В 1738 поселение было названо Курганской Слободой. К середине века оно имело тройную линию укреплений и насчитывало около1000 человек гарнизона. С дальнейшим освоением южных земель слобода утратила свое оборонное значение и стала развиваться как административный центр.
В конце 19 в. в связи со строительством Транссибирской железной дороги, началось быстрое развитие города. В Кургане действовало около 60 фабрик и заводов, в окрестностях были развиты огородничество и табаководство. В 1905 в Кургане был пущен завод водяных турбин, один из первых в России.
Обретение в 1943 году статуса областного центра, эвакуацию в город крупных заводов из западной части страны явилось вторым мощным импульсом в развитии города. В годы войны он принял 15 промышленных предприятий и около 20 тысяч населения. В пятидесятые годы в городе развертывается строительство ряда крупных предприятий.
Население Кургана в 2007 году составляло 326,4 тысячи жителей. Сегодня важнейшими отраслями, определяющими развитие промышленного комплекса, являются машиностроение и металлообработка, электроэнергетика, медицинская промышленность.
А где-то полгода назад по местным телевизионным каналам прошла информация, что Курганскую область хотят укрупнить как дотационную. И присоединить её либо к Свердловской, либо к Челябинской области. Но якобы губернаторы последних всеми руками и ногами отпирались от такого подарка. И поэтому административное деление на Урале не изменилось.
В Кургане я задержался не надолго, и к одиннадцати дня был свободен как птица в полёте. В этой связи беру курс на объездную дорогу, по которой направляюсь в сторону Челябинска.
С утра сегодня стало несколько потеплее, где-то около десяти градусов тепла, в небе ходили хоть и синие, но достаточно мелкие тучки, которые выглядели раздробленными и не страшными. Правда, дул сильный порывистый ветер, который особенно ощущался за городом, на открытых участках.
Сразу за городом трасса М51 проходит по густому бору, который разрезан местами заболоченными участками и мелкими озёрами. Ну а чуть дальше ландшафт принял привычный степной облик с берёзовыми лесозащитными полосами.
Так же встречаются и берёзовые колки, с голыми деревьями, только-только проснувшимися после зимней спячки. Ох, наверно сейчас самое время собирать берёзовый сок, но страшно, в лесах свирепствуют клещи.
Участок трассы М51 между Курганом и Челябинском не отличается дорожным полотном от основной массы Российских дорог. Кое-где есть колейность, и болтанка, в общем, оценка четыре с минусом. Как-то незаметно я въехал в Челябинскую область,
а ещё через некоторое время и в сам Челябинск.
Отсюда начинается царство отличных дорог. Да стоит отметить, что столица Южного Урала в последние несколько лет разительно преобразилась. И первое что бросается в глаза это отличные дороги.
Во время Русско-японской войны (1904 - 1905 гг.) Челябинск играл большую роль в обслуживании воинских частей. В период Первой мировой войны (1914 – 1918 гг.) Челябинск был одним из центров подготовки армейских резервов: в трех военных городках шло обучение и формирование воинских частей.
В 1919 году была сформирована Челябинская губерния, преобразованная в 1924 году в Челябинский округ Уральской области. Впоследствии губерния была укрупнена, в связи с чем 17 января 1934 года была образована Челябинская область. Челябинск – областной центр.
По Бродокаламскому тракту который переходит в улицу Бажёва, обогнув Первое озеро, въезжаю на улицу Горького. Челябинск радует, не только отличными дорогами, но и освежёнными фасадами домов, да и вообще чистотой в городе.
С Горького сворачиваю на проспект Ленина, откуда по улице Свободы выезжаю на Привокзальную площадь.
Здесь я останавливаюсь, мне нужно покушать и набрать влаги для финального броска. Не перестаю восхищаться тем, как похорошел вокзал, да и вся площадь вместе взятая.
С вокзала уже по Меридиану я выезжаю на трассу М36, здесь всё уже очень знакомо. В начале отличная, новая четырёхполоска,
затем двухполоска, тоже неплохого качества, на четвёрку. В Южноуральске проезжаю мимо симпатичной деревянной церквушки,
сворачиваю на Магнитогорскую трассу. До Пласта она так же четырёхполосная, но уже старенькая, поэтому четыре. От Пласта начинается Санарский бор, по нему идёт уже двухполоска, тоже на четвёрку. А вот за Степным начинается чарующая, завораживающая Зауральская степь.
И отличный хайвэй, производства Южуралавтобан, который за Нагайбаком становится ещё и четырёхполосным.
Вот это я понимаю, сделано на века!
А вдали уже виднеется «лисий хвост», этот дымовой шлейф металлургического комбината, признак Магнитогорска. Я дома! Общий пробег 7 027 километров, в пути проведено пятнадцать дней и много разных областей, городов и т.д. А напоследок, хочу сказать: путешествуйте, друзья! При любой возможности, будь это командировка, семейный повод, просто отдых. Мир так прекрасен, а жизнь так коротка!
С уважением, БГ.
ВОТ ЗДЕСЬ.можно прочитать мой следующий отчёт о поездке в Киров,Ярославль и Москву.
В НАЧАЛО НА ГЛАВНУЮ