Воронеж

Ну и на самом деле год выдался… даже и не знаю какой эпитет то подобрать… Сказать «тяжёлый», значит ничего не сказать… Наверно на этот раз «лёгкого рассказа о путешествиях» не получится. И вообще, как-то незаметно мой блог от тематики автомобильных путешествий перешёл в разряд более личного что ли. Я всегда задавался вопросом: зачем люди это делают, зачем вываливают личное на всеобщее обозрение? Ну если не считать меркантильных интересов? Я скажу про себя, для меня персональный блог, это своеобразная машина времени. Когда я планирую информационный повод для следующих статей, я как бы проживаю будущее. Реализуя свои планы, я нахожусь в настоящем, ну и описывая их, возвращаюсь в прошлое. Иногда я пересматриваю и перечитываю свой контент, освежаю ту атмосферу и те переживания. Не сказать, что я перфекционист, но всё же мне нравится раскладывать всё «по полочкам» и понимать, что мои воспоминания где-то хранятся. Получается, что причины у меня весьма эгоистичны.

Та динамика, с которой я вошёл в 2014 год ещё имела свою инерцию, но уже появились признаки затухания. Из окон этого поезда мы следили за разворачивающимися событиями на Украине, а затем началась Олимпиада в Сочи, тоже кстати с некоего негатива с нераскрывшимся кольцом, по иронии судьбы символизирующим Америку. Но всё-таки замечательно, что это стало мемом и даже своеобразным символом триумфальной для нас Олимпиады. Вот на этом фоне я отправлялся в первую и единственную автомобильную поездку в этом году по маршруту Магнитогорск – Воронеж – Краснодар – Воронеж – Москва – Санкт-Петербург – Москва – Магнитогорск.

схема маршрута

Стартую 11-го февраля, утром. У нас мороз, -25. Ну ничего, ничего, аппарат у меня надёжный, в движении тёплый. Маршрут стандартный: в начале Белорецкий тракт, затем М5. Отрезок преодолеваю в штатном режиме, и уже в Сызрани захожу на ночной чекпоинт, в чудесный мотель под названием Старый Хутор. Кстати, рекомендую, вот координаты: 53.2029673,48.3834779. Утро встречает метелью, и значительным потеплением. Дорожная ситуация усугубляется. Ульяновская область славится увалами, дорога петляет по всем осям, что в купе с метелью значительно осложняет обгоны многочисленных фур. Был свидетелем неприятной ситуации: за фурой от которой вздымались клубы поднятого снега ухудшая видимость до предела пристроились паркетник, и следом я. В один момент паркетник решился на обгон, но не рассчитал видимость, и на самой середине манёвра увидел встречку, столкновение с которой было неизбежно. За доли секунды он принял решение уходить на встречную обочину. В зеркало я увидел, что приземлился паркетник весьма удачно (обочина в этом месте была почти в уровень с трассой), что выбраться сможет и сам, поэтому тормозить не стал. Но предупреждением это было серьёзным. В Пензе сворачиваю на Р208 на Тамбов, стало ещё теплее, а метель сменилась жижей на дороге. Финальный отрезок Р193 Тамбов – Воронеж вообще оказался сухой, а ближе к Воронежу температура воздуха перешла в положительную зону. Таким образом, преодолев за два дня 1700 километров я прибыл в первый пункт назначения.

Магнитогорск - Воронеж

Останавливаюсь в мотеле Усадьба, что в посёлке Отрадное, на трассе М4 (51.6359492,39.3330878). Выбор обусловлен работой, да и добираться на машине отсюда удобно до любого конца города. Мотель довольно свежий, но был один минус, из санузла попахивало канализацией. Хозяева сказали, что это лечится чисткой выгребной ямы, но за неделю моего пребывания здесь этого так и не произошло. Так-что на любителя… На этот раз Воронеж встречал туманом и слякотью, характерными для околонулевых температур. Да, это конечно не плюс тридцать, как в прошлый мой визит в 2012 году. Кстати, за эти полтора года с Воронежем произошло весьма знаменательное событие – он официально стал городом миллионником. И к этому моменту его население составило уже 1 014 610 человек и продолжало расти.

