Ишим-Новосибирск.(16.04.2008г.)

С утра градусник показывает -12 градусов, за всю поездку это температурный минимум. Супруга рассказала, что вчера в Магнитогорске был день жестянщика, а здесь по прежнему ясно. Сегодня мне предстоит ещё один марш-бросок на восток, в моих планах добраться до Новосибирска. В отличие от предыдущих двух дней никаких остановок, только движение. Схема маршрута следующая:

Ишим, ещё один из старейших сибирских городов, который в 1687 году основали казаки, соратники Ермака. Тогда это была слобода, и называлась она Коркина. Начиная с 1721 года в слободе стала регулярно проводиться Никольская ярмарка. В 1782 г. императрица Екатерина II свои Указом повелела считать слободу городом, и название выбрала ему по имени ближайшей реки - Ишим. Гидроним из тюркского личного имени Ишен «напарник; друг; брат».

Ишим

Сегодня Ишим это город областного подчинения с населением 64,3 тыс.жит., центр крупного сельскохозяйственного района, где работают несколько машиностроительных предприятий. Из интересного здесь создан уникальный памятник природы - Синицинский бор (лесной массив с участками реликтового леса и редкими видами растений, в т.ч. папоротников). Есть так-же старинныё церкви и купеческие дома, но, к сожалению, искать и осматривать их у меня категорически не было времени. Зато попалось мне вот такое сооружение:

Ишимская тюрьма

Похоже, это Ишимская тюрьма, в которой содержали в своё время Плеханова, ещё какого-то священномученика, а ныне содержат уголовный элемент и остальных невинно осуждённых. Да, Ишим ещё известен тем, что в его окрестностях родился писатель П.П.Ершов, который написал «Конька горбунка». В 8.30 выбираюсь из города на всё туже трассу Р402, и отправляюсь по ней в сторону Омска. Сразу же попадаю на убитый в хлам участок дороги длинной километров пять, за которым начинается колея, но всё же получше.

Трасса Р402 Тюменская область

Через шестьдесят километров проезжаю райцентр Абатское, за которым по узкому мосту пересекаю реку Ишим.

река Ишим

Собственно Абатское, был последним населённым пунктом Тюменской области, который попадается на пути по этой трассе. И через некоторое время я въезжаю в Омскую область.

флаг Омской области

граница Омской области

Въехав в Омскую область, я въехал и в Сибирский федеральный округ, ведь она является западным его форпостом. И ещё одну границу я пересёк, это граница часового пояса. С въездом в Омскую область перевожу свои часы на час вперёд.

трасса Р402 Омская область

Качество дорожного полотна здесь стало лучше, а после населённого пункта Гуляй Поле улучшилось до отметки четыре с плюсом. Но хорошая дорога была только до Крутинки, а дальше всё те же три-четыре с минусом. C утра, на идеально чистом ещё вчера небе, начали появляться небольшие облака. Они, конечно добавили красок в палитру пейзажа, но вселяли некую тревогу, учитывая вчерашний катаклизм в Магнитогорске и сообщения синоптиков о продвижении циклона на восток. Тем временем, я подъезжал к небольшому городку Тюкалинску с население 12, 1 тыс.жителей.

Тюкалинск

С трассы виден лишь частный сектор. В XVIII веке здесь была почтовая слобода, да и после вся жизнь кипела вокруг дороги. А когда провели Транссиб, Тюкалинск перестал развиваться.

трасса

От Крутинки дорога идёт по так называемому Комышловскому логу. Это древняя долина, которая пересекает с запада на восток Ишимскую равнину, и заполнена цепочкой озёр. Они появляются повсеместно по трассе, то там, то тут. Чем ближе к Омску, тем плотнее трафик на дороге, но всё же он далёк от центрально Российского. Началась широкая четырёхполоска, значит, приближается Омск. Я помню как тогда, семь лет назад я въехал здесь на встречку, правда, вовремя опомнился. Ну не мудрено, тогда к Омску я подъезжал в два часа ночи. С лева появились нефтеперерабатывающие заводы, основа экономики города.

Омский НПЗ

Вообще-то конечно не только Омский нефтеперерабатывающий завод составляет экономику этого сибирского города, есть ещё и ОАО «Омский каучук», ОАО «Омскшина», ОАО «Завод технического углерода, особое место занимает предприятие аэрокосмической индустрии: гигантское и территориеёмкое ФГУП «Производственное объединение «Полет», которое выпускает ракеты-носители Космос-3М и другие космические аппараты. Достаточно силен и машиностороительный сектор, но чего скрывать, основные бюджетные деньги наверняка даёт нефтянка: «Транснефть», «Газпромнефть». Въезжаю в город:

герб Омска

стелла Омска

Непосредственным основателем Омской крепости в 1716 году стал экспедиционный отряд под командованием подполковника Ивана Дмитриевича Бухольца. Отряд был направлен Петром I в Сибирь для строительства новых крепостей и поиска торговых путей в Китай и Индию. Гидроним Омь объясняют из языка барабинских татар, в котором ом «тихая».

