Олимпийский парк

19.07.16 года. Небо сегодня хмурится, видимо это последствия вчерашней жары. После ночи воздух прогрелся всего до +24°С. Нас это вполне устраивает, ведь мы запланировали несколько посещений новеньких олимпийских объектов. Главное чтобы не пошёл дождь. Утром не спешим, кушаем, грузим вещи, сдаём номер и отправляемся в путь в сторону Российской границы. Могу с уверенностью сказать, что с гостевым домом нам повезло. Всё чисто, всё новое, всё работает, на территории Wi-Fi, хозяева не лезли, в целом доброжелательные, соседи не шумные, все семейные, в общем, рекомендую. Интересующимся размещаю координаты: Гостевой Дом «Сосновый бор», 43.1736674, 40.3764349, Лдзаа, ул.Рыбозаводская, 17, 19.    

Тёплый летний ливень всё-таки застал нас в пути, как только мы въехали на объездную дорогу города Гагра. Но эта дорога изобилует тоннелями, а посему вода не сильно досаждала. А как только мы покинули пределы города, дождь закончился. Вот вам и одно из самых сухих мест на Кавказе!...Когда подъехали к МАПП «Псоу» небо уже прояснилось. Абхазскую часть границы проходили не медленнее очереди в кассу в Ашане. 10-15 минут и мы на нейтральной полосе. Наши погранцы бдительность не теряют никогда, шмонают по полной. На прохождение российской границы ушло полтора часа, и это всё равно быстрее, чем по дороге туда. Ну, здравствуй Родина, мы вернулись!

флаг РФ

От границы прямиком едем в Олимпийский парк, благо расстояние всего 11 километров. Здесь конечно с Абхазией различия разительные. Широкие улицы, обилие парковок, все указатели информативны, разметка чёткая. Новые гостиницы, аллеи, парки, развлечения, ну и конечно спортивные объекты. Мы на территории последней ударной всероссийской стройки! Вот бы вся Россия была такой же. В общем, из девяностых, попадаем сразу в будущее. Я надеюсь, оно будет, по крайней мере, не хуже! Паркуемся возле ледового дворца «Большой» и идём на территорию парка.

Лдзаа - Олимпийский Парк

Олимпийский парк является прибрежным кластером олимпийских объектов, на котором проходили соревнования в дисциплинах для закрытых помещений. Ещё здесь на стадионе Фишт проходили церемонии открытия и закрытия. Все спортивные объекты были построены с нуля, и сегодня это самый компактный комплекс сооружений подобного назначения за всю историю соревнований. Не обошлось и без магии цифр. Олимпиада в Сочи стала двадцать второй по счёту зимней олимпиадой. Это удивительно, но и Олимпиада-80 в Москве тоже двадцать вторая, только летняя. И ещё, мало кто знает, что на территории парка сохранилось старое старообрядческое кладбище. Оно спрятано кипарисами и высокими елями, и поэтому скрыто от посторонних глаз.

Все объекты олимпиады в прибрежном кластере функционируют и сегодня. Здесь также проходят и спортивные мероприятия, но помимо этого проводятся выставки, концерты, конкурсы, выступления. А ещё Олимпийский парк известен не только объектами, оставшимися после проведения олимпиады. По его территории пролегает гоночная трасса Сочи-автодром, на которой проводят этапы Гран-При Форумлы 1. И эта трасса возводилась параллельно со строительством олимпийских объектов. А первые заезды болидов Формулы 1 состоялись 10 октября 2014 года. В том году, как и годом позже, Гран-При России выиграл Льюис Хэмильтон, а уже в этом году победу праздновал Нико Росберг.

На территории парка немноголюдно, наверно вечером, когда загорается подсветка и включается поющий фонтан здесь куда интересней. Мы побродили между объектами, сделали несколько знаковых фото и стали думать, куда податься дальше. По соседству расположен Парк развлечений, один раз приобретаешь билет за 1750 рублей на человека и, катайся сколько хочешь. Единственное ограничение рост - на многие аттракционы Рите вход закрыт. А ведь главный пользователь таких приключений у нас именно она. Да и угроза дождя вовсе никуда не делась, тучи продолжали нависать над Имеретинской низменностью. Обидно было бы купить довольно не дешёвые билеты и убежать из парка из-за дождя. Поэтому решаем ехать в горный кластер, на Розу Хутор. Но прежде мы зашли на местный пляж, где были поражены мутностью прибрежных вод. Нет, здесь купаться как-то не хочется.

