21-23.04.2010. Новосибирск - Омск - Тюмень - Магнитогорск.

...или о типичном гаишнике, апрельской жаре и душевном празднике 9 мая

День седьмой. 21 апреля.

В Новосибирске сегодня тепло, аж +11... Это резко контрастирует с тем что было вчера в Томске и тем более позавчера в Новокузнецке. Вновь не удаётся как следует выспаться, вчера проболтали с Олегом допоздна, а сегодня в восемь утра уже завожу Пожарку. До обеда я в Новосибе, а затем направляюсь на выезд в сторону М51, проталкиваясь через местные пробки.

Пересекаю Обь, по которой уже открылась навигация. Здесь эта река так не похожа на ледоходную Обь в районе Барнаула и на ретивую красавицу Катунь на Алтае. Величественно и степенно уносит Великая Сибирская река талые воды Алтая к берегам Северного Ледовитого океана. Когда вырываюсь наконец за город, то обнаруживаю прилежащие к трассе поля залитые талой водой. Да уж такое резкое потепление грозит наводнением. Думаю, что если такая погода сохранится ещё дня два, то допустим тот же Томск может и затопить, учитывая виденный мною вчера ледяной затор на Томи.

паводок

Проезжаю пост гибдд и всё, шивабода, впереди "Золотая дорога".

Новосибирск - Омск

Сегодня дел то осталось доехать до Омска и устроится там на постой. Еду, наслаждаюсь дорогой. За окном пролетают Чулым, Каргат, Убинское, сплошь всё знакомые названия. На посту дпс в Барабинске тормозят, жезлом в форме, всё как положено. Пытаюсь достать документы, меня останавливают, "не надо, ты в сторону Омска? Подбросишь?". Казахского таможенника возил, казахского дедушку возил, разве я не для того чтоб помогать людЯм?! "Поехали" - говорю.

Новосибирск - Омск

Попутчик оказался в офицерском чине старшего лейтенанта. В салоне резко запахло потом вперемешку с то ли чесноком, то ли луком. В засаленном комбезе мой попутчик имел весьма не презентабельный вид. Как сказал бы один известный киногерой: "в человеке всё должно быть прекрасно: и кокарда и погоны и исподня", а тут..., ну жалкое зрелище. Едем молча, я прикалываюсь потихоньку, соблюдаю правила. Кто был на "золотой дороге" знает, что тут не ездят, а низко летают. Меня все как стоячего обходят. Решаю нарушить тишину: "я похоже тут самый медленный?". Да не знаю что ты под 90 плетёшься, давай прибавляй, я же с тобой. Вот они двойные стандарты, вот он верх лицемерия!))Прибавляю. Мой попутчик оживился, и стал обсуждать со мной мою машину, свои планы по покупке новой, да и вообще много стал говорить. Правда и всего потока звуков я мало что понимал, настолько речь гибдэдэшника была бессвязной и непонятной. Он безрезультатно пытался выстроить слова в предложения, да и сами слова редко удавались. По началу я даже подумал, что это такой барабинский диалект. В общем, к чёрту толерантность, гибдэдэшник он и в Барабинске гибэдэдэшник! В таком темпе мы очень быстро доехали до Подгорелок, где попутчик сошёл. А вскоре я уже пересекал границу Омской области.

флаг Омской области

граница Омской области

Уже по сложившейся давно традиции заправляюсь на первой после границы Роснефти. Там же и сам заряжаюсь кофейком, и всякими вкусняшками в пакетиках. Ещё пару раз давлю на педаль газа и вот я уже сворачиваю с трассы М51 по указателю в Омск. Здравствуй столица западносибирских нефтепереработчиков (во как завернул))). Селюсь в гостинице Омск, что на берегу Иртыша, полюбившуюся по предыдущему пребыванию. Совок конечно, но с учётом того что мне нужен лишь ночлег считаю её оптимальным соотношением цены и качества. И самое главное, из окна номера абалденный вид на Иртыш. Нужно отметить, что бортовой градусник показал в Омске аж плюс 21 градус! Каково!? После плюса четырёх вчера и минус одного позавчера! А на набережной...ну Бродвей! Народууу... А значит и мне не плохо было б размять косточки. Тем более нужно в лобаз за ужином сходить.

Иртыш в Омске уже по сибирски вальяжный с островами с затонами, пляжами, распадающийся на рукава, судоходный. В отличие от Павлодара по акватории ещё плавают льдины. При +21 смотрятся они потрясающе!

Итак, пройдено уже более пяти тысяч, а именно 5 047 километров. Средняя скорость сегодня составила аж 90,9км/час. Учитывая что я изрядно поездил сегодня по пробковым мегаполисам, эта цифра выглядит вполне неплохо. А вот максимальную скорость на участке навигатор показал аж 142км/час. Нужно ли говорить, что с такой скоростью я катал блюстителя дорожного порядка. А если учесть что когда навигатор показывает 142 км\час, то на спидометре все 160..., можно резюмировать что дпсос любит прокатиться с ветерком, и не прочь сам нарушить правила.