Воронеж - Краснодар

Два дня оставшихся до выходных пролетели незаметно, а там у меня запланирована вылазка в Краснодар. В пятницу, на этот раз не 13-е, а 14-е, в районе пяти дня выезжаю на М4 и ухожу в южном направлении в сторону столицы Кубани. Трасса пустая, сухая, ну просто прелесть. Все ремонты и реконструкции на участке Воронеж – Ростов на этот момент завершены. Воронежскую область прохожу на одном дыхании, и ближе к десяти вечера добираюсь до очередного чекпоинта в городке Каменск-Шахтинский. На этот раз выбор пал на чудесный «Байк-Отель», который я весьма рекомендую (48.2988296,40.2980956).

Краснодар

В десятом часу выезжаю, без происшествий прохожу Ростов, а вот на посту за Батайском оставливают. Проверили документы, поржали по поводу пустого кузова, я сказал, что вёз в нём снег, да не довёз, ну и отпустили с богом. А вот уже в Краснодарском крае, на посту в Цукеровой Балке тормозили всех подряд, мы заходили в будку, нас всех переписывали. Ничего не поделаешь, Олимпиада… Зато трасса пустющая… До Краснодара долетел неоттормаживаясь, несмотря на то, что ближе к городу остался, таки недоделанный участочек М4, на котором производились работы. С трассы сразу в контору, а уже вечером заселяюсь в полюбившуюся гостиницу Британика, что в микрорайоне Юбилейный. Очень даже ничего, вот координаты 45.0326563,38.9103583.

Самое волшебное во всей этой истории то что, когда я приехал на Кубань, здесь было лето. По нашим меркам, конечно. В моём городе +17 уже считается летом. Обожаю эти резкие перемены климата. Как подумаю, что в Магнитке сейчас -25, оторопь берёт. Конечно же я не упустил возможность прогуляться по району, и сходить на набережную. Субботним вечером на Платановом бульваре было особенно многолюдно. Между прочем если говорить о народонаселении, то здесь наблюдается вот такая закономерность. Как и в Воронеже за время моего отсутствия численность жителей Краснодара перевалила за круглую отметку в 800 тысяч, и теперь составляет 805 680 человек. И продолжает стремительно расти. Учёные говорят, что широта на которой расположен город, самая благоприятная для проживания. Она одинаково удалена как от экватора, так и от северного полюса.

Всё воскресенье потратил, на то, чтобы вернуться вновь в Воронеж. Всё прошло замечательно: ГИБДД в обратном направлении не останавливали, дорога была пустая и сухая. Единственный минус, словил где-то под Воронежем штраф на камеру. Там практически в каждом населённом пункте они есть. Причём многие пишут, что не нарушить невозможно, камеры стоят в населённом пункте, а стреляют когда ты ещё на подъезде и только начинаешь сбавлять скорость. Похоже на очередное вымогалово…

Воронеж

В период правления Бориса Годунова Воронеж не очень-то и признавал центральную власть и всячески холил свою независимость и даже казацкую вольницу. Во времена Смуты воронежцы поддержали Лжедмитрия I, а Шуйского воцарившего после его смерти не приняли. Поддержали воронежцы и Лжедмитрия II, который планировал превратить город в новую столицу России, и плацдарм для броска на Азов. А вот польскому королевичу Владиславу воронежцы присягать отказались, зато горожане всемерно поддерживали Первое и Второе ополчение, освобождавшее страну от поляков. Во время воцарения Романовых 29 июня 1613 года к Воронежу с северной стороны (современный микрорайон Северный) подступили сторонники королевича – отряд казаков под руководством атамана Заруцкого. С мятежниками была и лже-царица Марина Мнишек, имевшая при себе младенца лже-цесаревича. Сражение сторонников Романовых и казаков Заруцкого состоялось у Русского Рога (3 версты на север от крепостной стены) и продлилось 5 дней до 3 июля. Мятежные казаки были побеждены и бежали.

Воронеж оставался в том же состоянии, в котором и был оставлен. Сырость, слякоть, туман, погода около нуля. Но даже такая неприглядность природы, у которой как известно нет плохой погоды, не скрывает перемен в облике города. Он меняется, реконструируется, становится лучше. Больше времени я провёл в левобережной части, и мне показалось, что вся активность здесь сосредоточена вокруг трассы М4. Сама расширенная и благоустроенная магистраль сверкает новеньким асфальтом, отстроены и запущены мощные развязки. А вот на прилегающих территориях разворачивается грандиозное строительство новых микрорайонов с сопутствующей инфраструктурой. Правда, здесь же на трассе М4 строят пункт взимания платы, монетизировав таким образом объезд Воронежа. Причём находится он между двумя основными вылетными магистралями Воронежа улицами Димитрова и Остужева. Думаю, для местных такое решение вызовет существенные неудобства.