Роза Хутор

Выезжаем на Новое Краснополянское шоссе, которое ввели в эксплуатацию всего каких-то не полных три года тому назад. Шоссе Адлер – Красная Поляна совмещена с железной дорогой на всём своём протяжении, пролегает по живописной долине горной реки Мзымта и сама по себе есть местная достопримечательность. Ультрасовременное шоссе шириной 12 метров по сути является совокупностью мостов и тоннелей. 6,7 км. тоннелей и 40 мостов, и это только на автомобильной части, железная дорога не менее технологична. Считается что эта трасса самый дорогой объект Олимпиады. Если автомобильное шоссе сполна окупает вложенные в него средства, то железная дорога оказалась убыточной, и этот факт является поводом для критики.

Олимпийский Парк - Роза Хутор

А ещё эта трасса довольно живописна, ведь она подходит вплотную к хребтам двухтысячникам Аигба, Аишхи, Псеашхо. Конечно, после Рицинского национального парка горные массивы Красной Поляны уже не так впечатляют, но памятуя наше первое посещение здешних мест, скажу, что дух захватывало и в горле пересыхало от восторга тогда не менее чем в этот раз в Абхазии. Едем до упора, до курорта Роза Хутор, и среди обитателей нашей машины невольно повисает вопрос «откуда появилось такое название?». Оказывается, к цветам отношения никакого не имеет. Это место именуется от одного из первых переселенцев из Эстонии, Адула Рооза, который получил здесь работу лесником. Далее со временем название трансформировалось из «Хутора Рооза» в «Розу Хутор».

В состав курорта Роза Хутор входит нижняя площадка «Роза-Долина», расположенная вдоль реки Мзымта. Здесь находятся шесть отелей и остальная инфраструктура. Ещё восемь отелей построены на высоте 1150м на площадке «Роза-Плато», там же расположен и экстрим-парк. Горнолыжный центр, горнолыжные трассы и ещё куча всяких развлечений ещё выше. Все террасы соединены современными подъёмниками, а максимальные отметки 2320—2509 метров («Роза Пик», пик Каменный Столб). Но, к сожалению, в этот день над горами повисла облачность, и был значительный риск попасть в дождь, а на вершине вообще в облака. Поэтому решаем наверх не подниматься, а ограничиться прогулкой по нижней части курорта.

Роза-Долина вытянулась вдоль реки Мзымта, берега которой обрамлены живописной набережной. В совокупности со зданиями, выполненными в триумфальном европейском архитектурном стиле, набережная смотрится очень гармонично. Мой брат, который живёт в Австрии, увидев фотографии из Розы-Долины в соцсетях, подумал, что я нахожусь в Зальцбурге. Здесь есть всё для качественного отдыха и шопинга: гостиницы, прокаты фитнесы и СПА, медицина, ресторации, магазины и бутики и т.д. Это и основной транспортный центр курорта: отсюда на вершину хребта Аибга берут начало все три канатных дороги Розы Хутор (Олимпия, Стрела и Тироль).

Мы прогулялись по обеим сторонам набережной Мзымты. Перекусили в местном Макдональдсе и засобирались в дорогу. Благодаря олимпийскому наследию в Адлере и Красной Поляне сегодня действует полноценный курортный комплекс, для того чтобы вкусить все его прелести необходимо провести здесь полноценный отпуск. А мы же выполнив задачу ознакомительного тура, выезжаем на Краснополянское шоссе. Задача на остаток дня пробраться как можно ближе к трассе М4 и найти ночлег.

