День седьмой. 21 апреля.
В Новосибирске сегодня тепло, аж +11... Это резко контрастирует с тем что было вчера в Томске и тем более позавчера в Новокузнецке. Вновь не удаётся как следует выспаться, вчера проболтали с Олегом допоздна, а сегодня в восемь утра уже завожу Пожарку. До обеда я в Новосибе, а затем направляюсь на выезд в сторону М51, проталкиваясь через местные пробки.
Пересекаю Обь, по которой уже открылась навигация. Здесь эта река так не похожа на ледоходную Обь в районе Барнаула и на ретивую красавицу Катунь на Алтае. Величественно и степенно уносит Великая Сибирская река талые воды Алтая к берегам Северного Ледовитого океана. Когда вырываюсь наконец за город, то обнаруживаю прилежащие к трассе поля залитые талой водой. Да уж такое резкое потепление грозит наводнением. Думаю, что если такая погода сохранится ещё дня два, то допустим тот же Томск может и затопить, учитывая виденный мною вчера ледяной затор на Томи.
Проезжаю пост гибдд и всё, шивабода, впереди "Золотая дорога".
Сегодня дел то осталось доехать до Омска и устроится там на постой. Еду, наслаждаюсь дорогой. За окном пролетают Чулым, Каргат, Убинское, сплошь всё знакомые названия. На посту дпс в Барабинске тормозят, жезлом в форме, всё как положено. Пытаюсь достать документы, меня останавливают, "не надо, ты в сторону Омска? Подбросишь?". Казахского таможенника возил, казахского дедушку возил, разве я не для того чтоб помогать людЯм?! "Поехали" - говорю.
Попутчик оказался в офицерском чине старшего лейтенанта. В салоне резко запахло потом вперемешку с то ли чесноком, то ли луком. В засаленном комбезе мой попутчик имел весьма не презентабельный вид. Как сказал бы один известный киногерой: "в человеке всё должно быть прекрасно: и кокарда и погоны и исподня", а тут..., ну жалкое зрелище. Едем молча, я прикалываюсь потихоньку, соблюдаю правила. Кто был на "золотой дороге" знает, что тут не ездят, а низко летают. Меня все как стоячего обходят. Решаю нарушить тишину: "я похоже тут самый медленный?". Да не знаю что ты под 90 плетёшься, давай прибавляй, я же с тобой. Вот они двойные стандарты, вот он верх лицемерия!))Прибавляю. Мой попутчик оживился, и стал обсуждать со мной мою машину, свои планы по покупке новой, да и вообще много стал говорить. Правда и всего потока звуков я мало что понимал, настолько речь гибдэдэшника была бессвязной и непонятной. Он безрезультатно пытался выстроить слова в предложения, да и сами слова редко удавались. По началу я даже подумал, что это такой барабинский диалект. В общем, к чёрту толерантность, гибдэдэшник он и в Барабинске гибэдэдэшник! В таком темпе мы очень быстро доехали до Подгорелок, где попутчик сошёл. А вскоре я уже пересекал границу Омской области.
Уже по сложившейся давно традиции заправляюсь на первой после границы Роснефти. Там же и сам заряжаюсь кофейком, и всякими вкусняшками в пакетиках. Ещё пару раз давлю на педаль газа и вот я уже сворачиваю с трассы М51 по указателю в Омск. Здравствуй столица западносибирских нефтепереработчиков (во как завернул))). Селюсь в гостинице Омск, что на берегу Иртыша, полюбившуюся по предыдущему пребыванию. Совок конечно, но с учётом того что мне нужен лишь ночлег считаю её оптимальным соотношением цены и качества. И самое главное, из окна номера абалденный вид на Иртыш. Нужно отметить, что бортовой градусник показал в Омске аж плюс 21 градус! Каково!? После плюса четырёх вчера и минус одного позавчера! А на набережной...ну Бродвей! Народууу... А значит и мне не плохо было б размять косточки. Тем более нужно в лобаз за ужином сходить.
Иртыш в Омске уже по сибирски вальяжный с островами с затонами, пляжами, распадающийся на рукава, судоходный. В отличие от Павлодара по акватории ещё плавают льдины. При +21 смотрятся они потрясающе!
Итак, пройдено уже более пяти тысяч, а именно 5 047 километров. Средняя скорость сегодня составила аж 90,9км/час. Учитывая что я изрядно поездил сегодня по пробковым мегаполисам, эта цифра выглядит вполне неплохо. А вот максимальную скорость на участке навигатор показал аж 142км/час. Нужно ли говорить, что с такой скоростью я катал блюстителя дорожного порядка. А если учесть что когда навигатор показывает 142 км\час, то на спидометре все 160..., можно резюмировать что дпсос любит прокатиться с ветерком, и не прочь сам нарушить правила.