День восьмой. 22 апреля

Ясное небо уже утром предвещало очень, очень тёплую погоду. Сегодня всё как и каждый день в этой поездке: подъём в семь, в восемь уже физзарядка в качестве подкачки колеса. И алга. Бортовой градусник уже на отметке плюс четырнадцать...Вот и Омск, всего-то полгода прошло как будто и не уезжал. Сталинки, сталинки любимые сталинки правого берега, нефтеперерабатывающий гигант и новостройки на левом. А население то уменьшается, здесь всё как в остальной России. В 2010 количество жителей 1 127,7 тысяч. До обеда рыскаю по промплощадке, а в районе двух начинаю выбираться на трассу.

Выезжаю на трассу Омск - Тюмень. Раньше, при совке, да и на старых Российских картах этот участок имел индекс Р402. Но в последних атласах участок Омск - Ишим отмечают уже как трасса М51, что вполне логично. Обход Казахстана уже давно существует де факто.

Омской - Тюмень

Омской - Тюмень

Наверно вот только теперь можно немножко расслабиться. Намеченная на поездку деловая программа выполнена, экскурсионная даже с лихвой, осталось только заехать в Тюмень к друзьям - коллегам. Но это только в радость. Как-то незаметно пролетел омский участок трассы, и вот я уже возвращаю стрелки часов на Уральское время. Здравствуй, Тюменская земля.

флаг Тюменской области

граница Тюменской области

От Абатского до Ишима есть пара участков с разрушенным дорожным полотном. Сколько здесь не бываю становится только хуже. Вот и теперь... Остаётся искренне пожелать человеку ответственному за эту дорогу выростания на лбу... х... ээээ... рога! А дальше чем ближе к Тюмени, тем дорога всё лучше и лучше. В Ишиме уже третий раз за поездку пересекаю одноимённую реку. Впервые в Казахстане, в Северо - казахстанской области, затем в Астане, и вот теперь здесь.

Омск - Тюмень

На подъезде к областному центру поражает обилие гибонов. В районе городков Заводоуковск и Ялуторовск (заковыристые названия не правда ли?))) насчитываю аж 9!!!... машин гибдд расположившихся с небольшим интервалом. Тюменцы (вернее тюмены), вы что вообще не соблюдаете пдд, что вас так контролируют? Или это гибонское начальство видит в вас потенциальных нарушителей. Это по меньшей мере оскорбительно. То же самое испытываешь, когда охранник в супермаркете ходит за тобой по пятам между торговыми рядами. Ты уже априори виноват.

Омск - Тюмень

Но я этот частокол засад преодолеваю без остановки. В посёлке Богандинский, не доезжая до Тюмени примерно 30-и километров, обнаруживаю неплохой мотель, и решаю бросить якорь здесь. Время только седьмой час, и у меня есть отличная возможность наконец как следует выспаться и отдохнуть. Градусник бьёт очередной температурный рекорд, воздух к вечеру в Тюмени прогрелся аж до 23-х градусов. Итоги дня следующие: всего пройдено 5 680 километров, средняя скорость 87км/час, максимальная - 122км/час.

День девятый. 23 апреля

Утро! А я не спешу, отсыпаюсь. Сегодня впервые за поездку есть такая возможность. Уже девять, а я только включаю телевизор. А там, новости, и что бы вы думали... в Томске наводнение... Как это предсказуемо! Затопило участок трасса Томск - Новосибирск. Задержись я на три дня, и всё, куковать мне в том болоте.

Въезд в Тюмень

Стартую в десять часов. Ещё тридцать километров и я въезжаю в славный город Тюмень, который столица деревень. А погода преподносит очередные сюрпризы, к полудню уже плюс 23, и это в апреле! У друзей пробыл до трёх, к этому времени в городе поднялся почти ураганный ветер, который поднимал в небо клубы пыли и ещё не убранный с зимы мусор. Сухая, жаркая и ветреная погода чревата пожарами. Нужно ли говорить, что и этому моему прогнозу суждено было сбыться. Ну не предсказатель ли я?! По городу решил не гулять, так как всего полтора месяца назад был здесь и облазил все закоулки в центре. А посему оставлю свои впечатления до следующего более удобного случая. А пока курс юг, прямиком домой.

Тюмень - Магнитогорск

Выхожу на дорогу которую местные называют Червишевский тракт, а в миру являющейся трассой Тюмень - Курган и носящей индекс М51, как ответвление этой федеральной трассы. Широкий четырёхполосный тракт венчает ДПС живописного моста через реку Пышма. Далее трасса сужается до двух полос и ближе к Исетскому ухудшается до четвёрки с минусом.

Тюмень - Магнитогорск

В Исетском сворачиваю на юго-запад и попадаю на дорогу Исетское - Шадринск. Но прежде нужно проехать этот райцентр насквозь. Далее ещё километров двадцать и я въезжаю в Курганскую область. Здравствуй, Зауралье!