Как и ожидалось, дорога с гор очень живописна! Двигаться по новой ультрасовременной трассе одно удовольствие, мало что отвлекает от наслаждения созерцанием природы, технических сооружений, да и самой дороги. В районе сочинского аэропорта выходим на Джубгинскую трассу. Трафик тут более плотный, где-то в Хосте даже попадаем в первый затык. Но потом всё пошло веселее. В самом Сочи въехали не в тот тоннель, и вместо того чтоб попасть на Дублёр Курортного проспекта, оказались на Окружной дороге. Она хоть и двухполосная, но такая же бессветофорная, и пустая. Без особых затруднений проезжаем Сочи и попадаем на «родное» Джубгинское серпантинистое шоссе.

Роза Хутор - Горячий Ключ

Встречный трафик гораздо более плотный, несколько раз попадались серьёзные пробки. А нам более-менее везёт, мы хотя бы едем. Пределы Большого Сочи покидаем уже на закате дня. В Туапсе пополняем продовольственные запасы. Начинает темнеть, и мы всё больше задумываемся о ночлеге. По пути останавливаемся и заходим в отели, но всё тщетно – мест нет. Так доехали до Джубги, где упёрлись в пробку, растянувшуюся на весь посёлок. Вот и нам не повезло. Стемнело уже окончательно. Что ж на побережье ночлега мы так и не нашли, уходим в горы на трассу М-4. До свидания Чёрное море. На трассе должны быть мотели, в которых не такая уж высокая заполняемость как на побережье. И точно, где-то в 23-00 останавливаемся в просторном номере мотеля в Горячем Ключе. Всё хорошо, что хорошо заканчивается!

Дивногорье

20.07.2016г, t nвоздуха +24°С. Сегодня мы прощаемся с курортами Краснодарского края, но на этом экскурсионно-познавательная часть нашей поездки не завершается. По пути домой, я запланировал посещение уникального комплекса подземных меловых церквей Дивногорье, что в Воронежской области. Езды туда около девятисот километров, и поэтому само посещение запланируем на завтра. Сегодня нам необходимо доехать до ближайшего населённого пункта – города Лиски – и найти нам ночлег. Добираться до Лисок придётся по трассе М-4 Дон, двигаясь строго на север. Итак, в путь!

Последний раз по трассе М4 я ездил в 2014 году, как раз во время Олимпиады. Тогда где-то перед Краснодаром ещё оставался недостроенный участок. Сейчас этот разрыв уже ликвидирован, трасса в отличном состоянии. Печально известный Кущевской пост проходим без проблем, и оказываемся в Ростовской области. На мосту через Дон попадаем в пробку, которая образовывается здесь из-за аксайского светофора. Вот не понимаю, неужели это нерешаемая проблема! За Ростовом ровный без перепадов высот ландшафт Азово-Кубанской равнины сменяется на необычайно живописные увалы восточных отрогов Донецкого кряжа. Здесь очень красиво!

Горячий Ключ - Лиски

В Воронежской области ещё остался один проблемный отрезок в районе Павловска. Около семидесяти километров старого двухполосного шоссе, на котором скапливаются серьёзные заторы. Вот и в этот раз в противоположном направлении была большая пробка. Нам оставалось только посочувствовать автомобилистам, стремящимся на юг. Зато как только оканчивается «бутылочное горлышко» и трасса вновь становится широкой и удобной, начинается платный участок. После посёлка Липовка первый пункт взимания платы, но хорошо, что для нас и последний. В посёлке Средний Икорец мы уходим с М4 в направлении городка Лиски. Совсем недолгие поиски ночлега благополучно закончились снятым номером в гостинице совкого типа в центре города. Впрочем, интерьер нашего номера был совсем недавно освежён, и мы в целом, остались им довольны. Так окончился марш-бросок на север длинной в 850 км. Общий пробег на данный момент 4 806км.

Лиски - Дивногорье

21.07.2016г. Небо ясное, и по всей видимости сегодня будет жарко. Встаём пораньше, завтракаем и отправляемся в музей-заповедник Дивногорье, который расположен у одноимённой деревни. Приезжаем довольно рано, администрации нет, до открытия «подворья» ещё два часа, решаем погулять самостоятельно. Комплекс расположен на плато, которое находится на правом берегу реки Дон. Основное, ради чего сюда едут любопытствующие туристы, это Дивы – меловые столбы, вертикально поднимающиеся над крутыми откосами. В этих Дивах предки сооружали пещерные храмы, один из которых видим на тропе при подъёме на плато. В меловых останцах Большие Дивы расположена церковь Сицилийской иконы Божьей матери. Посещение церкви только с экскурсией, поэтому попасть внутрь нам не представляется возможным. Поднимаемся выше на обзорную площадку и фотографируем открывшийся великолепный вид на пойму Дона.

