Просыпаюсь от яркого солнечного света озарившего с утра мой гостиничный номер, и первое что приходит на ум, ПРОСПАЛ!!!? Солнце в зените, а я ещё в постели! У нас так светло в это время года бывает только часам к девяти. Судорожно хватаю телефон, фууу, половина седьмого. Тьфу ты я же забыл, что я в Татарстане, причём в самой восточной его части. Вообще то по идее здесь должно быть плюс два к Москве, но, в крайнем случае, плюс один. А сейчас, очень рано (по нашим меркам конечно) светлеет, и в четыре дня уже темнеет. Разговаривал с местными по этому поводу, они довольны. Говорят, что хоть утром божий свет видят. А вы, типа, утром в потёмках на работу и с работы то же в сумерках. Ну, что ж, доля правды в этом есть. Быстро привожу себя в порядок, спускаюсь на завтрак, сматываю вещи, сдаю номер, и вот я уже выруливаю со стоянки. К девяти утра уже сижу у партнёра в переговорной. Набережные Челны имеет свою архитектурную изюминку. В начале семидесятых он пережил строительный бум, параллельно с автогигантом КамАЗ, застраивался огромный спальный район, так называемый Новый Город. Застраивался он по самым современным тогда стандартам, я имею в виду планировку проезжей части. Широкие, в четыре или пять полос в одну сторону проспекты. Весьма часты двухуровневые скоростные перекрёстки, дублирующие проезды и т.д. Уж очень этот город по данному компоненту напоминает Автозаводской район Тольятти, правда там упор сделан на круговые движения. В третьем часу по местному времени завожу авто, и выезжаю на окружную трассу.
Можно сказать, что основную задачу, или задачу минимум этой поездке я выполнил. Настроение на подъёме, с лица слетает серьёзное выражение, и появляется довольная ухмылка. Наверное, я идиотски выгляжу со стороны, но оценить это некому, кроме мусаров. А они как раз куда-то подевались, мусорааа-ааа!!!, вы гдее-еее? Ну и чёрт с вами, вы бы всё равно не испортили мне настроения. По радио Сплин затянул задорную песню про то, как замечательно делать новых людей, ништяяяк!
Конечный пункт сегодняшнего маршрута Самара, кротчайший путь до неё через городок Нурлат. Этот путь для меня не известен, я не знаю ничего о состоянии дорожного полотна, трафике и сложности дороги на участке от посёлка Русский Акташ до Кошек. А учитывая то, что часа через два – полтора уже стемнеет, становится понятно что нужно торопиться. Перед платиной сворачиваю на трассу Набережные Челны – Альметьевск и устремляюсь в южном направлении.
Предыдущий раз данный отрезок я проходил год назад, когда из Альметьевска через Набережные Челны держал путь в Казань. А этот раз уже третий, так что знаю что до Заинска двухполосная извилистая трасса, изобилующая поворотами и перепадами высот. Довольно высокий трафик, не редки ментовские засады. В общем, еду не дёргаюсь.
В Заинске на железнодорожном переезде попадаю в пробку. И сразу вспомнился, прошлый год, когда я потерял здесь немало времени. Около получаса мы пропускали бесконечные поезда, снующие в обоих направлениях. А когда нас всё-таки выпустили, словно через бутылочное горлышко выбираюсь на широкий участок Заинск – Альметьевск. У посёлка Русский Акташ ухожу вправо и оказываюсь на дороге соединяющей эту трассу с трассой Р239 Альметьевск – Чистополь. Асфальт на этом участке оказался отличного качества, а плотность потока невысоким. Вскоре я уже сворачиваю на право, на Р239 и тут же ухожу на лево по указателю на Нурлат. Минут через пятнадцать стемнело окончательно, а это значит, что оценить по достоинству красоту ландшафта новой местности на этот раз мне так и не удастся. Зато можно оценить то что дорожное полотно здесь довольно узкое, наверно это обусловлено не основным статусом трассы. А ещё дорожное покрытие не самого лучшего качества, но вполне сносное, на четыре, четыре с минусом. Ну и трафик, он довольно высокий, и так до самого Нурлата.
Предполагают, что название города произошло от антропонима Нур – луч, сияние. Есть ещё нурлы – лучезарный, сияющий, а ещё нурулла – свет Аллаха. Но есть ещё одна версия, по которой Нурлат означает – лучезарный конь. Отсюда и последняя версия герба. Городок этот небольшой, но действительно сияющий, так как центр города очень хорошо подсвечен. А особенно выделяются здания Татнефти, в окрестности имеются месторождения чёрного золота. В 2008 году население города составило 31,6 тысяч человек. Далее, за городом, должен начаться участок, который по всем признакам не может быть хорошего качества. Ведь это приграничный участок, который зачастую не нужен ни той, ни другой стороне. Но, вопреки ожиданиям, асфальт на между Нурлатом и Кошками оказался отличного качества. И я вскоре оказываюсь на территории Самарской области и прибавляю один час к времени пути.
Довольно быстро доезжаю до этих самых Кошек и огибаю их по окружной. Дальше всё знакомо, участок до перекрёстка с трассой Р178 последний раз мы с Егором преодолевали в июне этого года. А от перекрёстка до Самары …, так – так – так…, точно год назад во время поездке Урал – Поволжье. И до этого многократно. Между прочем, в этот раз я не обнаружил поста ДПС на этом же перекрёстке. А ведь мне он запомнился, как наиболее часто меня останавливающий). Жизнь то не стоит на месте, пена уходит. До Красного Яра вообще мигом долетаю, а там уж и до Самары рукой подать. Температура воздуха в городе, минус два градуса, между прочем, это температурный минимум за всю поездку. А вот снегом здесь и не пахнет, сухо. Проезжаю практически всё Самару вдоль, и в половине восьмого устраиваюсь в полюбившейся мне гостинице «Волга».
Перекусил сухпаем и спать, идти куда-то на ужин сил не осталось. За четыре дня путешествия мною пройдено 2350 километров. Сегодняшняя средняя скорость движения составила 77,6 км/час, лучший показатель за всю поездку.
Читай далее:День пятый. 11.12.2008г. Самара.Новокуйбышевск.
Все путешествия 2008 года. На главную.