Просыпаемся рано, рано утром. Во-первых, нужно вырваться из Москвы до начала толкотни, и, во-вторых, в планах сегодня добраться до Самары. А это в районе тысячи километров. Всё правильно, возвращаться решено по М5. И тому тоже есть две причины, первая, в Самаре я планирую заехать по работе, и вторая, где-то в это время должен возвращаться c Украины Женька с семейством, и на М5 он выйдет в Пензе. Звоню, ему, телефон вне зоны. Набиваю смс-ку, мол, выезжаем из Москвы, где ты и что, проявись. На одометре 4 867, за бортом 19 градусов и пасмурно, выруливаю на МКАД, чтобы нарезать полукольцо.
На Волгоградке сходим с кольца и устремляемся по М5 на юго-восток. Москва – река пересечена, а это означает, что мы вырвались. Затыки могут ещё быть в Бронницах и далее, но только в случае аварии. А так мы едем навстречу основному потоку. Вот уже и Бронницы позади. А небо хмурилось – хмурилось, да и оросило наши головы прохладной водицей.
Затем был новенький участок обход Непецино, далее окружная Коломны, Луховицы, которые третья столица.
И тут раздаётся звонок, это Женька. Сообщил, что они прошли границу и выезжают в сторону Воронежа. А пока они ещё в Белгородской области. Женька с семьёй, супругой и маленькой Дашей моей крестницей, гостили у тёщи в Харьковской области и вот теперь выезжают домой. Так получилось, что мы практически одновременно возвращаемся в родные пенаты. Но сегодня встретиться нам вряд ли суждено, они едут до Пензы, там ночуют, а мы тянем до Самары. А вот завтра всё возможно.
Рязанская область встречает торговыми рядами вдоль трассы, на которых можно купить всё от ржавого гвоздя, до космического аппарата. Затем ненавистный обход Рязани, суетный, с затыками на светофорах. За Рязанью продолжается реконструкция М5. С апреля, когда я последний раз здесь был, видны ощутимые результаты. Если так и пойдёт далее, то в следующем году «пятёрка» будет четырёхполосной от Рязани.
Левитин сказал, что есть некий план реконструкции М5 рассчитанный на 2010 – 15 год. И что потом, типа, мы не узнаем этой трассы, настолько она похорошеет. Ну что ж, его слова да богу в уши. Тут в сентябре проходила какая то конференция в Питере, и там выступал этот чудак на букву «м».
Хочу предложить вам выдержку из статьи об этом выступлении: «госсекретарь Союзного государства России и Белоруссии Павел Бородин выразил недоумение дороговизной работ по строительству дорог в РФ. По его словам, в мире стоимость кв. км автодороги варьируется от $1,4- 2,8 млн. При этом в Санкт-Петербурге стоимость строительства 2 кв. км обходилась в $142 млн, в Москве — $400 млн. В ответ на это Левитин пояснил, что в России в стоимость автодороги, помимо собственных затрат на само строительство дорожного полотна, включены затраты на подготовку территорий, вынос коммуникаций и расселение жильцов, которые живут на прилегающих территориях. В Европе, заметил министр, эти затраты не включаются в стоимость строительства дорог. По его словам, строители приходят на полностью подготовленные участки, а подготовка территории финансируется муниципалитетами.»
Как вам это? $1,4 млн. и $400 млн.!!! Каких жильцов они там расселяют? Во масштабы! Во воруют! Когда ж они обожруться? Во Путин довёл страну, коррупция, без отката не вздохнуть, мусора вообще войну населению объявили, медицины нет, экономики нет. Зато как говорят! И говорят и говорят. Нужно бороться с коррупцией! Зшлите нам бабосов, а мы закон примем против коррупции. Бля...
Дороги рязанщины пролетели на одном дыхании. Нужно отметить, что они здесь не самые худшие, да и трафик не самый напряжённый. Вместе с Рязанской областью, закончилась и полоса низкой облачности, а с ней дожди и сырость. Солнышко всё болшьше и больше стала радовать нас своим теплом, поднимая с этим и температуру воздуха.
Здравствуй страна Мордовия! И тут же за лесом показался знаменитый Умёт. Пищеград встречал великим столпотворением авто разнообразных категории. Усталые странники утоляли здесь голод, устраивали привал, отведывали незатейливых мордовских угощений. Порадовала своим названием кафешка МардДональдс, стилизованная под знаменитую сеть. Мы же были ещё далеко не голодны, да и терять драгоценный час, который пригодится нам при переходе на Самарский часовой пояс, вовсе не хотелось. Вопреки традиции в Умёте не останавливаемся, и уже вскоре покидаем пределы Мордовии. Здравствуй Пензенская область.
В Пензенской области, впрочем, как и весь участок от Рязани, состояние полотна вполне солидное. Если на моей карте и обозначены участки синим цветом, то всё равно это твёрдая четыре, придраться можно только к мелочам. А так 5, (5-). В Нижнем Ломове проезжаем известный частокол, со сторожевой башней, воссозданный фрагмент засечной крепости.