Помимо Больших Див и прекрасных видов смотреть тут особенно нечего, и это слегка разочаровывает. Рассказывают, что до войны Дивов было гораздо больше, но значительная их часть уничтожена при бомбёжках. Можно ещё сходить на каньон, но при нарастающей жаре и опасности встретить гадюку бродить по степям великого желания нет. Мы возвращаемся к машине и переезжаем на другой конец плато к Дивногорскому Свято-Успенскому мужскому монастырю, который расположен возле ещё одного подземного храмового комплекса Малые Дивы. Сам монастырь построен у подножья, а автомобильная стоянка оборудована наверху. От неё вьётся тропа через небольшой лесок и спускается вниз. Первым делом отправляемся в монастырь.

Датой основания Свято-Успенского монастыря считается 1653 год, когда из соседних крепостей Белгородской засечной черты сюда были посланы казаки для возведения укреплений. Но известно, что ранее здесь находился скит, в котором проживали иеромонахи Ксенофонт и Иоасаф, бежавшие аж из Сицилии гонимые католиками. В 1670 году возле стен монастыря состоялось сражение между царскими войсками и армией Степана Разина. А в 1699 году в обители гостил сам Пётр I. Современный же облик монастырь приобрёл в XIX веке. Мы прогулялись по нижней части, и забрались на холм к меловой церкви Рождества Иоанна Предтечи. Но и здесь в пещеры заглянуть удалось только одним глазком. Церковь находится на реконструкции и доступы к залам перекрыты. К этому моменту девчонки уже вдоволь находились по горам, и продолжать экскурсию по Дивногорскому комплексу отказались наотрез. Можно было ещё сгонять и к Селявнинским пещерам, но решили на этом обзорное посещение завершить. Набрав святой водицы в дорогу, мы забрались в автомобиль и отправились к выезду на трассу.

На остаток дня ставим перед собой задачу добраться до Сызрани, это около 850 километров. Маршрут проложили через Саратов, а чтобы туда попасть, нам первым делом необходимо выбраться на трассу Р-298 Курск – Борисоглебск. Возвращаемся той же дорогой через Лиски и посёлок Средний Икорец. Сворачиваем на М-4, но теперь в южном направлении, и на следующей же развилке уходим на восток в направлении городка Бобров. От Боброва есть перемычка в северо-восточном направлении до посёлка Анна. Обходим Бобров по объездной, и через данную перемычку выходим на Р-298. Дорожное покрытие на перемычке так себе, на троечку, зато порадовало новенькое покрытие трассы Р-298. Здесь мы впервые, и не знали чего и ожидать, а тут такой приятный сюрприз. Теперь движемся только на восток, благополучно пересекаем федеральную трассу Р-22 Каспий и попадаем в Борисоглебск.

Дивногорье - Борисоглебск

Дальнейший участок трассы от Борисоглебска до Саратова нам со Светой знаком. В далёком 2008 году мы с ней возвращались из Новороссийска по этой дороге, и тогда даже заночевали в Борисоглебске. Восемь лет назад этот участок оказался убит до нельзя, впрочем, как и все дороги Саратовской области, которые на тот момент были одними из худших в стране. И если честно мы немножко опасались наткнуться на такую же картину. По дороге в Абхазию, когда мы из Казахстана въехали в Саратовскую область, дорога была препаршивая, но здесь нас ждал ещё один приятный сюрприз. На всём протяжении трасса, которая, кстати, имеет сегодня федеральный статус, так как является ответвлением от М-22, а точнее называется «подъезд к городу Саратов», в отличном состоянии. При этом большая её часть в Саратовской области имеет четырёхполосный формат, с широким разделительным газоном. Ремонтные работы нам встретились только на границе Воронежской и Саратовской областей.

