28.04.2008г. Курган-Магнитогорск

На месте нынешнего Кургана находилась укрепленная слобода Царeво Городище, основанная в 1553. Основан в 1662 году как крестьянская слобода на реке Тобол. Статус города приобрел по указу Екатерины второй в 1782 году. Названия по находившемуся в 6 верстах от слободы кургану, который за свои значительные размеры именовался Царёв курган.

Курган

В 1738 поселение было названо Курганской Слободой. К середине века оно имело тройную линию укреплений и насчитывало около1000 человек гарнизона. С дальнейшим освоением южных земель слобода утратила свое оборонное значение и стала развиваться как административный центр.

Курган

В конце 19 в. в связи со строительством Транссибирской железной дороги, началось быстрое развитие города. В Кургане действовало около 60 фабрик и заводов, в окрестностях были развиты огородничество и табаководство. В 1905 в Кургане был пущен завод водяных турбин, один из первых в России.

Курган

Обретение в 1943 году статуса областного центра, эвакуацию в город крупных заводов из западной части страны явилось вторым мощным импульсом в развитии города. В годы войны он принял 15 промышленных предприятий и около 20 тысяч населения. В пятидесятые годы в городе развертывается строительство ряда крупных предприятий.

Курган

Население Кургана в 2007 году составляло 326,4 тысячи жителей. Сегодня важнейшими отраслями, определяющими развитие промышленного комплекса, являются машиностроение и металлообработка, электроэнергетика, медицинская промышленность.

Новосибирск

А где-то полгода назад по местным телевизионным каналам прошла информация, что Курганскую область хотят укрупнить как дотационную. И присоединить её либо к Свердловской, либо к Челябинской области. Но якобы губернаторы последних всеми руками и ногами отпирались от такого подарка. И поэтому административное деление на Урале не изменилось.

Курган

В Кургане я задержался не надолго, и к одиннадцати дня был свободен как птица в полёте. В этой связи беру курс на объездную дорогу, по которой направляюсь в сторону Челябинска.

Курган

С утра сегодня стало несколько потеплее, где-то около десяти градусов тепла, в небе ходили хоть и синие, но достаточно мелкие тучки, которые выглядели раздробленными и не страшными. Правда, дул сильный порывистый ветер, который особенно ощущался за городом, на открытых участках.

Курганская область.Болото.

Сразу за городом трасса М51 проходит по густому бору, который разрезан местами заболоченными участками и мелкими озёрами. Ну а чуть дальше ландшафт принял привычный степной облик с берёзовыми лесозащитными полосами.

М51.Курганская область

Так же встречаются и берёзовые колки, с голыми деревьями, только-только проснувшимися после зимней спячки. Ох, наверно сейчас самое время собирать берёзовый сок, но страшно, в лесах свирепствуют клещи.

Курганская область

Участок трассы М51 между Курганом и Челябинском не отличается дорожным полотном от основной массы Российских дорог. Кое-где есть колейность, и болтанка, в общем, оценка четыре с минусом. Как-то незаметно я въехал в Челябинскую область,

флаг Челябинской области

М51.Челябинская область

а ещё через некоторое время и в сам Челябинск.

граница Челябинска

Отсюда начинается царство отличных дорог. Да стоит отметить, что столица Южного Урала в последние несколько лет разительно преобразилась. И первое что бросается в глаза это отличные дороги.

Челябинск.Озеро Первое

Во время Русско-японской войны (1904 - 1905 гг.) Челябинск играл большую роль в обслуживании воинских частей. В период Первой мировой войны (1914 – 1918 гг.) Челябинск был одним из центров подготовки армейских резервов: в трех военных городках шло обучение и формирование воинских частей.

Челябинск.Памятник Танкограду

В 1919 году была сформирована Челябинская губерния, преобразованная в 1924 году в Челябинский округ Уральской области. Впоследствии губерния была укрупнена, в связи с чем 17 января 1934 года была образована Челябинская область. Челябинск – областной центр.

Челябинск.Проспект Ленина

По Бродокаламскому тракту который переходит в улицу Бажёва, обогнув Первое озеро, въезжаю на улицу Горького. Челябинск радует, не только отличными дорогами, но и освежёнными фасадами домов, да и вообще чистотой в городе.

Челябинск.Улица Свободы

С Горького сворачиваю на проспект Ленина, откуда по улице Свободы выезжаю на Привокзальную площадь.

Челябинск.Улица Свободы

Здесь я останавливаюсь, мне нужно покушать и набрать влаги для финального броска. Не перестаю восхищаться тем, как похорошел вокзал, да и вся площадь вместе взятая.

Челябинск.Привокзальная площадь

Челябинск.Привокзальная площадь

С вокзала уже по Меридиану я выезжаю на трассу М36, здесь всё уже очень знакомо. В начале отличная, новая четырёхполоска,

М36.Челябинская область

затем двухполоска, тоже неплохого качества, на четвёрку. В Южноуральске проезжаю мимо симпатичной деревянной церквушки,

Южноуральск.Деревянная церковь

сворачиваю на Магнитогорскую трассу. До Пласта она так же четырёхполосная, но уже старенькая, поэтому четыре. От Пласта начинается Санарский бор, по нему идёт уже двухполоска, тоже на четвёрку. А вот за Степным начинается чарующая, завораживающая Зауральская степь.

Трасса Южноуральск - Магнитогорск

И отличный хайвэй, производства Южуралавтобан, который за Нагайбаком становится ещё и четырёхполосным.

Трасса Южноуральск - Магнитогорск

Вот это я понимаю, сделано на века!

окресности Магнитогорска

А вдали уже виднеется «лисий хвост», этот дымовой шлейф металлургического комбината, признак Магнитогорска. Я дома! Общий пробег 7 027 километров, в пути проведено пятнадцать дней и много разных областей, городов и т.д. А напоследок, хочу сказать: путешествуйте, друзья! При любой возможности, будь это командировка, семейный повод, просто отдых. Мир так прекрасен, а жизнь так коротка!

С уважением, БГ.

ВОТ ЗДЕСЬ.

можно прочитать мой следующий отчёт о поездке в Киров,Ярославль и Москву.

В НАЧАЛО НА ГЛАВНУЮ
Хостинг от uCoz