Никаких ранних подъёмов и судорожных сборов сегодня я себе устраивать не собираюсь. Воскресенье – выходной, в планах доехать до Набережных Челнов, задача более чем выполнимая. Есть одно лишь ограничение, хотелось бы посмотреть решающий матч кубка Гагарина, который состоится вечером. Казанский Ак-Барс сразится с нашим обидчиком Ярославским Локомотивом за заветный трофей. Уж и не вспомню, когда я так искренне болел за татарскую команду))
Не спеша собираюсь, погружаюсь в авто, и выруливаю на М7. Забортный градусник остановился на цифре плюс три градуса, навигатор указывает на то что я двигаюсь в восточном направлении. И полетели километры, и замелькали указатели.
После Лысково неплохой участок отреставрированной трассы. Дорожное полотно расширено до четырёх полос, и в купе со свежей лаконичной разметкой и отличным асфальтом создаёт благоприятное впечатление. Но ближе к Воротынцу эта радость заканчивается, и трасса становится узкой и продавленной.
Вскоре, я уже въезжаю в республику Чувашия, а ещё через несколько километров пересекаю Суру. Правый берег выше, поэтому сразу после моста трасса уходит на затяжной подъём.
И потянулись режущие слух русскому человеку, и не менее загадочные названия Чувашских деревень: Харыкасы, Рыкакасы, Москакасы, Юнгепасы, Калайкасы, Питикасы, Вурманкасы, Хыркасы… Венчает этот фантастический ряд стела столицы республики города Шупашкар, который остальные россияне привыкли называть Чебоксары.
Километров за пятьдесят до Чебоксар М7 вновь становится широкой и четырёхполосной. Ехать здесь одно удовольствие, только не превышай скорость, ведь гайцев тоже традиционно много.
От Чебоксар до Цивильска в основном тоже четырёхполоска, но уже не свежая а подлатанная. А вот дальше новенькая, в основном трёхполосная дорога, и так практически до границе с Татарстаном. В эту пору на данном участке весьма пусто, унылый апрельский пейзаж иногда разбавляется живописным выходом бурых пород, да весьма неоднозначными названиями географических объектов. Вот например порадовала табличка на которой было начертано название реки которую пересекает трасса: «СР.АНИШ». Я понимаю, что это наверно Средний Аниш, но и на карте эта речка обозначена как Сраниш!
Вскоре показалась крайняя чувашская деревня Тюрлема, за которой начался Татарстан. А отсюда до первого поста ДПС, что перед Свиягой совсем рукой подать. Пост пройден без осложнений не в пример прошлому разу.
А потом были замечательные пейзажи устья Свияги, с многочисленными протоками, затонами и островами. Вид на остров со Свияжским монастырём, и холмы Приволжской возвышенности.
Пересекаю Волгу и ухожу на объездную Казани. Трасса отличная, широкая c разделительным газоном. Когда окружная заканчивается и переходит в М7 ещё километров двадцать имеет такой же формат. А дальше её продолжают расширять и теперь, даже весной идут земляные работы.
Мои знакомые из Набережных Челнов поговаривают, что участок М7 от Казани до Елабуги планируют полностью реконструировать к Универсиаде. Ну что ж, благие намерения, дай бог, чтоб кризис не стал помехой в их осуществлении. А пока ремонтные работы наблюдаются на всём протяжении этого участка. Следующие километров 150 я пролетел на одном дыхании и остановился на довольно бойком пятаке, попить кофейку с татарскими сладостями.
Немного подкрепившись, отправляюсь дальше. Слева оставляю Мамадыш, пересекаю Вятку, и устремляюсь на Елабугу. И тут, неожиданно меня останавливают гайцы. Вроде ничего и не нарушал, не обгонял никого, что ему нужно то от меня? Оказывается я просохатил знак «60», а шёл - 71. Но инспектор, проверив документы отпустил меня по добру по здорову, лишь слегка пожурив.
Перед Елабугой трасса вновь стала четырёхполосной с разделительным газоном, и осталась такой вплоть до Набережных Челнов. Я благополучно пересёк Каму, добрался до города и снял номер в гостинице Татарстан. После чего даже успел съездить поужинать. Затем, удобно устроившись перед телевизором, принялся неистово болеть за Ак-Барс.
Финальный матч, как и полагается, получился крайне напряжённым, и в итоге справедливо победа досталась татарской команде. Представляю, как сейчас ликует Казань, знаю, что и в Челнах полно поклонников Ак-Барса. Завтра обязательно нужно поздравить знакомых.
А итоги дня следующие. Общий пробег на данный момент составил 3 257 километров. Средняя скорость за день 85,9 км/час, вполне неплохо, во всяком случае, это лучший за эту поездку показатель. А ещё в Набережных Челнах весьма тепло +9 градусов.
Читай далее: День девятый. 13.04.2009. Набережные Челны – Магнитогорск.
На гостевую. В начало. Все путешествия 2009 года. На страничку со всеми отчётами. На главную.