А на утро выпал снег…Прямо по песне. Можно, правда, от себя продолжить: ну а я на летних шинах, ну и фиг с ним не в первой…) Да и температурка упала до минус трёх, и есть вероятность, что снег ещё пойдёт. Нет, не пойдёт, вроде ясно, мне б только за Белорецк дотянуть, там погода всегда другая, лишь бы не хуже.
За городом то уже прилично накатали, гололёд. Еду крадучесь, осторожно. Зато такая красота, белый снег, жёлтая степь, изломанная горами линия горизонта, голубое небо с барашковыми белыми облаками. Степь это Челябинская область, горы – Башкирия.
Маршрут сегодня самый что ни наесть изученный Магнитогорск – Уфа – М5 до Самары. Подробно останавливаться на нём не буду, состояние трассы покажу на схеме (напомню: зелёный – отлично, синий – хорошо и удовлетворительно, красный – очень плохо). Отмечу лишь, что самарский участок М5 на этот раз вовсе и не напугал. Трассу подлатали. Теперь самый убитый участок на «пятёрке» это Кандры – Октябрьский, там стиральная доска и трещины. И ещё весьма испортилась трасса в горах, это грустно, похоже, Муртаза о ней подзабыл.
А за Белорецком как я и ожидал, совсем всё по другому. Асфальт сухой, воздух потеплее, но всё так же прекрасно, горы, долины, реки, и весенние ручьи.
И как же контрастирует с горами степь! Основу видеоряда здесь создаёт вовсе не горизонт, который в данном случае прямой и унылый. Всё самое зрелищное в степной картинке расположено снизу и сверху, это расчленённость рельефа и атмосферные явления.
Мы ходим в Третьяковку и Эрмитаж, мы восхищаемся бессмертными творениями, игрой красок, теней полутонов. А здесь от горизонта до горизонта один сплошной шедевр, такие краски, такие цвета. Творение одного единственного страстного автора, природы! Разве можно разглядеть всё это из иллюминатора самолёта, или из окна поезда, лишь десятую часть всего великолепия. А здесь ты часть пейзажа, и не напиться всем этим, пока есть глаза нужно любоваться.
За посёлком Булгаково начинается царство просторной, широкой дороги, это я въехал на трассу Оренбург – Уфа. Затем началась М5, а точнее участок окружной Уфы, который всё ещё на реконструкции. И уже следующие 80 километров всё тот же замечательный хайвэй. И как всегда в Алкино засада, мерят скорость. Кроме этого менты могут остановить здесь лишь за то, что ты движешься по левой полосе, это такой местный прикол. А вот когда трасса сужается, появляются и гайцы. Конечно, это рыбное место, взять здесь за обгон через сплошную проще простого. Не теряйте бдительность, друзья!
Но я то никуда не тороплюсь, времени у меня вагон и маленькая тележка. Оставляю позади ветреные электростанции в Тюпкильде и по давней традиции останавливаюсь возле озера Кандры, нужно сделать пи-пи, ням-ням и дать размяться косточкам. Само озеро кишит рыбаками, воскресенье. Я слабо в этом разбираюсь, потому как не рыбак, но предполагаю, что находясь всю зиму под ледяным панцирем вода в водоёмах стала бедной на кислород. И рыба сейчас поднимается к поверхности в надежде надышаться устраивает бешенный клёв.
Прикончить за один присест весь сухой паёк, заботливо снаряжённый в дорогу Светой, мне не удастся. Это я понимаю отчётливо, оставлю часть на вечер, и отправлюсь дальше. Меня ждёт не самый лучший участок до Туймазинского перекрёстка. Вот, на мой взгляд, этот год будет для правительства экзаменом на слабоумие. И первый билет это дороги. Ведь не нужно объяснять, что дороги – это вены государства, которые жизненно необходимы для нашей экономики. Государство сейчас имеет огромные средства, дешёвые стройматериалы, тысячи безработных, ну строй не хочу! Самое время!
Новые дорожные тресты не нужно создавать, загрузите работой хотя бы имеющиеся. У нас в Магнитке есть мощный укомплектованный последними образцами импортной дорожно-строительной техникой и квалифицированными кадрами трест Южуралавтобан. Так вот он простоял всю зиму, а ведь в это время можно вести земляные работы. Вкладывая деньги в дорогу, мы не только строим такие важные для страны транспортные артерии, но ещё и впрыскиваем в свою экономику так важную для неё ликвидность. Вот башкиры всю зиму строили окружную вокруг Уфы, молодец Муртаза хоть что-то делает. Осилил бы ещё участок до приграничного «моста длинной в два часа» за которым начинается Татарстан.
Здесь на Бугульминско – Белебеевской возвышенности погода всегда немножко суровее. Вот и сейчас тучки появились, такие серьёзные свинцового цвета. Ой боюсь – боюсь. Помню, когда мы со Светой год назад в начале марта возвращались здесь из Новороссийска. Дело было ночью, и был абсолютный гололёд. Тогда даже на шипах я крался под сорок, и не знал, как поведёт себя машина в следующий момент. А тем летом, когда мы с Егором ехали здесь с забившимся бензонасосом, когда не могли въехать на малейший пригорок. Это сейчас я вспоминаю всё с улыбкой, а тогда было не до смеха. А сколько ещё всякого связано с этой дорогой.
Сколько раз менты здесь состригали за сплошную. Между прочем, они и сейчас не угомонились, вон стоят голубчики поджидают жертву. В Татарстане так же не стоит терять бдительности, знаки «обгон запрещён» могут действовать километров на пять. Это их любимая наживка, ты уже и помнить про него забыл, ан нет, он ещё действует. По Татарии М5 тянется всего пятьдесят километров, а затем начинается Оренбургская область.
Оренбургская степь раскинулась во всей своей красе. Казалось бы, здесь на севере области, откуда ей взяться. Но всё-таки не случайно наши предки расчерчивали границы административных образований. Я думаю, в этом процессе не малую роль играли особенности ландшафта. А впрочем, чем оренбургская степь отличается от самарской? С права по борту где-то протекает одна из основных Самарских рек Сок. Теперь трасса вплоть до Самары будет проходить по левому её берегу на расстоянии нескольких километров.
Вскоре въезжаю в Самарскую область. Здесь время на час отличается от уральского и московского, отматываю часы назад. От границы области и почти до Суходола трасса прямая как стрела. Или как игла, помните одноимённый фильм с Цоем? Звезда по имени Солнце освещает стальным светом тонкую иголку-дорогу протыкающую небо. Похожая картинка. Может быть, Самара и есть тот город в дорожной петле?
Уже ближе к закату степь озаряется сочными вечерними красками, я подъезжаю к Самаре. Нужно подумать о ночлеге. Ехать в гостиницу Самара, через весь город не имеет смысла. Завтра мне у меня встреча на окраине, как раз на въезде по Московскому шоссе. Поглядываю на мотели на трассе, но до Красного Яра ничего приличного так инее попадается.
Я помню, что недалеко от М5 на трассе Красный-Яр – Димитровград был вроде неплохой мотельчик. Сворачиваю туда, и точно за вполне умеренную плату получаю неплохой номер, и машина стоит прямо у дверей. Тут же и кафе и магазин, и аппарат для оплаты за мобильный. Ну что ж, не плохо.
За день пройдено 748 километров, средняя скорость движения 81,4 км/час, прилично. Температура воздуха в Самарской области +1 градус, снегом на полях даже и не пахнет.
Читай далее: День второй. 06.04.2009. Красный Яр – Самара – Тольятти – Путятино.
На гостевую. В начало. Все путешествия 2009 года. На страничку со всеми отчётами. На главную.