В воздухе Москвы купеческой витает пессимизм. Как сводки с фронта обсуждают в офисах новости о разорениях конкурентов. В кулуарах, в курилках, в коридорах только и слышны сплетни о съехавших соседях, перспективы бизнеса, подкосившееся благосостояние. Всем известно, что первым делом кризис подорвал средний класс, а в Москве это самая жирная и мощная прослойка. Покупать стало дорого, из-за изменившегося курса, а продавать некому, из-за падения производства. Вот и оказалась московская жировая прослойка в одних условиях с регионами, когда нужно бороться за каждого клиента. А за благополучные годы халявных нефтедолларов эта способность подутратилась, и поэтому выживают наиболее сговорчивые и гибкие. До конца недели я проработал в нашем центральном офисе, и сегодня в субботу до двенадцати ещё на складе, а затем выезжаю в обратный путь.
Два дня с утра до вечера просидел в офисе, и даже не прокатился по любимой Москве. А посему сделаю это сейчас. Первая половина субботы вполне благоприятное время для проминажа по любимым улочкам. А ещё заеду в ЦСКА и Динамо, куплю вымпелы хоккейных клубов для Егоровой коллекции.
Субботний день подарил москвичам замечательный солнечный денёк, температура воздуха аж +9 градусов. Уже почти три часа дня и мне пора прощаться с нашей замечательной столицей. Всё когда-то кончается. А ещё у меня сели аккумуляторы в фотоаппарате, и как это я забыл их зарядить. До свидания, Москва, я выезжаю на шоссе Энтузиастов, которое переходит в трассу М7. Теперь мой путь лежит на восток, в планах к понедельнику быть в Набережных Челнах. А сегодня я хочу просто заехать как можно дальше на восток.
Лихо пробравшись через толчею шоссе Энтузиастов и Горьковского шоссе Балашихи, вырываюсь на оперативный простор. Зажатые пробками, москвичи, выбравшись за пределы последнего городского кольца, начинают мчаться как угорелые. Нужно либо уходить в правую сторону, либо принимать их условия и влиться в общий поток. Как известно самая безопасная скорость, это скорость потока. Я подчиняюсь движению масс, и набираю заданную скорость, поставив максимум (155 км/час) за всю поездку. Менты видимо понимая, что противостоять скорости потока бессмысленно в Московской области почти не обозначают своё присутствие. Если здесь и есть засады, то они всегда в одних и тех же местах, и не представляют особой угрозы. До границы с Владимирской областью я домчался весьма резво.
Во Владимирской области ситуация резко меняется. До областного центра засад очень много, но все они в населённых пунктах. Почти в каждом посёлке сидят менты с радарами. Это тоже не является секретом почти для всех участников движения. Поэтому ритм выглядит весьма рвано. Поток резко ускоряется между населёнными пунктами, и так же резко оттармаживается в бесконечных посёлках и городах. На окружной Владимира, как обычно, ещё пара засад, но после перекрёстка с Муромской трассой. От Владимира до Гороховца я вообще не встретил гибддэшников. Здесь, я уже вошёл в привычный ритм (100 – 110 км/час) и беззаботно передвигался на восток, постепенно накрываемый вечерними сумерками. В районе Гороховца начало темнеть.
В Нижегородской области стемнело окончательно, я же решил, что после Нижнего начну искать себе ночлег. На М7 от границы области и до Нижнего Новгорода, так же как и во Владимирской много ментовских засад в населённых пунктах. Это для меня не откровение. Выезжаю на объездную, с которой сворачиваю к МакДональдсу на проспекте Гагарина. Немножко подкрепившись, всё по тому же проспекту выезжаю на М7 и направляюсь к городу Кстово в надежде найти по дороге мотель.
Проезжаю город насквозь, но ни гостиницы, ни придорожного мотеля так и не обнаружил. Что ж, приходится уходить в темноту. Еду дальше на восток, во все глаза ищу пристанище. А вокруг ночь. И хоть психологи рекомендуют на трассе ночью включать монотонную музыку, которая не отвлечёт твоего внимания от дороги, а я люблю в это послушать медлячёк или ещё какую-нибудь романтическую композицию. Ночь – это время романтиков, время для густи. Вот у Тани Зыкиной есть неплохая песенка в грустном стиле))
В небольшом городке Лысково обнаружилась неплохая гостинка со свежим ремонтом и за адекватные деньги. Не долго думая, останавливаюсь на постой. Температура воздуха в Лысково +2 градуса, общий пробег составил 2 709 километра.
Читай далее: День восьмой. 12.04.2009. Лысково – Набережные Челны.
На гостевую. В начало. Все путешествия 2009 года. На страничку со всеми отчётами. На главную.