С утра мой номер залил яркий солнечный свет. Я выглянул в окно, и точно, небо чистое и ясное. А вот температура воздуха за ночь опустилась до отрицательной отметке и остановилась на цифре минус два градуса. Быстренько собравшись, я погрузился в авто и отправился на встречу, по вчерашнему пешеходному маршруту, Красноармейская – Советская – проспект Ленина. Тула – это восьмой город-герой из тех, которые мне удалось посетить. В этом списке, конечно же, есть Москва, Санкт-Петербург, а ещё Волгоград, Севастополь, Новороссийск, Керчь и Смоленск. На территории России я не был лишь в Мурманске.
Часа через полтора я освободился и направился к южному выезду из Тулы через посёлок Скуратовский в направлении города Щёкино, который является ещё одним пунктом моего визита. Это небольшой городок с населением 59,6 тыс.жит.(2008год), который возник в 1870 году как шахтёрский посёлок. Сегодня градообразующим предприятием здесь является «Щёкиназот». Сам город показался мне запущенным и не опрятным, и дабы не обидеть его жителей, возьму поправку на то, что это апрель.
Спустя ещё пару часов я разворачивал Пожарку в обратном направлении, вырулив предварительно на федеральную трассу М2 «Крым». Теперь мой путь лежит на север, в столицу нашей родины.
На окружной города Тула прикупаю пряников, коих здесь в избытке. А вот в самой Туле, как это не парадоксально, найти известнейший символа этого города мне так и не удалось. Километров через десять, трасса расширяется до четырёх полос, между которыми оставлен широченный газон. А наличие характерного знака салатового цвета указывает на то, что я въехал на автомагистраль.
С прошлого августа, когда мы всей семьёй возвращались из Крыма, трасса М2 вовсе не изменилась. По территории Тульской области дорожное покрытие весьма скверное, оно изобилует такими серьёзными трещинами, что если придерживаться разрешённой на автомагистрали скорости 110 км/час придерживаться крайне затруднительно. Можно запроста ушатать подвеску. А вот на границе с Московской областью характер полотна меняется в лучшую сторону.
От границы области и где-то до сворота на Серпухов асфальт свежий, а вот дальше всё та же старая бетонка с потрескавшимся покрытием. Зато по мере приближения к мегаполису постепенно начинает увеличиваться трафик. Впереди огромный город, со своим особым микроклиматом. Нам, провинциалом он кажется уютным, приспособленным для жизни, дарящим надежду. А что может быть притягательнее надежды, это радостное и светлое чувство, совсем как замечательная песенка не менее замечательной группы Токио.
Москва встречала меня ярким солнечным светом, чистым небом, и отсутствием пробки на подъезде к ней, да и на МКАДе тоже. Андрей, я уже второй раз за год въезжаю с этого направления и вновь свободно, мне везёт, да?
Воздух в Москве прогрелся к этому времени до +2-х градусов по шкале Цельсия. Часам к трём благополучно достигаю пункта назначения, намотав на одометр в общей сложности 2 152 километр. Средняя скорость передвижения сегодня имела самый минимальный показатель за поездку 72,9 км/час..
Читай далее: День седьмой. 11.04.2009. Москва – Лысково.
На гостевую. В начало. Все путешествия 2009 года. На страничку со всеми отчётами. На главную.