Света разбудила меня в шесть часов утра: вставай, я уже выспалась, и больше не засну, поехали. Ты уже выспалась? Ну, тогда поехали, зачем мучатся, раньше встанем, раньше приедем. Пока собирались, сдавали номер, загружались в машину, прошёл час. Но и в семь часов улицы Перми были ещё довольно пусты, поэтому практически без труда выбираемся на загородные просторы. Из города выезжаю мимо аэропорта и устремляюсь на Юго-Камский, Осу.
Температура воздуха с утра в Перми достигла минус пяти градусов, что несколько морознее чем вчера. Но мы то едем на юг, может там ещё теплее? Участок Пермь – Оса, по которому мы движемся для меня новый, сегодня я впервые открываю его для себя. Но пока всё неплохо, трафик минимальный, а асфальт на четыре с минусом. Только вот Радость моя, что бы вы думали, обложилась подушечками и заснула, богатырским сном. Это называется, ты заснуть не можешь?
После Юго-Камского направление движения меняется на южное. Теперь дорога проложена по живописным увалам вдоль левого берега Камы. Дорожное полотно здесь новое, его состояние оцениваю на пять с минусом. Вскоре на востоке появились первые алые лучи восходящего солнца. Светило только набирало скорость для прыжка в зенит.
За деревней Кузнечиха слева появились берега широкой Камы. Но в марте Воткинское водохранилище ещё сковано под толщей льда, и поэтому вместо бескрайней водной глади мы увидели лишь белое снежное поле. У деревни Рейд дорога огибает живописный рукав и вскоре упирается в трассу Крылово – Кукуштан, по которой мы с Егором год назад выезжали в Кунгур. Сворачиваем на право и упираемся в ещё один Т-образный перекрёсток. Теперь перед нами трасса Оса – Барда, здесь сворачиваем на лево, в направлении Барды.
Далее дорога мне уже знакома. До Барды трасса проложена по равнине в долине реки Тулва, а затем вновь начинается пересечённый рельеф. От Барды трасса описывает дугу, вначале в восточном направлении плавно сворачивая на юг по мере приближения к Чернушке. Слева остаётся сворот на горнолыжную базу Ашатли, где мы отдыхали с Егором год назад. А мы движемся дальше. Вскоре появился сворот на Уинское, это туда мы направились четыре дня назад, когда ехали в Кунгур.
Здесь проснулась Света. Радость моя, ты проспала всё самое интересное. Зато выспалась? Ааааа… Помнишь четыре дня назад мы ночью ехали в Кунгур? Так вот мы ехали по этой дороге, а тогда всё было как во сне шахтёра. Плотность потока перед Чернушкой несколько увеличилась, появились фуры и другие грузовики. Вскоре показался и сам город.
Уже традиционно сворачиваем на объездную дорогу, и вновь направляемся на юго-запад. От Чернушки до Куеды всего 35 километров, которые проносятся на одном дыхании. Останавливаемся на заправке, размять косточки и всякое такое. А тут весьма холодно, аж минус двенадцать градусов, получается, что это температурный минимум за всю поездку. В Куеде сворачиваем налево и направляемся через этот посёлок в сторону границы с Башкирией.
В поселковом лобазе пополняем запасы сухого пайка и питьевых припасов. Теперь держим курс на Уфу – столицу Башкортостана, до которой остаётся 250 километров. А пока нам ещё нужно пересечь границу с Башкортостаном, до которой осталось всего несколько километров.
До свидания, гостеприимный, самобытный, удивительный Пермский край. Здравствуй Башкортостан, нам предстоит проехать тебя насквозь. Выбираемся на трассу Куеда – Бураево, которая так же имеет траекторию дуги, только более закруглённой. Если сейчас мой навигатор показывает юго-восточное направление движения, то в Бураево оно будет уже западное.
Резко меняется ландшафт, теперь это бесконечная степь, покрытая ослепительно былым снегом. Суровая пермская тайга осталась где-то далеко на севере. Последний раз мы с Егором ехали здесь в декабре 2007 года, только тогда сильно вьюжило, и видимость была не такой шикарной.