Здесь подошло время для очередного ТО для Хай-Люкса, это ТО-2, который был пройден у местного дилера. Чистенький, свеженький без каких-либо нареканий мой "пепелац" был готов к покорению следующих дорог.

22.02.2014. Сегодня суббота, я прощаюсь со столицей Черноземья и беру курс на север. Надеюсь там погода более выраженно склониться к определённому времени года. На дворе всё-таки конец февраля. Этот воронежский невразумительный «ноль» со всеми его туманами, слякотями и хлюпаньем, признаюсь, порядком поднадоел. Выхожу на М4, которая на протяжении до Московской области стала платной. Заплатив в общей сложности около 360 рублей, я проехал N-ное количество пунктов взимания платы. Но считаю, что того стоит, поездка стала сплошным удовольствием. Широкая, оборудованная всем необходимым четырёхполоска с качественным покрытием и мизерным трафиком, позволяет передвигаться на круиз-контроле и наслаждаться красотами Среднерусской возвышенности.

Москва

На момент моего прибытия в Москву общий пробег составил 4 475 километра. В столице действительно было морознее, воздух промёрз до -6 градусов, но главное вновь появилось солнце. А следующим вечером из окон гостиницы я наблюдал красочный салют в честь празднования дня защитника отечества.

Воронеж - Москва

А ещё в этот вечер вся страна смотрела очень зрелищное и очень сентиментальное шоу закрытия Олимпийских игр в Сочи. И уже не известно, по совпадению ли или согласно какому-то сценарию, события на Украине достигли к этому моменту своего апогея. Словно кому-то захотелось уравновесить абсолютную радость, сосредоточившуюся в Сочи, абсолютной безнравственностью происходящего на Майдане. 21-го февраля Янукович подписал соглашение с оппозицией и в этот же день свалил из Киева. 22–го, когда я был в пути, Янукович заявил, что его жизни угрожали, и поэтому он бежал, и что он остаётся президентом. Но в расчёт его уже не принимали. Турчинова назначили спикером Верховной рады, а 23-го его пропихнули на пост ио президента. Как я тогда относился к этим событиям? Как к любому госперевороту (революции, путчу и т.д.) – коих было уже много в нашей истории: страшная ломка, падение, смерти и нищета. Было тревожно и за нас… Я помнил августовский путч и то к чему он привёл.

Санкт-Петербург

25.02.2014г. Утром выезжаю в северо-западном направлении. В десятом часу я уже на М10 пропихиваюсь через Химки, погода ясная, настроение замечательное. Последний раз «наматывать эту трассу на кардан» мне доводилось 4 года назад в конце 2009 года , и сейчас казалось, что с тех пор мало что изменилось. Жесть в Верхнем Волочке стала ещё жестяннее. Пробка буквально растянулась по всему городу, вынудив меня искать обходные пути вне федеральной трассы. Правда порадовал освежённый обход Великого Новгорода, и вся последующая часть до Питера, которая находилась в замечательном состоянии. По большому счёту в сам Питербург заезжать мне не нужно, интересы этой поездки ограничивались пригородными Шушарами и Металлстроем. А поэтому остановиться решаю в мотеле расположенном недалеко от трассы в деревне Ям-Ижора.

Москва - Санкт-Петербург

Сам Питер, а вернее его пригороды ничем особенным не удивили, удивила суровая питерская погода. 26 февраля в этом северном городе я зафиксировал плюс восемь по Цельсию, и ласковое весеннее солнышко на небосводе. Вот, ей богу, сколько раз сюда не приезжаю, всё время ясно и тепло... Получается, что и в феврале тоже!... Дорогие питерцы, сдаётся мне вы лукавите по поводу дождливости, серости и слякотности ваших широт… а?... Где-то в четвёртом часу дня завершаю свой визит и ложусь на обратный курс. Всё прошло по аналогии: затык в Волочке, и остальное в штатном режиме. В первом часу ночи я уже в гостинке в Москве.