Борисоглебск - Переволоки

Благополучно добираемся до трассы Р-228 Сызрань – Волгоград, и сворачиваем на неё в северном направлении. В этом месте Р-228 обходит Саратов с северо-запада, и по сути является частью Саратовской кольцевой автодороги. Свернув на окружную, останавливаемся на привал. Здесь довольно жарко, воздух разогрелся до + 30°С. Пока кушаем и разминаемся, над нашими головами кружатся боевые вертолёты, причём я насчитал их около десятка. Немножко взбодрившись, едем дальше. Перед Сокурским трактом встаём в хорошую пробку, которая закончилась только в месте сворота со СКАДа на Сызрань, отняв у нас целых два часа.

Участок трассы Р-228 от Саратова до границы с Ульяновской областью в хорошем состоянии. И не смотря на плотный трафик, двигались мы вполне интенсивно. Единственная проблема, это «бутылочное горлышко» возле станции Сенная. Здесь два переезда собирают внушительные пробки. Но и с этой бедой дорожные власти вроде борются, возводя неподалёку железнодорожную эстакаду. В районе Вольска стемнело, и весьма живописные Хвалынские горы мы не увидели. Зато увидели дождь, который усугубился начавшимися сразу после пересечении Ульяновской области ремонтами дороги. Но вскоре на горизонте показались огни большого города, а это означало приближение Сызрани. Уже за полночь мы въехали в Самарскую область, и свернули на трассу М5, конечно же, по направлению на восток. В районе Перевалок решаю остановиться на сон, ибо начал залипать, а это «не есть хорошо». За день мы прошли 980 километров, общий пробег - 5 786 км.

Дорога домой

22.07.2019г. В районе пяти утра продолжаем движение, трёх часов сна мне хватило для того чтоб временно снять сонливость. Платину Жигулёвксой ГЭС, Курумоч, Красный Яр прошли затемно. Светать начало только в районе Суходола, и этот восход оказался непохожим на остальные. По мере восхода солнца серое небо начало окрашиваться в грязно лиловый цвет. Само же солнце стало кумачёво-красным, и выглядело весьма зловеще. До Поволжья дотянулся смог от лесных пожаров в ХМАО и на Ямале. Забегая вперёд скажу, что смог, сопровождал до самого Магнитогорска.

В Самарской области мы прибавляем один час к московскому времени. Далее пересекая Оренбургскую область, разница с Москвой становится уже два часа. Но через пятьдесят километров трасса заходит на территорию республики Татарстан, где вновь действует Московское время. Останавливаемся возле придорожного комплекса Ривьера, где по прошлому опыту имеется и приличное кафе, и нормальные санузлы. Здесь мы завтракаем, приводим себя в порядок, а я ещё и успеваю вздремнуть чуток в машине, пока мои пассажиры заняты собой.

Переволоки - Магнитогорск

Оставшийся маршрут проходим без происшествий, в восьмом часу вечера мы въехали на территорию родного города Магнитогорска. Оставив позади 6 622 километра, завершаем очередную поездку, которая стала для меня особенной. Это было, по настоящему, семейное путешествие, где удалось собрать вместе всех домочадцев. С каждым годом я всё острее ощущаю, что это и есть то главное, которое не стоит упускать. Где то на просторах интернета мне попалась такая незамысловатая фраза о том, что: "Главное - это успеть набыться вместе!". Сильно! Вполне может претендовать на главные смыслы жизни!

Кроме того, мы не только смогли насладиться красотами Абхазии, но и дорогу туда превратили из банального «доездинга» в незабываемое приключение.

А ещё через полтора месяца закончился мой год без работы. Нельзя сказать что я не волновался по поводу трудоустройства. К этому моменту мне исполнилось 44 года, и с каждым годом найти работу всё труднее. Но мне не хотелось тратить ежедневно по восемь часов своей жизни, на выполнение очередных бестолковых обязанностей, сидя в четырёх стенах с унылым видом из окна, причём за копейки. Я посвятил этот год нахождению с дочерью. Видеть как она растёт, и участвовать в её воспитании, даётся один раз в жизни, и каждый такой момент прекрасен и неповторим!!! И сказано: «ищите и обрящете», и мне представился шанс на интересную работу…

На гостевую. На страничку со всеми отчётами. На главную.