выяснилось, что завтра там никого не будет, и смысла делать крюк, нет. Итак, где же у нас там Женька? Теперь можно и его подождать. Звоню, выясняется, что он стоит на первом затыке в Ульяновской области. Ну, что ж, получается, что Пензенскую область он уже прошёл, и Ульяновскую почти всю. Будем ждать, поедем пока покушаем. Пошёл такой добрый тёплый летний дождик. Всё бы ничего, если б до этого в Самаре не стояла рекордная засуха, получается, что мы им привезли живительную влагу. А ещё вспоминается нетленная песня Игоря Талькова «Летний дождь», которую так замечательно перепели украинцы Бумбокс. «…летний дождь шепчет мне легко и просто, что придёшь, но будет поздно. Несвоевременность вечная драма, где есть он и она…» Вечные слова!
Едем по Московскому шоссе в сторону центра, и обнаруживаем на противоположной стороне МакДональдс. Ехать дальше, искать более-менее приличную ресторацию? А мож проглотим по таблетке от голода, посыпанных кунжутом. Пусть вредно, зато вкусно. А вы у нас в Магнитке жили? Вот где вредно! Эхб набили брюхо заморской снедью, поедем в гипермаркет, который попался нам на въезде. Уж там то мы нескучно сможем Женьку подождать. Кстати, где они? О, уже стоят в следующем затыке у деревни Валы. Ну, это совсем близко. Мы немножко погуляли, потом ещё немножко погуляли, затем ещё немножко. Уже не осталось свободных рук, чтобы дотащить все трофеи этого шопинг-тура. Звоню: где вы? Между Тольятти и Самарой. Ну всё мы будем ждать вас на М5 у кафешке перед своротом на Красный Яр. Смотри не проедь меня. Грузимся, и отправляемся в точку сбора.
Сидим в забегаловке, пьём кофе, ждём Женьку. Заходит такой уже не молодой мужичёк: Ребята как на Волгоград проехать? Ничего сложного, говорю, щас доезжаешь до окружной Самары, сворачиваешь на неё в южном направлении, и до упора, а там увидишь указатель Саратов, Волгоград. А где окружная?, а как на неё выйти?, не понимает, не молод уже. Отец у тебя карта есть? Да в машине. Выходим, смотрю праворучка, глянул на номера…25RUS!!!!!Отец ты со Владика едешь??!!! Да…?!!! Вот с бабушкой едем не спеша…Вот тебе мой земной поклон за твой подвиг!!! Я всё подробненько рассказал, дедушке как свернуть на окружную, где из неё выехать, даже на бумажке нарисовал, а то его атлас из тех ещё времён. Дальше всю дорогу подробно рассказал. А вообще отец, насколько я понимаю, всё самое трудное ты уже проехал. Затем ещё долго провожаю их взглядом. И встречаю Женьку, вот они нарисовались. Ба, да сними ещё Тамара с дочкой, присоединились в Пензе. Мда, полным полна коробочка. Ну, какие планы. Кушать хотим, говорят, они то уже полдня едут. Вы как в кафе или сухпай. Да мы из дома у нас провианта полная машина, и на вас хватит. Не, говорю, спасибо мы пока вас ждали, утробу основательно набили. Ну, сказано, сделано, отъезжаем дальше по трассе и сворачиваем в удобные кусты. Обед.
Пока наши спутники обедали, мы договорились с Женькой по возможности не отставать друг от друга, держаться вместе и следующую остановку сделать на заправке в Татарстане, где есть и магазин, а самое главное вполне приличный санитарно-гигиенический узел. Выдвигаемся, маршрут знакомый до последнего километра: М5 до Уфы, а далее на Белорецк.
Местное время, уже около двух часов дня. Движемся по «Пятёрке», ожидаем подвоха от этого участка трассы. Но проехав Суходол, и уже почти приблизившись к Камышле обнаруживаю, что участок М5 до границы с Оренбургской областью, в хорошем состоянии. Та злосчастная колея исчезла, а вместо неё появились ряд свежеотреставрированных участков.