Дорога домой

Следующие два дня я пробыл в Москве, а 28 февраля по завершению рабочего дня выдвинулся в сторону дома. Курс самый, что ни на есть обычный - Трасс М7. Сил хватило доехать до окружной города Владимир, где и заночевал в мотеле. На маршрут вернулся в девятом часу утра и ехал весь первый день весны. Второго ночью я был уже в Магнитогорске. Завершилась единственная моя дальняя поездка в этом году, за которую я прошёл 7 586км в общей сложности.

Постскриптум

На этом можно было и закончить повествование, описывающее эпизоды, подходящие тематике сайта, потому как автомобильных путешествий, как я уже сказал, больше и не было. Но настолько экстро ординальными были последующие события, что не поделиться своими переживаниями, настолько-же яркими, я просто не могу. В марте следить за собой заставило происходящее в Крыму. Помните, после путча в Киеве, в Крыму и Севастополе тоже последовала смена первых лиц, затем референдум и присоединение к России… Присоединение к России!... Вы понимаете, в XXI веке продолжают меняться границы! Говорит ли это о том, что мир не совершенен? Безусловно! Но ей богу, в голову приходят мысли о том, что мир, в котором существуют границы не совершенен вообще по определению. И на этом фоне все попытки дать правовую квалификацию произошедшего, споры о праве на самоопределение, доктрине контитуитета, легитимности процедур кажутся сотрясанием воздуха. Из приведённых выборкой в Википедии мне ближе высказывание профессора Фердинанд Фельдбрюгге, который полагает, что ввиду отсутствия авторитетного международного органа возможности однозначно квалифицировать произошедшее с точки зрения международного права нет (в частности, утверждает учёный, почти все сецессии изначально являются незаконными, однако позднее наступает хотя бы молчаливое международное признание); при этом, по его мнению, западные страны в подходе к этому вопросу руководствуются страхом перед собственными сепаратистскими движениями и стремлением к «сдерживанию» России, а не международно-правовыми аргументами. Для моей оценки основополагающими были следующие аргументы: это то, что подавляющее большинство крымчан поддержало вхождение в состав России, и всё прошло бескровно, то, что сама земля Крыма всего 25 лет была вне нашего правового поля, как гражданин своей страны я понимаю стратегическую ценность «непотопляемого авианосца» для нашей безопасности, ну и наконец, как автотурист я просто счастлив, тому, что для меня стёрта ещё одна граница. Понимаю, ли я реакцию на происходящее украинцев? Думаю, да, ведь нечто подобное я пережил в 1991 году, когда в результате очередного переворота моя страна потеряла 22% территорий и 48% населения.

А ещё в начале апреля мне подфартило съездить в Санкт-Петербург с заездом в столицу. 1 апреля на самолёте я прибыл в Москву, этим же вечером, но уже на поезде отправился в Питер, а обратно добирался полностью по воздуху. Жил на Смоленском возле метро Елизавровская. Смог только вечером выбраться на Ваську, ну и оценить конечно красоту нового терминала в Пулково.

То, что происходило на Украине в апреле вообще не поддавалось пониманию. Вернее, я не понимал позицию власти (или кто-там в Киеве тогда рулил). В Донецке, Луганске и даже в Харькове события развивались зеркальным образом относительно Майдана. Захват административных зданий, создание каких-то инициативных групп, объявление автономий. Причём, даже сквозь потоки официальных сми, было понятно, что основной массе жителей этих регионов, собственно, на это вообще параллельно. Наверно в этом было определяющее отличие. В Харькове, быстро подавили сепаратизм. А вот в Донецке и Луганске официальные органы оказались парализованы, что и позволило сепаратистам укрепиться. Но то как начали действовать власти потом стало шоком, причём не только для нас, но видимо и для местных тоже. Они тупо утюжили из дальнобойной артиллерии и авиации всё подряд. Мирные это жители или нет, всё равно. Нацики своими выходками подливали масло в огонь. Затем Одесса…, затем мирный Луганск… с воздуха, с самолётов… Наверняка это вызвало отторжение местных, ну и наше непонимание, как минимум. Зачем они это делали? Неужели невозможно было восстановить порядок другими, более действенными, но менее кровавыми методами? Не смотря на присутствие там неких российских мутных граждан, не думаю, что власти РФ стали бы впрягаться, понимая, что у местного населения нет подавляющей поддержки как в Крыму. Вот сейчас субъективно, думаю дело в некоем давнем соперничестве востока и запада на Украине. Видимо это популистские действия в угоду нарождающемуся патриотизму на фоне потери Крыма. Жителей Донбасса вообще вычеркнули из реестра людей, ими пренебрегли, чем меньше «колорад» из этого строптивого востока тем лучше. Главное территории. Ну и на самом деле, судя по всему, жители оставшейся части (в том числе юго-восток) консолидировались вокруг идеи целостности страны, и ненависти к России. И с такой яростью принялись ненавидеть Рашку и Орду, что и мы наконец-то в это поверили. Поверили со всеми вытекающими из этого обстоятельствами. Устав от всех этих майданов оранжевых и красно-чёрных непременным атрибутом которых был лозунг «москоляку на гиляку». Мы просто перестали брать в расчёт мнение украинцев, теперь в своих выводах, оценках, в своих действиях мы намерены руководствоваться лишь собственными прагматичными интересами. Помните в детстве дрались квартал на квартал, с неистовым ожесточением… Вот зачем?... И теперешняя ситуация мне напоминает эти драки… бессмысленные и беспощадные… Мы разделились не на хороших и плохих, мы разделились на наших и не наших. С такими мыслями я встречал тогда эти события…