Светло, сухо и слегка морозно, что ещё нужно настоящему авто путешественнику для полного счастья. Где – то через сто километров наша экспедиция достигает посёлка Бураево, где резко меняем направление движения и возвращаемся к юго-восточному азимуту. Мы въезжаем на трассу Уфа – Янаул, следующий населённый пункт Бирск.
Трасса Р315 отличается большей плотностью потока, и чем ближе к Уфе, тем она выше. Через 48 километров оставляем справа город Бирск. Отсюда дорога идёт параллельно реке Белой по её правому берегу. Вскоре ещё 55 километров были намотаны на колёса Пожарки, и мы увидели следующий небольшой башкирский городок Благовещенск. От этого города до Уфы совсем рукой подать, вот уже видны причудливой формы промышленные конструкции Уфимских нефтехимических и нефтеперерабатывающих заводов.
Здесь, на северной окраине, расположено основные предприятия Уфы, которые связаны с переработкой нефти. Зрелище весьма впечатляющее! Я уже подмечал, что в индустриальном пейзаже есть некая притягательность, особая красота. Проезжаем через промплощадку и въезжаем в город. Уфу мы пересечём от и до, с севера на юг, а пока направляемся в жилой район Сипаилово.
Под яркими лучами мартовского солнышка Уфа выглядит по праздничному. Основные магистрали украшены пёстрыми баннерами, растяжками и флагштоками, на которых изображены весенние цветы и сообщения о том, что пришла весна. Я поймал Маяк на свой приёмник, там было время Ольги Шелест и Антона Камолова.
В Сипаилово заехали в МакДональдс, и перекусили там. За спиной более чем пятьсот километров и пора бы что-нибуть закинуть в топку. А так как времени на поиски более приличного заведения особо нет то мы довольствуемся вредным американским фастфутом. На выходе обнаружили, что какие-то вредители кинули в лобовое стекло нашего авто использованную салфетку. Я думаю, что это болельщики Салавата Юлаева, ведь у меня гордо красуется вымпел магнитогорского Металлурга. А они наверняка до сих пор не могут простить нам обидного поражения в полуфинале Лиги Чемпионов. Ладно хоть стекло не выбили. Ну всё, прочь из города. По новенькому проспекту Салавата Юлаева (кого же ещё?) выбираемся прямо на трассу Р315 Уфа – Оренбург.
Эх, здесь всё уже такое родное! За Булгаково сворачиваем Белорецкую трассу и устремляемся в сторону Уральского хребта. Температура воздуха по эту сторону Камня уже достигла минус четырёх градусов, всё теплее и теплее.
Следующие сто пятьдесят километров до Белорецка пролетели в безпрестанном любованием Южноуральской природой. Усаклы, Инзер, Межгорье, Серменево в окне пролетали знакомые названия, сменялись панорамы, ландшафты, горы. Южный Урал – замечательный край!
На выезде из Белорецка стоит знак «сорок», который мне уже промозолил все глаза. А в этот раз я как-то бесшабашно отнёсся к этому красно-белому кругляшку. И вот они тут как тут, машут хвостом зебры. Превысил на 300 рублей, ну что ж пиши, уважаемый. А он мне, а можно я вам на сто рублей выпишу, у меня уже и квитанция заготовлена. Ну конечно можно))) Вот так по доброму и разошлись.
Затем был крайний перевал Урал-Тау, Абзаково, Мурокаево и вновь выходим на оперативный простор. С восточной стороны Уральского хребта совсем тепло, температура воздуха всего минус один градус, благодать. Въезжаем в Челябинскую область и через двадцать километров уже виден на горизонте прокопченный магнитогорский воздух. Всё, мы дома!!!
Марсель Пруст сказал: «Истинный путь открытий - не поиски новых земель, а взгляд новыми глазами». Мы часто проезжаем мимо удивительных мест и не обращаем внимания на их уникальность. А ведь вовсе не нужно ездить за три девять земель, а лишь взглянуть на соседнюю область и найти там кучу всего интересного.
Общая протяжённость маршрута составила 3 298 километров. На этом я завершаю свой рассказ, но вовсе не прощаюсь. В запасе у меня есть рассказ об апрельской поездке в Тулу. До новых встреч!
На гостевую. В начало. Все путешествия 2009 года. На страничку со всеми отчётами. На главную.