День восьмой. 22 апреля
Ясное небо уже утром предвещало очень, очень тёплую погоду. Сегодня всё как и каждый день в этой поездке: подъём в семь, в восемь уже физзарядка в качестве подкачки колеса. И алга. Бортовой градусник уже на отметке плюс четырнадцать...Вот и Омск, всего-то полгода прошло как будто и не уезжал. Сталинки, сталинки любимые сталинки правого берега, нефтеперерабатывающий гигант и новостройки на левом. А население то уменьшается, здесь всё как в остальной России. В 2010 количество жителей 1 127,7 тысяч. До обеда рыскаю по промплощадке, а в районе двух начинаю выбираться на трассу.
Выезжаю на трассу Омск - Тюмень. Раньше, при совке, да и на старых Российских картах этот участок имел индекс Р402. Но в последних атласах участок Омск - Ишим отмечают уже как трасса М51, что вполне логично. Обход Казахстана уже давно существует де факто.
Наверно вот только теперь можно немножко расслабиться. Намеченная на поездку деловая программа выполнена, экскурсионная даже с лихвой, осталось только заехать в Тюмень к друзьям - коллегам. Но это только в радость. Как-то незаметно пролетел омский участок трассы, и вот я уже возвращаю стрелки часов на Уральское время. Здравствуй, Тюменская земля.
От Абатского до Ишима есть пара участков с разрушенным дорожным полотном. Сколько здесь не бываю становится только хуже. Вот и теперь... Остаётся искренне пожелать человеку ответственному за эту дорогу выростания на лбу... х... ээээ... рога! А дальше чем ближе к Тюмени, тем дорога всё лучше и лучше. В Ишиме уже третий раз за поездку пересекаю одноимённую реку. Впервые в Казахстане, в Северо - казахстанской области, затем в Астане, и вот теперь здесь.
На подъезде к областному центру поражает обилие гибонов. В районе городков Заводоуковск и Ялуторовск (заковыристые названия не правда ли?))) насчитываю аж 9!!!... машин гибдд расположившихся с небольшим интервалом. Тюменцы (вернее тюмены), вы что вообще не соблюдаете пдд, что вас так контролируют? Или это гибонское начальство видит в вас потенциальных нарушителей. Это по меньшей мере оскорбительно. То же самое испытываешь, когда охранник в супермаркете ходит за тобой по пятам между торговыми рядами. Ты уже априори виноват.
Но я этот частокол засад преодолеваю без остановки. В посёлке Богандинский, не доезжая до Тюмени примерно 30-и километров, обнаруживаю неплохой мотель, и решаю бросить якорь здесь. Время только седьмой час, и у меня есть отличная возможность наконец как следует выспаться и отдохнуть. Градусник бьёт очередной температурный рекорд, воздух к вечеру в Тюмени прогрелся аж до 23-х градусов. Итоги дня следующие: всего пройдено 5 680 километров, средняя скорость 87км/час, максимальная - 122км/час.
День девятый. 23 апреля
Утро! А я не спешу, отсыпаюсь. Сегодня впервые за поездку есть такая возможность. Уже девять, а я только включаю телевизор. А там, новости, и что бы вы думали... в Томске наводнение... Как это предсказуемо! Затопило участок трасса Томск - Новосибирск. Задержись я на три дня, и всё, куковать мне в том болоте.
Стартую в десять часов. Ещё тридцать километров и я въезжаю в славный город Тюмень, который столица деревень. А погода преподносит очередные сюрпризы, к полудню уже плюс 23, и это в апреле! У друзей пробыл до трёх, к этому времени в городе поднялся почти ураганный ветер, который поднимал в небо клубы пыли и ещё не убранный с зимы мусор. Сухая, жаркая и ветреная погода чревата пожарами. Нужно ли говорить, что и этому моему прогнозу суждено было сбыться. Ну не предсказатель ли я?! По городу решил не гулять, так как всего полтора месяца назад был здесь и облазил все закоулки в центре. А посему оставлю свои впечатления до следующего более удобного случая. А пока курс юг, прямиком домой.
Выхожу на дорогу которую местные называют Червишевский тракт, а в миру являющейся трассой Тюмень - Курган и носящей индекс М51, как ответвление этой федеральной трассы. Широкий четырёхполосный тракт венчает ДПС живописного моста через реку Пышма. Далее трасса сужается до двух полос и ближе к Исетскому ухудшается до четвёрки с минусом.
В Исетском сворачиваю на юго-запад и попадаю на дорогу Исетское - Шадринск. Но прежде нужно проехать этот райцентр насквозь. Далее ещё километров двадцать и я въезжаю в Курганскую область. Здравствуй, Зауралье!