От Мокшана начинается памятная для меня четырёхполоска. Когда её строили, году 2002, я в ноябре ночью слетел здесь в щебёнку. Было темно, грязно, кончилась омывайка, и я просохатил объезд. Как ехал прямо, так и ушёл в щебёнку. Но, слава богу, без последствий, правда, потом ещё неделю из меня камни летели.
Появилась стела с ласточкой, это Пенза. Проезжаем её без приключений, и за городом заруливаем на заправку. Роснефть, тут можно и кофейку попить. Звонок. Звонит Женька. Мы уже Пензу прошли, а вы? Только в Воронеже! Ну ладно счастливого пути, завтра созвонимся. Если что телеграфируй, я почти рядом.
На улицу лучше не выходить, там такое дышло, бортовой градусник замер на +35. Это температурный максимум за всю поездку. Скорей, скорей в прохладную машинку, и алга дальше на восток. Чудесный новый участок в обход Городищ и Чаадаевки проходим на ура, а далее до конца области участок который в моей памяти отложился как ментовской рай. Я знаю, что здесь подлые и гадкие мусора, которых много, и которые будут ловить тебя везде и на всём. В населённых пунктах и за их пределами, в прошлый раз они терроризировали меня за превышение на 12 км/час..
Где-то после Нижней Елюзани трасса уходит вправо, впереди фура, разметка прерывистая. Поворот прекрасно виден, опасности никакой. Решаюсь на обгон. Обгон завершил уже на прямом участке, и тут же началась сплошная. Одно это мне уже показалось рашнс-идиотизмус. На повороте прерывистая, а на прямой, с отличной видимостью сплошная. Ну и конечно же из- за кустов выскакивает чёрт из табакерки с полосатой палочкой. Вы, говорит, любезнейший, сплошную пересекли. Заблуждаетесь, говорю, я в здравом рассудке. А вы пройдите в наш ментомобиль и посмотрите кино. И точно, там у него замечательная видеокамера, вот я, вот фура, обгоняю и что? А вот когда я заехал на свою полосу до или после начала сплошной, ну не видно. Мент закудахтал, что будем делать, изымать? Какой хитрый и злой человек, думаю. А мне параллельно что ты будешь делать, я не согласен, вот у меня фотик, я пошёл сам всё снимать, будем сличать с твоим кино, это для начала. Плохой человек, сказал мне, что без проблем, иди снимай. Тут пришёл, как бы хороший человек. Да отпусти ты его, говорит, он же только одним колесом на сплошную наехал, задним. На том и расстались. Далее этих сволочей было ещё огромная куча, а на окружной Кузнецка, попались аж пять!!! засад. Похоже у них там гнездо. На Кузнецке завершается и Пензенская область, въезжаем в следующую, Ульяновску. А тому нехорошему человеку, я хочу посвятить вот эту знаменитую песенку Карабаса-Барабаса. «Считайте меня гадким, да, я готов на гадости. Лишь только всё захапать к своей великой радости»)). Ну, прямо в тему.
Родина Ульянова запомнилась локальными ремонтами трассы, и одним затыком, который образовался у реконструируемого моста. Справедливости ради, следует отметить, что нам повезло, к моменту нашего появления у затора, наша сторона более-менее двигалась. Встречные же стояли наглухо. Ну и традиционно много здесь оврагов, петляющая дорога, ну и как следствие продолжительные участки со сплошной линией.
По протяжённости участок М5 по Ульяновской области весьма непродолжителен, в районе пятидесяти километров. Этот отрезок наша экспедиция так же без труда преодолевает. И уже ближе к началу вечернего периода суток въезжаем в Самарскую область. Откручиваем часовую стрелку на одно деление вперёд, тем самым ещё более приблизив себя к началу сумерек.
Где-то справа мелькнула оконным отблеском Сазрань, а в небе появились вертолёты. По паре, в одиночку, стальные стрекозы принялись нарезать круги вокруг переволокского перешейка. Я смотрел на дорогу, а мои спутники занялись подсчётом выполненных ими кругов. В районе посёлка Валы натыкаемся на ещё один ремонт путепровода, и как следствие небольшой затор. Начинает смеркаться.
К Жигулёвску спускаемся ещё засветло. Засветло же проходим платину и Тольятти. А вот на участке Тольятти – Самара уже стемнело окончательно. Ночевать решаем в мотеле что в Красном Яру. Я был там в апреле, и мне понравилось. За 1500 тысячи снимаем двухэтажный трёхместный номер, с вполне приличным ремонтом. Мы с Егором ещё сходили на ужин, здесь неплохое кафе. Немножко уставшие, но довольные тем, что выполнили программу минимум погружаемся в сон.
В Самаре к этому времени наблюдалась температура воздуха 29 градусов, духота уже спала, с открытыми окнами спать вполне комфортно. Суммарный пробег составил уже 5 942 километра. Показатель средней скорости вполне приличный, 81,4км/час. Где-то я даже умудрился разогнаться до 130 километров в час.
Читай далее:День тринадцатый. 22.07.2009. Красный Яр – Самара – Магнитогорск.
На гостевую. В начало. Все путешествия 2009 года. На страничку со всеми отчётами. На главную.