Чууудесненько выспались! А за окном опять всё та же жара! Пока проснулись, пока умылись, пока в столовку сходили на завтрак, за окном уже +26. Ну что, продолжим? Если я чего решил, то выпью обязательно! А значит едем в Михайловское, Арина Родионовна, и всё такое…Теперь предусмотрительно натягиваю джинсы, после вчерашних комариных налётов до сих пор ноги все в волдырях. Паркуемся одни из первых, и направляемся по жилому посёлку в сторону усадьбы. Сюда въезд разрешён только местным. В конце деревни оборудован небольшой этнографический парк с водяной мельницей, домиком и колодцем, всё весьма уютно и живописно.
Затем начинается лес, это уже пешеходная зона для всех. До усадьбы километра два по русскому еловому лесу. И никак иначе туда не попасть, со всех сторон лес. Идём быстро стараемся не привлекать внимания насекомых, но под конец маршрута над нами всё равно рой. Остаётся только удивляться, как бабушка, продающая пуховые платки, которую мы встретили на маршруте, умудряется тут весь день стоять. Вскоре появилось спасительное солнышко, а это значит, что мы пришли.
Первое, что бросилось в глаза, когда мы оказались в Михайловском, это крайне скромный размер центрального дома усадьбы. Я неоднократно бывал в Болдино, и могу смело констатировать, что тамошний дом гораздо грандиознее и величественнее чем в Михайловском. А ведь в Болдино Александр Сергеевич бывал всего то пару раз. А ещё давным-давно я бывал в музее-деревне Шушенское, там выставлены дома крестьян, бедного, середняка и зажиточного. Так вот дом Пушкина в Михайловском не больше избы крепкого середняка.
Следующее, что просто нас покорило, это очарование Михайловского ландшафтного парка. Здесь настолько мило, что никуда больше не хочется идти. Всюду чувствуется заботливая рука хозяина. Как потом выяснилось, Егор всё-таки залез пальцем в объектив фотоаппарата, отчего все снимки этого дня стали размытыми. Но как это не странно, этот факт придал сюрреалистического оттенка пейзажам усадьбы. Они стали похожи на картинки фэнтэзи, так и остались в моей памяти нереально красивыми.
Нам ещё предстоял обратный путь через лес, который как в сказках Пушкина таил в себе кучу неожиданностей. Ой, смотрите какой ужик ползёт! А где характерное оранжевое пятно на голове? Нет? Ну-ка, назад все! Да и на гадюку вроде не похожа, у той чешую видно, а эта гладкая как коленка. Лучше подальше от неё, если комаров ещё можно перенести, то укус змеи это вопрос. К концу леса уже почти бежим, а над нами стаи комаров. Вот на встречу не спеша, идёт группа туристов. В шортиках, расслабленные такие, глупцы… От нас отделяется рой и начинает атаку на свежее мясо. Ураааа, дошли, вот и деревня.
В Тригорское решаем не ехать, довольно с нас дворянских усадьб и комариных бегов. Пополняем дорожные съестные запасы и отправляемся в путь. Следующий пункт назначения – Москва. Наверно короче выехать на Новорижское шоссе в Великих Луках, проехав через Новоржев. Но тут я почему-то струсил, памятуя байки о негодных псковских дорогах, и решив, что с меня хватит кировской «болтанки». Решаю возвращаться до М20 и в районе Пустошки свернуть на М9. Ну что ж, храбрые герои обычно в конце фильма погибают!...
Весело стартуем! Уже через 25 километров выезжаем на трассу М20 с которой почти уже породнились за три дня путешествия. До Опочки вполне приличное покрытие, которое я оценил бы в пять с минусом. Сам городок обходим по окружной дороге. А дальше до Пустошки асфальт немножко портится кое-где появляется колейность. Настроение замечательное, прямо воздушное, едем в сторону дома.
Пустошку проезжаем насквозь, так и не сумев по достоинству оценить сей град. Сразу за городом две федеральные трассы пересекаются. Здесь наша экспедиция покидает М20 и перебирается на М9. Теперь только на восток, туда, где стекаются все транспортные пути нашей необъятной Родины. Но прежде нужно заправиться. Заезжаю на АЗС и подъезжаю к свободной колонке, которая оказывается дизельной. С ходу разворачиваюсь и заруливаю на колонку с А-92, конечно же, получается что против движения. Тут же мне в «морду» упирается питерец и давай возмущённо сигналить и махать крыльями. Мол, не с той стороны подъехал, как будто он здесь установил направления движения. Я уже вышел из машины и погрузил пистолет в горло бензобака, а питерец всё не унимался, хотя соседняя колонка уже освободилась. Вывести из равновесия меня всё-таки удалось, полон решимости отправляюсь на разборку. Но, подойдя к машине противника, обнаружил там вполне симпатичного паренька с дамами разных возрастов, тут же остыл, и гордый за своё самообладание отправился на оплату. Мне, воспитанному в рабочей Магнитке, некая несдержанность простительна, а вот питерцу должно быть стыдно.
