День одиннадцатый. 16.06.2008г. Москва – Саранск.
Вырваться из Москвы получается только в обед, с утра задержали дела. Но этот факт меня ни сколько не огорчает, запланированный пробег всего 600 километров и до захода солнца мы должны успеть. Ночёвку запланировали в Саранске у моего дядьке.
Завтра у меня день рождения и авансом я сделал себе подарок, приобрёл автомобильный навигатор. Не стал особо извращаться, и покупать навороченный прибор с кучей всяких ненужных функций, а посчитал, что педальный Garmin Nuvi 200 вполне подойдёт для начинающего штурмана. Конечно, если начать анализировать его необходимость на сегодняшний момент, то найду только одно оправдание своему приобретению. Мне необходим навигатор в крупных городах, которых я не знаю и нахожусь впервые. Но ей богу, не могу вспомнить таковые.
Заблудиться с тех трёх трасс, которые существуют у нас на Урале и в Сибири, вообще не реально. Но у моего нового прибора оказались некоторые функции, которые оказались полезными для меня уже сейчас. Во-первых, он показывает мою скорость в реальном времени, и, как правило, она отличается от показаний спидометра в среднем на пять километров в час в большую сторону. Ещё навигатор показывает среднюю скорость движения, максимальную и общий пробег. Ну и, в-третьих, он может показывать, какое расстояние осталось до пункта назначения. Ну что же, посмотрим, насколько полезна эта игрушка окажется в будущем.
Когда же я его покупал, то преследовал несколько целей это, вообще разобраться какого типа навигаторы наиболее полезны, какие бывают стандарты, насколько они развиты ну и конечно с прицелом на будущие путешествия на Запад. А теперь наш курс лежит на Восток, мы выдвинулись по М5 в направлении Рязани. С момента моего последнего здесь проезда (Трасса М5, особенности февральской поездки) состояние этой трассы не изменилось вообще, всё так же за Москва-рекой начинается широкая обходная дорога, которая прерывается в Бронницах.
И вновь начинается где-то в районе Степанщино, плавно переходя в объездную Коломны. Участок от Бронниц до Степанщино хоть и широкий и четырёхполосный но петляет по бесконечным населённым пунктам с соответствующим ограничением скорости. Сил построить обход этих деревень у федеральной дорожной службы явно не хватает. Тут недавно Левитин сам прокатился по М5, мож поле этого последуют оргвыводы и её начнут приводить, хотя бы в соответствие с трафиком. За Коломной М5 так же проходит по старой дороге, которая тянется через все населённые пункты, первый и длиннейший из которых городок Луховицы.
Удивительно, но прошли Московскую область мы практически без остановок, а ведь заторы здесь не редкое дело. Особенно это касается тех участков, которые проходят по населённым пунктам. То пешехода собьют, то на встречку кто-нибудь выскочит, то фура раскорячится, в общем, реально аварийно-опасное место. Вскоре мы въезжаем в Рязанскую область.
А за тем и въезжаем в Рязань, вернее объезжаем её по окружной, которая огибает город с западной стороны по задворкам. Вот парадокс, я миллиард раз объезжал этот город, а так толком его и не видел. Пару раз я всё-таки предпринимал попытки проехать насквозь, но так серьёзно и не ощутил древнейшего русского города. Вот и в этот раз можно было поглазеть на местные достопримечательности, но, учитывая задержку в Москве, вновь вычеркнул эту идею и дневного плана.
За Рязанью М5 выходит на участок шикарной новой дороги. Судя по всему, проектируется новый обход Рязани по большему радиусу, а в этом месте трасса должна выйти на прежнее место. Но когда это будет?! А по новому участку передвигаться одно удовольствие.
В районе Шилово, трасса вновь становится двухполосной, и кое-где уже подразбита, не смотря на то, что ремонтировалась года два назад. Не долга жизнь дорог в России. Щацк я объезжал по окружной, не смотря на то, что указателя на неё так и не увидел. Но, учитывая прошлый опыт, свернул правильно и избежал проезда по этого городу.
Едешь по городу, долго едешь, словно окунаешься в чужой мир. Там своя жизнь, дома, люди у каждого своя судьба, ничего общего с тобой не имеющая. Смотришь на них как сквозь аквариумные стёкла. Или всё-таки они смотрят на тебя? А ведь и у меня есть история взаимоотношений с этим городом. И эти взаимоотношения окрашены разными красками, яркими или бледными разноцветными. Целая вселенная! А тут объехал по окружной, десять минут и всех делов то. Ты их не трогаешь, и они тебя не касаются, но не хотят они тебя видеть…
А дальше по проторенной дороге, прямой и ухоженной. Деревня Ямбирно с носками, речка Цна, лес перед границей и, наконец, Мордовия.
А Мордовия, это значит обед в Умёте, знаменитом Пищеграде. Я стараюсь поддерживать эту давнюю традицию, срок которой уже более десяти лет. Если ты не голоден, то кушать здесь не стоит, уже давно не так вкусно, да и нет былого разнообразия меню. А вот та атмосфера ещё осталась. Я традиционно покупаю шашлык и какой-нибудь салатик с кофе, и пока он готовится с удовольствием сижу на веранде с видом на дорогу и созерцаю окружающую жизнь.
Таких как я едоков, здесь не мало, просто трудно представить, что это самобытное место когда-нибудь прикроют. Насколько мне известно, все эти кафешки сегодня принадлежат одному человеку, по слухам чуть ли не главе администрации района. И наверно от отсутствия конкуренции еда перестала быть вкусной. А ведь когда-то этот бизнес спас Умёт от безработицы и как следствие голода.
Покушали и в путь впереди ещё двести километров. Проезжаем Зубову Поляну и за Новыми Выселками сворачиваем с М5 на трассу до Саранска. И перед Торбеево уходим на право в направлении Ковылкино, ещё одного мордовского райцентра. Здесь короче.
Удивительно, но, не смотря на то, что мне хорошо знакома и эта трасса, я умудрился заблудиться и здесь. Вовремя не свернул на Рузаевку и оказался в Инсаре, сделав таким образом небольшой крюк. Вскоре показалась Рузаевка, крупный железнодорожный узел и второй по величине город в Мордовии.
Отсюда до Саранска совсем близко, мы проезжаем через весь город и выезжаем уже на прямую дорогу до столицы Мордовии. Сам Саранск нам собственно и не нужен, дядя ждёт на даче, за городом. Но миновать его никак не получится. К этому времени уже начинает темнеть, здравствуй Саранск.
В одиннадцатом часу мы добираемся до места, всё спать и дальше в путь. Общий пробег к этому времени составляет 3 661 км..
Читай далее:День двенадцатый. 17.06.2008г. Саранск-Магнитогорск.