Двенадцатое декабря – День Конституции. Правда это уже давно не выходной день, а поэтому не стоит ждать милости от дороги и рассчитывать на маленький трафик. По этой причине, но главное по тому, что давно там не ездил, домой возвращаться решаю через Оренбург. Пусть так получается дальше, километров на сто, зато в разы ниже плотность потока, да и состояние дороги вполне приличное.
В девять утра я уже заглатываю традиционную яичницу (когда у них кончатся эти яйца?), а в десять уже прогреваю Пожарку перед длительным переходом. До свидания, очаровательная Самара, благополучия тебе и процветания, и обязательно, дождись меня! Настроение замечательное! Как в той песенке «Happy up here», насколько мне позволяет школьный курс переводится типа «Радость прямо здесь». Весьма символично, что ещё нужно для полного счастья?
Из Самары выбираюсь ещё через полчаса, рабочий день в разгаре и на улицах наблюдается толчея. Следую юго – восточным курсом в направлении Нефтегорска, ориентируясь указателей на Оренбург. На этом отрезке я впервые, можно сказать, что это ещё один дебют. Но один раз я уже ездил из Магнитки в центр через Оренбург, аж в далёком 2002 году. Тогда это была поездка в Питер. Но в тот раз после границы Самарской области мы ушли на Богатое и Кинель.
И потянулись бескрайние оренбургские степи, серые, унылые и безрадостные. Температура воздуха варьирует где-то в районе ноля, облачность, изредка даже появляется солнышко. И пустая дорога!...Получается, что за эту поездку я пересёк уйму ландшафтных зон, и горы, и лесистые холмы, и тайгу, и степь. Слева по борту остаётся Нефтегорск, в районе посёлка Первокоммунарск на перекрёстке указатель направляет на право. А после населённого пункта Седыш возвращаюсь на прежний восточный курс, и вскоре пересекаю границу Оренбургской области.
Снега в степи уже практически нет, зато стал появляться лёгкий туман, низкая облачность, а иногда и моросящий дождик. По объездной дороге миную Бузулук. По пути попался КамАЗ с ёлками, не ужели скоро Новый Год? А по погоде то и не скажешь. Справа остался Сорочинск, двигаюсь дальше в юго-восточном направлении.
Всё-таки в оренбургской степи есть своё очарование. Ближе к областному центру растительности практически не осталось, я имею в виду крупной – деревья, кустарник. А рельеф становится не такой уж и гладкий, появляются холмы, некоторые причудливой островерхой формы. И просторы от края до края…
На горизонте появились факелы, я приближался к газо-химическому заводу, а значит скоро Оренбург. По левому боку замаячили трубы и причудливые индустриальные сооружения. Это предприятие впечатляет своими масштабами. Но что может сравниться с ММК по масштабу? После вида его сооружений газо-химический завод в Оренбурге уже не кажется чем-то экстраординарным, а всё равно величественным.
Как горячий нож в сливочное масло врубаюсь в Оренбург. Окружная автодорога осталась позади, решаю ехать через город, хочу перекусить в МакДональдсе, чтоб ему пусто было. Ну и конечно проскочил нужный поворот и очутился в историческом центре. Ещё по прошлому разу, когда мы ездили в Соль-Илецк, помню, что центр Оренбурга это город одностороннего движения, навигатор в такой ситуации практически бесполезен, потому что всегда наровит вывести на встречку. А ещё ведь пятница вечер, самый час пик на узеньких старинных улочках. В общем, для того чтобы пожевать заветного фастфуда пришлось потолкаться в оренбургских пробках.
Зато потом ставлю навигатор на выезд в сторону Орска, и алга. Когда выехал из города уже практически стемнело, оставшиеся 450 километров придётся ехать в потёмках. Через несколько километров сворачиваю с орской трассы, и ухожу на Саракташ. По этому маршруту мы ездили летом 2007 года, когда отдыхали на соляных озёрах. Возле деревни Чёрный Острог сделали объезд железнодорожного переезда, теперь здесь новенький путепровод. Ну и замечательно. Хоть новый маршрут пока ничем не отмечен, инстинктивно выезжаю на него, и с другой стороны чуть не попадаюсь. С противоположной стороны стоит ограждение на въезд. Чуть не вляпываюсь в него на скорости. Нужно всё-таки остановиться и протереть фары, а то такая езда до добра не доведёт. В Саракташе сворачиваю на север и двигаюсь в направлении башкирского Исянгулово.
На границе между Оренбургской областью и Башкирией грейдер, но вполне приличного качества, можно ехать под восемьдесят. Движение здесь вполне оживлённое, а вот заасфальтировать его никак не могут. В Исянгулово сворачиваю на Зилаир и продолжаю движение на восток. При приближении к Зилаирскому плато в небе начала появляться луна. Ночное светило в это время находится в уникальном состоянии. Луна приблизилась к Земле на самое близкое расстояние, такое явление случается один раз в двадцать лет.
На вершине Зилаирского плато слегка припорошено снегом, а вот внизу сухо, похоже с момента моей отлучки его так и не видели. Не спеша преодолеваю уже знакомую «болтанку» на участке от Юлдыбаево до Баймака, а затем петляющий серпантин участка до Сибая, и я в Челябинской области.
Здесь я почти уже дома! Выхожу на прямую Кизил – Магнитогорск. Когда до города остаётся семьдесят километров, о чудо! Пошёл снег, нет настоящий снегопад! Такой густой и плотный, что нет сомнений в его серьёзных намерениях. Вот и пришла зима, а скоро НОВЫЙ ГОД!!!
В одиннадцатом часу въезжаю в охваченный буйством снега город. Как здесь свежо и чисто! Как замечательно! Бортовой градусник показывает ноль градусов, одометр пробега застыл на цифрах 3299 километров. Вот я и дома. Что ещё можно отметить? Сегодняшняя средняя скорость составила 75,5 км/час., а максимальная скорость поездки по данным навигатора была 132 км/час. Интересно, где это я так разогнался? И ещё я, пожалуй и не вспомню, когда возвращался без штрафов. А сейчас вот съездил в ноль, замечательное достяжение. Хорошо показала себя на трассе Пожарка, она очень экономична и весьма приёмиса при манёврах, а ещё вполне комфортна. Единственный косяк доставшийся от предыдущих хозяев вскрылся при ТО после поезке. Почему-то была недокручена крышка маслозалевной горловины КПП, и как следствие потеря масла. Пришлось долить около поовины литра.
Прежде чем попрощаться хочу поздравить всех с НОВЫМ ГОДОМ.
А ещё предлагаю прочесть следующий отчёт о поездке в феврале по трассе М7.
Все путешествия 2008 года. На главную.