Заправляемся, выдвигаемся дальше. До этого я много читал во всемирной паутине об ужасном состоянии трассы М9, да и вообще о дорогах псковщины. А ещё я читал, что за езду по таким дорогам здесь ещё и плату взимают. Так вот, ничего подобного мы не встретили, вполне приличные дороги и никаких сборов «за вход в Провал». Трафик слегка увеличился, чем ближе к столице, тем больше московских номеров и меньше питерских. Недалеко от Великих Лук пересекаем ещё одну транспортную артерию, дорогу Лудони – Порхов – Великие Луки – Невель. Подозреваю, что по ней питерцы едут на юг. До самой границе с Тверской областью наблюдается хороший асфальт – пять с минусом.
Да и после пересечения границы двух областей дорога хуже не стала. А только улучшилась, появилась свежая, внятная разметка. Я постепенно втягиваюсь в ритм дальнего переход, за окном пролетают километровые столбики, однообразный безрадостный ландшафт. И в это время на заднем сидении раздаётся победный клич: «урааааа!». Что случилось? Дооочиитааал! Войну и мир? Ага! Сына ты великий! Проси что хочешь. Хочу «Сталкер», мозги должны отдохнуть о французского. Хоть сто Сталкеров, приедем в Москву, первым делом в Дом книг.
Всё хорошее когда-то кончается, закончилась и хорошая дорога и началась длинная полоса ремонта. Произошло это где-то в окрестности города Западная Двина. Последующие примерно тридцать километров до городка Нелидово сплошной ремонт дороги. Объезда нет, а посему весь поток, в пыли и щебне, на фоне жары и работы дорожной техники продирался вперёд. Нужно ли говорить что темп движения упал до 20-30 км/час.
За Нелидово начался стандартный Российский трещино-заплаточный участок на четыре с минусом. Мы остановились на обочине и прикупили чашку черники у придорожных торговцев. Лично я смог продержаться на открытом воздухе не более двух минут. Со стороны леса нас атаковали огромные слепни. А местных они почему-то не трогают, может у них кровь не вкусная?
Затем был ещё один участок с ремонтом дороги не далеко от Ржева, который остался в стороне. А вот следующий городок Зубцов трасса пронизывает насквозь. Преодолев его, вырываемся на оперативный простор. Теперь основу нашего косяка составляют москвичи, которые и задают темп всему потоку. А как известно, там где появляются москвичи, начинаются бешеные гонки. Эта стая не пуганная башкирскими или пензенскими засадами, и не случайно является самым сладким уловом в садке у южных гайцев. Так подстёгиваемые московскими гонщиками мы достигаем пределов столичной области.
Я уже как-то говорил, что для меня въезд в Московскую область по ощущениям сродни возвращению в квартиру. Как будто ты с улицы возвращаешься к себе домой, где может быть не так богато и великолепно, зато чистенько, тепло и уютно. Вот и сейчас, после недружелюбной, полной слепней и плохих дорог Тверской области мы въезжали в Подмосковье, такое домашнее и родное. Наверно не случайно сюда народ перебирается со всей страны на пмж? Давайте все переедем в Подмосковье, а остальной страной будем по компьютеру управлять. И дорог стоить не нужно, инфраструктуру создавать, пусть нам китайцы трубопроводы построят, и будем по ним нефть на запад гнать. А когда углеводороды кончатся, будем от них вторичный продукт получать, и делать из него первичный как у Войновича.
Когда после Волоколамска трасса приобрела четырёхполосный формат, да ещё и с разделительным газоном, москвичи, итак не отличающиеся добросовестностью в соблюдении скоростного режима, совсем взбесились. Левый ряд не ехал, а низко летел. Из любопытства, я решил влиться в поток. Оказалось, что скорость его, которая по определению должна быть безопасной, была на уровне 160 км/час. И это по навигатору, стрелка спидометра же ложилась на 180…К башкирам бы вас москвичи, вот они бы карманы набили. Нужно ли говорить, что на таких скоростях мы долетели до МКАДа как на самолёте. Перед пирамидой всё-таки был затык, но ближе к городу всё-таки рассосался, и на кольцевую мы заезжали уже довольно свободно. Я впервые въезжаю в Москву по «Новой Риге» и в воскресный вечер ожидал худшего. Наверно половина Москвы разъехалась в отпуска.
Так закончился очередной день путешествия. Здравствуй столица, и до свидания Северо-Западный фо. Одометр остановился на отметке 4 753 километра. А вот результат по средней скорости в пути меня удивил. 91,3 км/час, это мой исторический максимум, получается, что потерю скорости на тверских ремонтах, я с лихвой компенсировал в гонке по МО.
Читай далее:День одиннадцатый. 20.07.2009. Москва.
На гостевую. В начало. Все путешествия 2009 года. На страничку со всеми отчётами. На главную.