Если продолжать разговор о Российских дорогах, то сделав круг по Европейской части страны можно констатировать следующее: ремонтируют трассу не меньше чем до кризиса. Но ремонтируют в основном федеральные трассы, в провинции же тишина и покой. А вот массовой реконструкции дорог нет. Правительство не пользуется моментом, дешевизной материалов, удешевлением работ. Получается, что Гитлер, который в тяжёлые для Германии времена построил автобаны, и сейчас удивляющие весь мир, умнее и прозорливее наших правителей?!!
Позади оставляем Самарскую область, и въезжаем в Оренбуржье. Здесь уже наше время, теряем ещё один час, теперь уже ясно, что засветло домой мы не доедем. Стараюсь Женьку не обгонять. Он осторожничает, рискованно не обгоняет, и правильно делает, ведь у него полная машина. Да ещё этот участок известен обилием ментовских засад.
Где-то пятьдесят километров Оренбургской области завершаются, и наша экспедиция въезжает в Татарстан. По странному парадоксу время здесь московское, но мы на это внимания не обращаем, и ориентируемся уже на наше.
Вот и запланированная заправочка, заруливаем, отдыхаем, Женька дозаправляется. Вскоре уже движемся дальше. Участок М5 в республике Татарстан изобилует длинными участками с зоной действия знака «Обгон запрещён» и сплошной, которые доходят до пяти километров. А после Бавлинского поста портится и состояние дорожного полотна. Как-то, получилось, что я обогнал Женьку и стал стремительно от него отдаляться. Вот уже и Башкирия, и мост «длиной в два часа».
Проходим обход Октябрьского, стиральную доску перед Кандрами. И останавливаемся возле самого озера. Нужно дождаться наших спутников, вдруг с ними что случилось. Ждали довольно долго, оказалось, что Женька прилично отстал. А мы пока побродили по берегу, размялись, отдохнули.
Дальше теряться практически негде, километров через тридцать начнётся чудесная четырёхполоска. С Женькой договариваемся о следующей остановке на заправке в Архангельском, это уже перед горами и алга. Окружную Уфа всё ещё строят, готово только одно направление. Здесь привычно уходим с М5 на оренбургскую трассу. Начинает смеркаться.
К Архангельскому стемнело. Как и уговорено останавливаемся, отдых, туалет, я заправляюсь. У Женьки в машине половина спит, вторая половина выглядит измотанной. Едем дальше, начинаются горы и вьющаяся дорога. В Инзере ждём отставших спутников. Теперь уж до дома решаю не останавливаться. За Серменево обгоняю кучку автомобилей стоящую на обочине с выездом на встречную. Оказывается что там сплошная, а среди кучки гайцы. Один пытается меня остановить, машет рукой. На меня это не имеет воздействия, я првык реагировать только на полосатую палочку. Вроде никто не гонится, ну и фиг с ними. Благополучно проходим Белорецк, перевал Урал-Тау, Абзаково, и выходим в степь. Здравствуй, Челябинская область!
Два часа ночи, пытаюсь поймать радио, на связи Европа плюс. И сразу же песенка, которой были забиты все волны по ходу нашего следования. Которая стала гимном этой поездки:
Вот мы и приехали! Преодолев в общей сложности 6 761 километр, находясь в пути тринадцать дней, мы вернулись к привычному укладу. Хотя, привычным для нас уже стало чередование оседлой и дорожной жизни. Дома нас манит жажда приключений, а в пути всегда тянет домой. Наверно это вечная неуспокоенность и есть двигатель нашей жизни. Движение это жизнь! «Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома.» Анатоль Франс.
Подводя итоги поездки, следует отметить, что мы проехали около трёх тысяч километров новых дорог, открыли для себя Тотьму, Вологду, Тихвин, Старую Ладогу, Выборг, Псков, Изборск, Печёры, Пушкинские Горя. Вновь окунулись в атмосферу Северной столицы. И просто интересно провели время. Достигли самой северной и самой западной точки в своей автомобильной карьере. А ещё, данное путешествие прошло без штрафов, так сказать "в сухую", тоже маленькое но достяжение. Что касается потерь, то по возвращении я заменил передний правый подшипник ступицы.
И в заключении я вновь хочу заметить, что каждое завершение чего-либо это обязательно начало другого. И не прощаюсь, а анонсирую рассказ о следующей поездке, которая оставила в моей душе самые тёплые впечатления. О поездке по Сибири.
На гостевую. В начало. Все путешествия 2009 года. На страничку со всеми отчётами. На главную.