флаг Курганской области

граница Курганской области

В далёком 2002 году мы впервые проезжали через Исетское. Мы ехали в Новосибирск, и маршрут Челябинск - Шадринск - Исетское - Ялуторовск - Ишим казался предпочтительней чем через Бердюжье. А теперь на участке Исетское - Ялуторовск запрет для транзитного транспорта. Курганская область ознаменовалась болтанкой. Частенько из-за невразумительного состояния полотна стоят ограничения скорости "70". Но в целом ехать можно, состояние на четыре с минусом. У посёлка Юлдуз на круговом въезжаю на трассу Р354 Екатеринбург - Курган, и следую по ней в направлении Шадринска.

Тюмень - Магнитогорск

Следующие сорок километров до Шадринска дорога не улучшается. Всё та же колея, всё те же волны. Одним словом, Курганскаяобласть. Дотационный край. Говорят одно время хотели её присоединить к более благополучным Свердловской или Челябинской областям. Но правительства последних очень удачно открестились от данной затеи. Вот и прозябает теперь озёрный край не так и не сяк. На следующем круговом ухожу с Р354 в Шадринск.

герб Шадринска

В масштабе Челябинской области этот город очень небольшой (76тыс.жит) и очень провинциальный, но в Зауралье Шадринск второй по величине и значению после Кургана. А ещё это весьма старый город с очень путанными улицами, продвигаться по которым нудно и медленно. Пересекаю Исеть вдоль которой лежал мой путь начиная от одноимённого посёлка в Тюменской области, и выхожу на оперативный простор, продолжая двигаться в юго-западном направлении на Бродокаламск.

Шадринск - Челябинск

Трасса пустынна, как впрочем и вся от Исетского, но всё равно попадаются и фуры и машины с иногородними номерами. На удивление дорожное полотно куда лучше остального в Курганской области, твёрдая четвёрка. А ещё здесь очень красиво. Множество озёр, берёзовые и хвойные перелески, обилие птиц. Я даже видел двух аистов танцующих в воздухе свои брачные игры. Завораживающее зрелище, особенно на фоне бардового заходящего солнца.

Шадринск - Челябинск

Где-то в районе деревни Верхняя Теча трасса встречается с речкой, печально известной по событиям 1957 года. Тогда в результате аварии на предприятии "Маяк" в Течу попали радиоактивные вещества. А если совсем уж откровенно то радионуклиды сбрасывались в эту многострадальную речку и до этого, да и после. Но говорят что сегодня радиоактивное загрязнение проходит по руслу реки узким коридором, и поима реки, по крайней мере правая практически безопасна для человека. Только воду пить отсюда нельзя. Въезжаю в Челябинскую область.

флаг Челябинской области

Асфальт сразу портится, объездная Нижнепетропавловского в ямах. А затем и вовсе пошёл грейдер, правда не совсем уж убитый. 40 - 60 км/час идти можно. а ещё начинает темнеть.

Шадринск - Челябинск

Но стройка идёт, и работает техника, а это уже хороший знак! Километров 10 после Русской Течи начинается царство хороших дорог. Так и продолжается до трассы М51 с которой моя дорога встречается в Миасском. Опять замигала лампочка давления масла. Странно, вроде нигде не течёт, неужели выгорает. В Миасском покупаю литрушичку и доливаю в двигатель. В магазине есть телевизор. И дальнобойщики и продавцы смотрят финал КХЛ. Ак-Барс выигрывает! Кубок должен остаться на востоке! Выхожу на М51, и через девять километров в Вахрушево сворачиваю на новенькую окружную. Этот обход Челябинска с южной стороны введён в строй совсем недавно, и окончательно закольцевал областной центр. Да и вообще Челябинск удобнее обходить с юга. Вскоре выхожу на родную трассу Челябинск - Троицк и дозаправляюсь на Башнефти. К этому моменту уже темнеет окончательно. Но здесь я в родных пенатах, на душе спокойно, весна, скоро дом, скоро 9 мая. Как я обожаю это весеннее ощущение новизны!

Мда, 9 мая - душевный праздник! Сердце переполняет гордость! А ещё, в последнее время появилось раздражение. Раздражение фальшивым патриотизмом властей. Зачем нужны эти помпезные военные парады? Эти полчища поисковиков... Сделай так чтобы пенсионеры жили а не доживали, этого желали бы победители! Знаете как называют пенсионный возраст чиновники? Период дожития...Вот уроды. Мне кажется в последнее время в обществе растёт недовольство властью.

Уже ночью подъезжаю к Магнитогорску. Неделька получилась весьма динамичной. В общей сложности пройдено 6 485 километров. Казахстан, Алтай, Кузбасс, Западная Сибирь - такие разные регионы. Кажется что не неделя прошла а как минимум полгода, такое количество впечатлений получено в этой поездке. Поездке, которая запомнится надолго!

Были, конечно потом и ещё, но...

В начало. Все путешествия 2010 года. На страничку со всеми отчётами. На главную.

Хостинг от uCoz