В районе десяти утра покидаю так полюбившийся Красноярск. С утра плюс пять градусов по Цельсию, вновь ясный и солнечный день. Думаю, что к обеду опять прогреется как минимум до пятнадцати градусов. Забегая вперёд, скажу, что в самой восточной точке моего путешествия, в Красноярске, меня ждала самая тёплая погода за всё время поездки.
Сегодня довольно напряжённый день, я наметил доехать до Новосибирска, а по пути заскочить в Березовский, и сделать это необходимо до окончания рабочего дня. Вот схема сегодняшнего мерш-броска:
На выезде из Красноярска с утра пробки отсутствуют, поэтому без проблем выезжаю на М53 и выбираю западный курс. С права проносятся те самые красные яры:
До Емельяново замечательная широкая четырёхполосная дорога, а вот дальше начинается мозготряска:
Здесь не видно и следов начала какого бы то ни было ремонта, хотя бы ямочного. Ну, лето ещё только начинается, и остаётся надеяться, что те, кто будет проезжать здесь позже, всё-таки проедут по залатанному асфальту. Вот и убитый участок пройден, далее начинается хороший асфальт и широкое дорожное полотно. Мне остаётся только любоваться Красноярской тайгой, и чудесным солнечным деньком.
Обратная дорога уже не кажется незнакомой, трафик небольшой, гайцев не наблюдается, поэтому понужаю со скоростью 120 километров в час. Вскоре показался город Ачинск.
Население города составляет 111,6 тыс.жит. (2007г.). Основные предприятия это Ачинский нефтеперерабатывающий завод, к которому я выехал, по дороге туда, когда свернул не на ту дорогу. И Ачинский глинозёмный комбинат, который расположен в юго-западной части города.
По окраине проезжаю город, с лева оставляю отвалы Ачинского ГЗК, пересекаю реку Чулым и выезжаю на равнину левого берега.
Далее темп движения ещё более увеличился, практически прямая и открытая трасса позволяет контролировать её на гораздо более дальнем расстоянии. Да и нет тут засад вообще. Вот уже с права остаётся Богатол, а ещё через некоторое время въезжаю в Кемеровсую область.
Воздух к этому времени прогрелся уже до плюс семнадцати градусов, но появился нехороший ветерок, который всё усиливался по мере моего продвижения на запад. За Итатским начинается полоса плохонькой дороги. Да ещё и дорожники, активно приступившие к ямочному ремонту на этом участке, мешали сохранению прежнего темпа движения.
Моя средняя скорость несколько упала, так я и добираюсь до Мариинска. Пересекаю реку Кия и въезжаю в город.
В Мариинске проживает 41,6 тыс.жителей, которые заняты в основном в пищевой и лесной промышленности. Наученный прошлым опытом, игнорирую указатели на Кемерово и проезжаю город по центру. И не зря: асфальт здесь хороший, да и город посмотрел. Ветер резко усиливается, превращается уже в порывистый. А на выезде из города ему удаётся поднять в воздух клубы пыли.
Далее дорожное покрытие вновь улучшается, и я вновь еду наслаждаясь дорогой.
На трассе полно перегонщиков, вот какие сэндвичи попадаются по пути:
После Красного Яра въезжаю на участок, проходящий по северной части Кузнецкого Алатау. Дорога стала извилистой, и проходит по очень живописным участкам.
К концу рабочего дня успеваю заехать в Черниговский разрез. Провёл здесь около часа, и рванул далее. Уже через некоторое время я въезжал в Кемерово.
По Кузбасскому мосту пересекаю Томь, которая прямо сияла серебром освещённая светом вечернего солнца.
Динамичность развития экономики, определяемой по таким индикаторам, как инвестиции в основной капитал, строительство, оборот розничной торговли, платные услуги населению, расценивается как «средняя». Уровень дохода по таким индикаторам, как среднемесячная заработная плата на одного работающего, оборот розничной торговли по индексу физического объёма на душу населения, объем платных услуг по индексу физического объёма на душу населения — «выше среднего».
По Притомскому проспекту выезжаю на Красноармейскую улицу, по которому упираюсь в ОАО «Азот».
И уже по Западному проезду выбираюсь из города. Вот так без остановок я проехал столицу Кузбасса. К этому времени небо уже не казалось столь безмятежным. Гуляющий в Центральной Сибири ветер нагнал стаи туч, сквозь которые пробивались лучи весеннего солнца.
Дальнейшая дорога по Кузбасскому участку М53 так же не вызвала особого напряжения. Хоть и трафик здесь по больше, и попадались гаишные засады, но все мой мелкие шалости в плане небольшого превышения скорости сошли с рук.
В который уже раз за прошедшую неделю пересекаю восточную границу Новосибирской области и получаю фору в один час. Здесь другой часовой пояс.
Чем дальше я продвигался на запад, тем большей тяжестью наливались и без того свинцовые облака. И в конечном итоге небо разразилось замечательным летним ливнем. Где-то в дали полыхнула гроза, я открыл водительское окно и полной грудью вдохнул запах свежести, запах озона. Это был первый летний дождь в этом году.
А потом после дождя вышло солнышко, всё вокруг окрасилось в чёткие яркие весенние краски.
В восьмом часу местного времени я был уже дома у Олега. Сегодня "чистый четверг", ну чтож, от душа я бы не отказался, раз уж бани пока нет. Общий пробег к этому времени составил уже 5 015 километров, и впереди у меня ещё два дня в Новосибирске.
Читай делее: День двенадцатый и тринадцатый. 25-26.04.2008г. Новосибирск.