набережная Иртыша

Я поехал через город. Поплутав по окраине спальных районов левого берега, выбираюсь на Ленинградский мост. По нему переправляюсь через Великую Русскую реку Иртыш. Омск это третий миллионник на моём пути. Вначале Уфа, Екатеринбург, а вот теперь Омск. По состоянию на 01.2007г здесь проживало 1134,8 тысяч жителей.

Омск:улица Масленникова

Областной центр оставляет вполне благоприятное впечатление. Хорошие дороги, чистые улицы, освежённые фасады домов. Видно, что за городом ухаживают. А ведь зима только закончилась и традиционные субботники ещё не проходили. С улицы Масленникова, я свернул на улицу Маршала Жукова, и далее уже через южный частный сектор выбрался на трассу М51.

Омск: ул.Маршала Жукова

Федеральная трасса М51 Челябинск – Новосибирск проходит по южной части города. Участок Омск – Новосибирск проходит по Барабинской низменности, которая находится в южной части огромной Западно-Сибирской равнины. Ещё Барабинскую низменность называют Барабинской степью. Характерна она плоским ландшафтом, лугово-степной растительностью вперемешку с берёзовыми колками, а так же большим количеством пресных и солёных озёр и заболоченных участков.

трасса М51 Омская область

До Барабинска здесь очень приличное дорожное полотно, на пять с минусом, довольно низкий трафик, и прямое как стрела шоссе. Этот участок построили лет пятнадцать тому назад, до этого здесь был убитый грейдер. Ну и, похоже, до сих пор его ещё не успели разбить. От Омска до границы с Новосибирской областью ориентировочно сто двадцать километров. В начале с лева осталась Кормиловка, затем Калачинск, и наконец Ивановка. И вот я въезжаю в Новосибирскую область.

флаг Новосибирской области

граница Новосибирской области

Казалось бы вокруг унылый однообразный пейзаж, но почему так спокойно и уверенно на душе. На меня участок Омск – Барабинск оказывает очень благотворное влияние. Во-первых, я всегда оказываюсь здесь когда на небе ясно и солнечно, во вторых в такую погоду белые берёзы ещё более усиливают яркие светлые впечатления.

трасса М51 Новосибирская область

В-третьих, ровная хорошая дорога, всё это оставляет впечатление некой домашности. Такое ощущение, будто я нахожусь в просторной светлой комнате. Немножко портят ощущения черные пятна выжженной травы.

берёзовые колки

Опять же слева остались Татарск, Чаны, станция Тебис, где-то с права осталось озеро Чаны - крупнейшее озеро в Новосибирсой области. Берёзовые перелески сменялись открытой степью, где-то распаханной, где-то заболоченной.

Барабинская степь

Я проехал Барабинск. Трасса несколько испортилась, но оставалась все-таки ещё приличной, на четыре с минусом.Далее проезжаю Убинское, Каргат, Чулым. Чем ближе в Новосибирску, тем плотнее трафик. За Каргатом дорожное полотно ещё несколько ухудшилось, теперь её состояние я оцениваю на тройку.

облака

Выбоины, колейность, болтанка, вот характерные отличия окончания федеральной трассы М51. Ближе к Новосибирску начало потихоньку смеркаться, и всё более отчётливей стали видны масштабы весенних пожарищ. То здесь, то там мелькали полыхающие деревья, горящая трава. Грустное зрелище…

пожары

Вот слева появился новосибирский аэропорт Толмачёво, затем город-спутник Обь, новенькая шестиполосная Cтанционная улица, и я наконец въезжаю в Новосибирск.

герб Новосибирска

По местному времени было уже десять часов вечера, температура воздуха минус четыре градуса. На одометре 2 545 километра, получается что за день я прошёл без малого тысячу километров. По Дмитровскому мосту я переправился через ещё одну Великую Сибирскую реку Обь, свернул на Большевистскую улицу и… заблудился. В этом городе и немудрено новичку заблудиться. Но брат Олег по телефону довёл меня до своего дома в Дзержинском районе. Здравствуй, БРАТ! Вот я и приехал.

Читай делее: : День четвёртый. 17.04.2008г. Новосибирск - Томск.

Хостинг от uCoz