Но была и ложка мёда в этом апреле. Весь Магнитогорск ликовал, когда наша хоккейная команда Металлург стала обладателем Кубка Гагарина. Это безумие какое-то! Ликовали и мы. Но кроме «мужества отчаянных парней» я был потрясён менеджментом клуба, а точнее нашим ГИВов Геннадием Ивановичем Виличкиным. Ведь в современном хоккее лучшим среди равных становится команда, у которой есть на один аргумент больше. И как мне представляется, этот аргумент «кураж». Знаете, когда играешь(работаешь) не на пределе возможности, не через силу не когда «рвёшь из сил, из всех сухожилий», а легко и непринуждённо, и от этого выше предела. Это и называется кураж. Как этому человеку удаётся вселить этот кураж в головы своих подопечных, я не понимаю?!! Но мы все знаем, что даже если Металлург сегодня проиграл, то в решающий момент победа всё равно будет наша. Наверно это и весть психология победителей!

Чужое горе, чужая трагедия переживается всё-таки иначе, но вот когда тебя самого настигает проклятая… В конце мая заболел мой отец. Потом ещё два месяца мы боролись за его жизнь. В такие моменты выключается всё остальное… только мобилизация… только действие… Но он умер… И всё, опустошение… не подобрать слов… Говорят, что мы живём для того чтобы остаться в воспоминаниях наших детей. Пап… прошло два года, но не было и дня чтобы я не думал о тебе. Нет не подобрать слов… зря я всё это… Хотя нет, вот у Марины Цветаевой есть:

Уж сколько их упало в эту бездну, Разверзтую вдали! Настанет день, когда и я исчезну С поверхности земли.

Застынет все, что пело и боролось, Сияло и рвалось. И зелень глаз моих, и нежный голос, И золото волос.

И будет жизнь с ее насущным хлебом, С забывчивостью дня. И будет все — как будто бы под небом И не было меня!

Изменчивой, как дети, в каждой мине, И так недолго злой, Любившей час, когда дрова в камине Становятся золой.

Виолончель, и кавалькады в чаще, И колокол в селе… — Меня, такой живой и настоящей На ласковой земле!

К вам всем — что мне, ни в чем не знавшей меры, Чужие и свои?!- Я обращаюсь с требованьем веры И с просьбой о любви.

И день и ночь, и письменно и устно: За правду да и нет, За то, что мне так часто — слишком грустно И только двадцать лет,

За то, что мне прямая неизбежность — Прощение обид, За всю мою безудержную нежность И слишком гордый вид,

За быстроту стремительных событий, За правду, за игру… — Послушайте!- Еще меня любите За то, что я умру.

Осенью я что-то делал, пытался стремиться, ставил какие-то цели. В ноябре даже слетал в Ярославль. Но всё это скорее на автомате, главное было поддержать маму, они прожили вместе 43 года! Так и закончился этот год прошедший чёрной при чёрной полосой по линии моей жизни. Но ведь мы живём положительными эмоциями, и именно они дольше хранятся в ячейках нашей памяти. А посему хочу этим моментам посвятить традиционную финальную галерею фотографий, не вошедших в отчёт.

1.Морозный февраль на Банном.

2.Знаковые места Магнитогорска зимой.

В заключении предлагаю зарисовки о моих путешествиях в следующем году.

На гостевую. На страничку со всеми отчётами. На главную.