Наш заключительный день в Санкт-Петербурге начался поздно. Мы отсыпались наверно за все предидущие шесть дней путешествия, а посему выехали из Репино только в двенадцатом часу. Первым дело ставим задачу попасть в Кунсткамеру, а затем как карта ляжет. До Стрелки Васильевского острова промчали на всех парах, паркуемся в Биржевом проезде и устремляемся в музей.
Основу экспозиции Кунсткамеры составляет музей антропологии и этнографии. Здесь собрана огромная коллекция предметов быта и культа различных народов мира. И в общем то, для человека которому всё равно во что одевались американские индейца или на чём ездили древние китайцы, такому как я, здесь мало интересного. Обыкновенный краеведческий музей. Но тот факт, что коллекция эта создавалась аж с XVIII века, заставляет относиться к ней с уважением. Коллекция уродцев собранных Петром I, и вовсе разочаровала бы, если не сознание того, что сам государь положил ей начало. А она в свою очередь явилась первым регулярным музеем на Руси. Очень раздражали тётки смотрительницы. Когда ко мне в третий!!! раз подошла одна из них и попросила предъявить приобретённое мною разрешение на фотосъёмку, я пообещал устроить ей скандал, если подобное повторится. А ещё просто убило то, что даже приобретя право на фотографирование, в самом зале с уродцами снимать вообще запрещено. И об этом заранее не предупреждают. Там что секретные технологии? Я даже близко не могу оправдать такую секретность. Одним словом Раша…
Не меньшую, если не сказать большую ценность представляет само здание Кунсткамеры. Наверно чтоб просто прогуляться по его историческим залам и стоит попасть сюда. Выдающейся образец барокко петровской эпохи, это здание изначально разместило в себе основанную Петром Санкт-Петербургскую академию наук. Над городом, задуманным основателем и построенным по его приказу, были и есть три парящих символа: ангел на шпиле Петропавловского собора, кораблик над Адмиралтейством и планетарная (армиллярная) сфера над Кунсткамерой. Три символа – христианской веры, покорения стихий и постижения Вселенной. Но построено здание было уже после смерти императора, хотя и место для строительства и проект был утверждён им лично.
Выйдя из музея, отправляемся на лёгкую прогулку вдоль Санкт-Петербургского университете. У нас подрастает будущий студент, который неплохо учится в школе, может его заинтересует стены этой альма-матер. По Менделеевской линии доходим до площади Сахарова, а затем возвращаемся на Университетскую набережную. Отсюда открывается неплохой вид на Адмиралтейство расположенное на противоположном берегу Невы, старейшее здание города. В ноябре 1704 года на левом берегу Невы напротив Васильевского острова состоялась закладка судостроительной верфи. Место для нее Петр I выбрал сам, предварительно обследовав берега невской дельты. До этого суда строились аж в Лодейном Поле и через Ладогу по Неве доставлялись в Питер, нередко с потерями. Но новая верфь, по замыслу Петра, должна была стать не просто местом, где строили боевые корабли. По приказу царя на берегу Невы строилась верфь - крепость. К ноябрю 1705 года на крепостных бастионах Адмиралтейства установили около 100 пушек, были построены подъемные мосты, ворота.
Быть в морской столице и не посетить корабль непростительно. Но так как на борт знаменитой Авроры мы уже поднимались, то решили отправиться к ледоколу Красин, который расположен неподалёку в конце набережной Лейтенанта Шмидта. И как раз успеваем на последнюю перед обедом экскурсию. Красин, это второй!!! в истории России ледокол, который при спуске на воду в 1916 году был назван Святогором. Мы слушали увлекательный рассказ экскурсовода, и многие факты стали настоящим откровением. Я допустим, не знал, что ледоколы вопреки названию не колют лёд, а давят напрыгивая всей своей массой. Поразило то что корабль, который отметит скоро вековой юбилей абсолютно работоспособен, имеет команду и в любую минуту готов сорваться и уйти в морскую даль. Ну и конечно вся эта морская романтика, корабельные термины и судовые поговорки и суеверия не оставляют равнодушным.
Экскурсовод увлечённо рассказывала нам об истории ледокола, его технических особенностях, быте экипажа, легендарном спасении остатков экспедиции Нобеля и дирижабля Италия. Но, если признаться, то под конец экскурсии меня, да и моих спутников уже не держали ноги. Я думаю, что сказывались предыдущие пять дней насыщенных беспрерывной экскурсионной программой. Где-то через час сходим на берег и погружаемся в машинку.
Cтало уже доброй традицией под завершение своего пребывания в Питере заезжать на Морскую набережную. Как и Воробьёвы горы в Москве набережная у гостиницы Прибалтийская стала тем местом, куда я приезжаю прощаться с городом. Великолепный вид на Невскую губу, набегающие волны, огромные гранитные валуны на берегу, и отсутствие суеты настраивает здесь на лирическую волну. Но что это, песчаные косы, грязь, и круизные лайнеры за барханами. Валька задумала выстроить на этом замечательном месте пассажирскую гавань. Что ж, лишь бы это не превратилось в очередной долгострой. Пока на этом некогда романтическом месте не охота задерживаться на долго. Может быть, это и весьма символично, не будет уже той жизни, как не будет привычного вида с Морской набережной.
Там же на Ваське мы заскочили в кафе и слегка перекусили, а затем отправились на набережную Макарова в тот самый магазин хоккейных аксессуаров. В итоге заветный вымпел был куплен. Да, тяжела же доля увлечённого человека. Ну и в заключении, немножко посидели на гранитных ступеньках Петровской набережной что на Петроградском острове. Здесь тоже мало суетно, и весьма живописно.И ещё эти прикольные жабальвы. Its Amazing!
На этом собственно и всё! Едем на базу в Репино. Вечером погуляем ещё по посёлку, по берегу, шёлковому балтийскому песочку. Мне года три наверно периодически снился один и тот же сон, будто я стремлюсь в Питер и приезжаю сюда не смотря ни на что. Но Питер в моих снах был вовсе не таким уж и великолепным, а больше похожим на рабочие Уральские города. Но я приезжаю в город, проезжаю его до конца насквозь, и стремлюсь всегда в один и тот же дом на берегу залива. А с полгода назад эти сны прекратились. Наверно тогда подсознательно я уже понимал, что мои планы сбудутся. И если проводить аналогии, то сны эти сбылись почти детально. Одометр остановился на отметке 3 438 километров. Завтра вновь на трассу!
Читай далее:День восьмой. 17.07.2009. Репино.Санкт-Петербург – Псков.
На гостевую. В начало. Все путешествия 2009 года. На страничку со всеми отчётами. На главную.