А вот на следующий день, мы большой компанией отправились на Олежкином автомобиле осматривать достопримечательные места Новосибирска, благо потеплело до десяти градусов. И первым делом решили направиться на Обское море, туда, где я ещё не бывал. Я уже говорил о дорогах столицы Сибири, но всё-таки позволю себе ещё одну реплику. Их можно разделить на два типа, это несколько центральных, которые отремонтированы, и остальные, которые настолько убитые, что по ним нельзя ездить, можно лишь летать на воздушной подушке. По численности населения Новосибирск сегодня занимает третье в России место. И по состоянию на 01.2007 года оно составляло 1 391, 9 тысяч жителей, но неуклонно уменьшается. И если так пойдет дело далее, то третье место столица Сибири уступит столице Урала, население которой стабильно увеличивается.
По Бердскому шоссе мы добрались до шлюзов платины Новосибирской ГЭС, пересекли их и остановились на берегу дамбы.
Обское море оказалось ещё под толщей льда, на котором чёрными точками рассыпались любители подлёдного лова.
Новосибирское водохранилище затоплено в 1957—1959 годах, и в результате его создания была полностью затоплена центральная историческая часть города Бердска, а также несколько деревень Новосибирской области.
Мы побродили по берегу, сфотографировались на фоне моря и поехали поближе к ГЭС.
Строительство ГЭС началось в 1950, и закончилось в 1961. Перепад высот здесь не очень большой, это и не мудрено, ведь расположена она на равнине. По этой же причине её критикуют за большие площади затопления ценных земель. Ещё создание Обского моря привело к большим проблемам с нерестилищем осетровых видов рыб. С северной стороны платины открывается такой весенний, тёплый, вид на Обь, которая уже освободилась ото льда.
А с другой стороны водохранилище уж больно напоминает южный берег Баренцевого моря.
Следующим пунктом нашей экскурсионной программы стал Музей железнодорожной техники Западно-Сибирской ж/д расположенный на станции Сеятель по Бердскому шоссе. Уникальность этого музея заключается в том, что в отличие от подобных музеев в нашей стране и мире, где представлена, в основном, техника одного направления (паровозы или локомотивы), на Западно-Сибирской дороге собраны образцы локомотивов, грузовых и пассажирских вагонов, путевой техники. Перед началом экскурсии я заснял нашу компанию возле модели паровоза Черепановых. Справа на лево: товарищ Олега Виктор, брат Олег с супругой Ольгой и маленькой Алёнкой:
Экспозиция действительно огромная, мы пока бродили, успели серьёзно подустать.
Постой…паровоз… Не стучите…колёса…
А в дальнем уголке приютилась экспозиция советских автомобилей и тракторной техники разных времён.
Между прочим, тоже довольно представительная экспозиция: весь ЗАЗ, ГАЗ, АЗЛК (Москвич), военная техника, трактора:
Мне нисколько не жалко было отданных за билет пятидесяти рублей, хотя многие бесплатно проходили с другой стороны, через пересекающий музей проход с железнодорожной платформы.
Серьёзно представлены и пассажирские вагоны.
Всё образцы отреставрированы и выглядят очень ухожено.
А завершить обзорную экскурсию по Новосибирску мы решили в центре города на площади Ленина.
Часовня на Красном проспекте:
Населённый пункт, впоследствии ставший городом Новосибирском, был основан в 1893 году на месте строительства железнодорожного моста через реку Обь. На протяжении своего существования он несколько раз менял имя. Вначале на месте будущего города стояла Новая деревня, после она стала Новым посёлком, который впоследствии назвали Александровским, в честь св. Александра Невского — небесного покровителя императора Александра III.
С 1895 году его переименовали в посёлок Ново-Николаевский в честь св. Николая Чудотворца — небесного покровителя императора Николая II. А в 1903 году поселение получило статус города. В 1925 году город Ново-Николаевск (после Октябрьской революции стали писать Новониколаевск) был переименован в Новосибирск.
Вот так я сфоткался у указателей на фоне Красного проспекта, совсем как Электроник у флюгера. А вот такой жест Гус Хидинг адресует новосибирцам с огромного бенера на фасаде дома венчающего Октябрьскую магистраль.
А над зданием Облпотребсоюза сегодня властвует Daewoo Electronics. Смешалось всё в доме Обломовых.
И на всё это смешение гордо смотрит творец человеческого счастья товарищ Ленин.
Я наверно начну собирать фотографии памятников вождя. В каждом городе фигуры Ленина по своему неповторимы, и поэтому могут представлять коллекционную ценность. Здесь он выглядит спокойным и невозмутимым, как будто только что донёс своё бревно и решает чем бы ещё заняться? А взор свой он обратил на юг в сторону Академгородка, наверно задумал технопарк построить. А может выбирает где закопать врагов революции.
В левой части сквера у Театра Оперы и Балета тихонько митинговали какие-то местные оппозиционеры. Но им явно не хватало кворума. И я решил поддержать митингующих в их нелёгкой борьбе, тем более что со всеми требованиями я безоговорочно согласен. Вырубать леса нельзя, а воры, взяточники и разгильдяи должны сидеть в тюрьме а не в кресле мера. То, что представляет из себя Новосибирск сегодня, уж никак не подходит под гордый титул столицы Сибири. А мэра нужно снять только лишь за городские дороги.
В отличие от тёмных и мрачных дел сего вурдалака, Ленинский проспект блистает красками, и изысками архитектуры.
У подножья большивиков тусовалась молодёж, а мы засобирались домой, завтра я отправляюсь дальше, на восток.
Читай делее: День восьмой. 21.04.2008г. Новосибирск - Кемерово.