В далёком 2002 году мы впервые проезжали через Исетское. Мы ехали в Новосибирск, и маршрут Челябинск - Шадринск - Исетское - Ялуторовск - Ишим казался предпочтительней чем через Бердюжье. А теперь на участке Исетское - Ялуторовск запрет для транзитного транспорта. Курганская область ознаменовалась болтанкой. Частенько из-за невразумительного состояния полотна стоят ограничения скорости "70". Но в целом ехать можно, состояние на четыре с минусом. У посёлка Юлдуз на круговом въезжаю на трассу Р354 Екатеринбург - Курган, и следую по ней в направлении Шадринска.
Следующие сорок километров до Шадринска дорога не улучшается. Всё та же колея, всё те же волны. Одним словом, Курганскаяобласть. Дотационный край. Говорят одно время хотели её присоединить к более благополучным Свердловской или Челябинской областям. Но правительства последних очень удачно открестились от данной затеи. Вот и прозябает теперь озёрный край не так и не сяк. На следующем круговом ухожу с Р354 в Шадринск.
В масштабе Челябинской области этот город очень небольшой (76тыс.жит) и очень провинциальный, но в Зауралье Шадринск второй по величине и значению после Кургана. А ещё это весьма старый город с очень путанными улицами, продвигаться по которым нудно и медленно. Пересекаю Исеть вдоль которой лежал мой путь начиная от одноимённого посёлка в Тюменской области, и выхожу на оперативный простор, продолжая двигаться в юго-западном направлении на Бродокаламск.
Трасса пустынна, как впрочем и вся от Исетского, но всё равно попадаются и фуры и машины с иногородними номерами. На удивление дорожное полотно куда лучше остального в Курганской области, твёрдая четвёрка. А ещё здесь очень красиво. Множество озёр, берёзовые и хвойные перелески, обилие птиц. Я даже видел двух аистов танцующих в воздухе свои брачные игры. Завораживающее зрелище, особенно на фоне бардового заходящего солнца.
Где-то в районе деревни Верхняя Теча трасса встречается с речкой, печально известной по событиям 1957 года. Тогда в результате аварии на предприятии "Маяк" в Течу попали радиоактивные вещества. А если совсем уж откровенно то радионуклиды сбрасывались в эту многострадальную речку и до этого, да и после. Но говорят что сегодня радиоактивное загрязнение проходит по руслу реки узким коридором, и поима реки, по крайней мере правая практически безопасна для человека. Только воду пить отсюда нельзя. Въезжаю в Челябинскую область.
Асфальт сразу портится, объездная Нижнепетропавловского в ямах. А затем и вовсе пошёл грейдер, правда не совсем уж убитый. 40 - 60 км/час идти можно. а ещё начинает темнеть.
Но стройка идёт, и работает техника, а это уже хороший знак! Километров 10 после Русской Течи начинается царство хороших дорог. Так и продолжается до трассы М51 с которой моя дорога встречается в Миасском. Опять замигала лампочка давления масла. Странно, вроде нигде не течёт, неужели выгорает. В Миасском покупаю литрушичку и доливаю в двигатель. В магазине есть телевизор. И дальнобойщики и продавцы смотрят финал КХЛ. Ак-Барс выигрывает! Кубок должен остаться на востоке! Выхожу на М51, и через девять километров в Вахрушево сворачиваю на новенькую окружную. Этот обход Челябинска с южной стороны введён в строй совсем недавно, и окончательно закольцевал областной центр. Да и вообще Челябинск удобнее обходить с юга. Вскоре выхожу на родную трассу Челябинск - Троицк и дозаправляюсь на Башнефти. К этому моменту уже темнеет окончательно. Но здесь я в родных пенатах, на душе спокойно, весна, скоро дом, скоро 9 мая. Как я обожаю это весеннее ощущение новизны!
Мда, 9 мая - душевный праздник! Сердце переполняет гордость! А ещё, в последнее время появилось раздражение. Раздражение фальшивым патриотизмом властей. Зачем нужны эти помпезные военные парады? Эти полчища поисковиков... Сделай так чтобы пенсионеры жили а не доживали, этого желали бы победители! Знаете как называют пенсионный возраст чиновники? Период дожития...Вот уроды. Мне кажется в последнее время в обществе растёт недовольство властью.
Уже ночью подъезжаю к Магнитогорску. Неделька получилась весьма динамичной. В общей сложности пройдено 6 485 километров. Казахстан, Алтай, Кузбасс, Западная Сибирь - такие разные регионы. Кажется что не неделя прошла а как минимум полгода, такое количество впечатлений получено в этой поездке. Поездке, которая запомнится надолго!
Были, конечно потом и ещё, но...
В начало. Все путешествия 2010 года. На страничку со всеми отчётами. На главную.