2012-й, раздвинувший горизонты

Астана

2012 начался с неожиданной командировки в Казахстан. Вторую половину января я провёл в Астане, а первую половину февраля в Алматы. Добирался, правда, по воздуху, но от этого пребывание там было не менее интересным. Парадоксальная Астана и на этот раз удивила, за десять дней пребывания удалось осмотреть не только фасадную часть, но и осмотреться изнутри. Помните зиму 2012г? Какие это были морозы, на Урале и Сибири термометр опускался до минус сорока градусов. Не обошла сия участь и Астану, во время моего нахождения там температура воздуха оставалась на отметке минус тридцать градусов. И вот в чём парадокс: город настолько быстро строится, что некоторые коммуникации не поспевают. Значительная часть столицы не газифицирована, и отапливается углём. На угле работают и обе ТЭЦ. Так вот в штиль, которым собственно и сопровождались эти морозы, над городом собирается очень плотная взвесь. Представляете, город, выстроенный в стиле хай-тэк, окутан плотным деревенским угольным смогом. Сюрреалистичная картина!

И хорошо, что по целине гуляют степные ветра, разгоняющие периодически эту взвесь. Собственно штиль не характерен для степного города, и напрягаться по этому поводу не стоит. Если продолжать говорить о темпах строительства в Астане, то приведу такую цифру. В 2011 году в столице в строй введено 1 403 613м2 жилья это больше чем во всей Челябинской области (1314тыс.м2). Или в Астане проживает 730,8 тыс.жит. или в Челябинской области 3 479,6тыс.жит! Есть разница? И это не типовая застройка, которой по инерции с советских времён до сих пор грешат отечественные градостроители, а сплошь индивидуальные проекты.

Пусть злые языки поговаривают о том, что де Назарбаев все деньги вваливает в шикарные дворцы Астаны, а про остальных забывает. Да, в Астане строится 21% всего нового жилья Казахстана, но разве это лишено смысла? Ведь сама идея нового строительства Астаны предполагала интенсификацию отрасли, которая становится драйвером экономики региона. Это и накачка ликвидностью, а значит рост коммерции, новые рабочие места, рост благополучия. Сегодня строительный сектор Казахстана один из основных макроэкономических ресурса.

Отсюда и бурный рост населения. Сегодня в Астане проживает уже 743,0 тыс.жителей. За полтора года, что я здесь не был, столица увеличилась более чем на сто тысяч жителей. А новый генплан свёрстан с учётом увеличения за пять лет до 1,2 миллиона жителей. Рост объясняется и увеличением рождаемости в Казахстане и интенсивной миграционной политикой. Я даже такое слышал, что мигрантам из Монголии в Астане дают три года неприкосновенности. Дескать, все правонарушения в отношении таких лиц рассматриваются предвзято. Не знаю, есть ли доля правды в этих слухах, но, тем не менее, Астана сегодня, очень казахский город! Ребята, астанинцы Аскар, Володя, и все, все, все, пламенный вам привет с берегов Урала!

Алматы

Не менее парадоксальна и Южная Столица Казахстана. Когда самолет уже заходил на посадку я заметил, что Алматы окутан плотным смогом. Уже в самолёте почувствовал его запах, мне показалось, что воздух Алматы пахнет продуктами горения древесины. Не бензолы, не выхлопные газы, не сероводород, а запах горелой древесины. Я, конечно, читал об экологических проблемах Яблочного города. Находясь в котловане, здесь практически не бывает ветров. Но то, что в городе, где практически отсутствуют какие-либо вредные производства, смог будет настолько плотным, я не ожидал.

Из-за смога вообще не видно было гор Заилийского алатау, у подножья которого расположен Алматы. Хорошо, что Антон свозил меня на Медео и на Шимбулак. Спасибо, тебе дорогой, за гостеприимство, передавай привет Саше, Диане и вообще всем нашим.

В одни из выходных я съездил на смотровую площадку, расположенную на горе Коктобэ. Но обозреть город не получилось всё из-за той же туманной дымки висящей над городом. Зато прокатился на совковом фуникулёре и погулял по окрестному скверику.

Вообще, на выходных я старался гулять по городу, хотя погода выдалась на редкость не типичной для этих мест. В то время, когда в Алма-Ате уже должны набухать почки на деревьях, ещё держался мороз -15-20 градусов и выпала месячная норма снега. Если Астана стремится ввысь, то Алматы низкоэтажный, 3-5 этажей. Это объясняется высокой сейсмоопасностью. В бесконтрольные «нулевые» настроили домов 15, 20 и выше этажей, но рассказывают, что во время последнего крупного землетрясения верхние этажи раскачивались на 2-3 метра. И вроде как сейчас этажность ограничили законодательно. Я сам был свидетелем толчков в 2 бала. Сижу в номере, и вдруг всё, что меня окружает, сдвинулось и встало на место, интересные ощущения. А вечером в новостях передали, что эпицентр был в Киргизии (6 балов). Но мне кажется, местные даже и не заметили. Говорят, что они с места не сдвинутся, если землетрясение меньше шести балов.

Но особенную неповторимую ауру города, создают люди. Алматы сегодня это такая многонациональная солянка… Конечно доминируют казахи, но есть и русские, ингуши, уйгуры, узбеки, турки, корейцы, кого тут только не встретишь. Проблема трудовой миграции здесь стоит так же остро, как и перед многими российскими городами. Если официально сегодня в Южной Столице проживает 1,4 миллиона человек, то неофициальные данные говорят о 2 – 2,5 миллионах жителей. Сюда едут на заработки не только из окрестных аулов, да и всего Казахстана, но и с соседних республик (Киргизия,Таджикистан,Узбекистан). Совсем недавно Алматы был огромным базаром, эдаким перевалочным пунктом товаров из Китая. Сегодня власти активно реконструируют инфраструктуру, пробивают новые дороги, построена ветка метро, создаются учреждения. В общем, делается всё, чтобы превратить город в привлекательный региональный финансовый центр.

Ну и позволю пару слов о Казахстане в целом. Конечно, здесь не всё так замечательно, и судить по первому впечатлению не стоит. События в Жанаозене это доказывают. Говорят и религиозные экстремисты появились. Русские всё также побаиваются смены власти, поговаривают, что приемник настроен достаточно русофобски. Но тот факт, что у нас теперь заработал таможенный союз, и есть его первые плоды, подтверждает то, что страна становится более открытой со всеми вытекающими плюсами и минусами. Казахстан способен извлечь пользу из интеграции оставаясь при этом самим собой.

Не большие вылазки

Через полмесяца после возвращения из Казахстана был очередной автопробег Москва – Магнитогорск (М7), аккурат перед 8-м марта.

В апреле съездил в командировку по маршруту Магнитогорск-Пермь-Ижевск-Магнитогорск, а в мае Магнитогорск – Оренбург-Орск-Магнитогорск. На это раз ездил пассажиром, но открыл для себя новый участок Оренбург – Орск – Баймак, который смело записываю себе в актив.

Оренбург-Орск-Баймак

Ростов-на-Дону - Воронеж - Белгород - Смоленск

В начале июля этого года появилась перспектива поездки, о которой пойдет речь далее. Может быть, маршрут этого путешествия многим покажется банальным и неинтересным. На фоне трансконтинентальных переездов поездка по центру России выглядит уже анахронизмом. Но для меня она имела особое значение, прежде всего, потому что это была, по настоящему, СЕМЕЙНАЯ поездка, хоть и носившая деловой характер. В командировку мы отправились вчетвером: я, Света, Егор, которого мы планировали доставить в Москву к началу семестра и маленькая Рита, которой к тому моменту едва исполнился годик, а точнее год и три месяца. Забегая вперёд скажу, что перенесла она это путешествие прекрасно. Рита бодрствовала, принимала пищу и спала по расписанию и с должным комфортом, благо автомобиль это позволял.

Думаю нужно сказать пару слов собственно об авто. В ноябре прошлого года с Пожаркой произошло неприятное происшествие, в камеру сгорания провалился платиновый наконечник от свечи зажигания. Удивительно, но похоже его выплюнуло через выпускной клапан. Дальнейшие два месяцев эксплуатации показали, что этот случай не прошёл без последствий. Начало поджирать масло, причём на 1тысячу км. литр а то и больше - зеркало всё-таки пострадало. Дальше круче, оказалось что движок 1,6л не ремонтопригоден и необходимо менять блок целиком, а это уже значительные затраты. Я принял решение сменит авто. Выбор пал на Ниссан Х-Треил - после последнего фэйслифтинга он казался уже доведённым до ума, да и цена-качество в этом случае считаю оптимальным. Ну и конечно творческий псевдоним наш паркетный красавец получил "Хитрила" как это и принято в народе.

Но, вернусь к поездке. Маршрут составлен конечно же так чтобы он частью пролегал по не пройденным доселе дорогам, а ещё был город Белгород где мы ни разу не бывали.

Перехожу к описанию первой части поездки - 28.07 - 04.08.2012. Магнитогорск - Саратов - Ростов-на-Дону.

На гостевую. Все путешествия 2012 года. На страничку со всеми отчётами. На главную.

Хостинг от uCoz